Найти в Дзене
Рассказчик Сергей

Зайчиха и яблонька

Алексей ехал в автобусе город провожал его ярко горящими фонарями и разноцветной рекламой больших магазинов переливающимися различными цветами радуги. На коленях охотничий рюкзак в нем чехол с разобранным ружьём, патронташ с патронами и ножом в ножнах. Еду, он сегодня не брал. Так как собирался пообедать дома у отца с матерью, то есть в отчем доме. Он, уже давно отработав в хозяйстве три с половиной года, поступив в аспирантуру и защитив кандидатскую диссертацию, остался на кафедре вначале старшим преподавателем, а за тем доцентом. Жил теперь он в областном центре и к родителям ездил не часто, а в основном попутно при выездах на охоту, да и то не всегда. Сегодня, а сегодня другое дело раннее утро пятницы. Занятий в университете у него нет вот, он и решил мотануть на три дня в родное село походить на охоту и проведать родителей. Сезон охоты заканчивался, и в начале февраля можно было охотиться только на лису. Однако Алексея это уже давно не смущало на лису, значит на лису. Расслабившис
Это добрый расказ про охотника...
Это добрый расказ про охотника...

Алексей ехал в автобусе город провожал его ярко горящими фонарями и разноцветной рекламой больших магазинов переливающимися различными цветами радуги. На коленях охотничий рюкзак в нем чехол с разобранным ружьём, патронташ с патронами и ножом в ножнах. Еду, он сегодня не брал. Так как собирался пообедать дома у отца с матерью, то есть в отчем доме. Он, уже давно отработав в хозяйстве три с половиной года, поступив в аспирантуру и защитив кандидатскую диссертацию, остался на кафедре вначале старшим преподавателем, а за тем доцентом. Жил теперь он в областном центре и к родителям ездил не часто, а в основном попутно при выездах на охоту, да и то не всегда. Сегодня, а сегодня другое дело раннее утро пятницы. Занятий в университете у него нет вот, он и решил мотануть на три дня в родное село походить на охоту и проведать родителей. Сезон охоты заканчивался, и в начале февраля можно было охотиться только на лису. Однако Алексея это уже давно не смущало на лису, значит на лису. Расслабившись от теплого воздуха в автобусе, он начал кемарить. Мысли стали вдруг тягучими, а пространство вокруг начало ускользать от его сознания. Лыжи, стоящие справа больно толкнули его в бок, как бы говоря, не спи охотничек. Алешка открыл слипающиеся глаза и, потерев лицо, руками привел себя в сознание.

Водитель автобуса, наблюдавший за единственным пассажиром в зеркало заднего вида, обращаясь к нему, сказал:

- Не спи, а то все звери разбегутся.

Алешка, улыбнувшись, ответил ему словами своего лучшего друга и заядлого охотника Валерки:

- Что моё - то от меня не уйдет, а чужое мне не достанется…

Мужики переглянулись через зеркало, и водила подмигнул ему. Автобус, выехав за город, попал в черноту ночи, которую разрезали как два кинжала свет двух его фар.

— Вот темень…

Бросил водила.

- Да ночи в феврале длинные и темные.

Ответил задумчиво Алексей. Автобус, вынырнув из городских улиц, на трассу и увеличил скорость. Ветер гнал позёмку, и казалось, что автобус рассекает своими колёсами облака.

ПАЗик резво бежал по трассе, а под колесами иногда слышался хруст ломающегося льда.

- Видишь, как занесло трассу, что льда не видать совсем.

Продолжил разговор водитель.

- Да скоро потечёт. Еще недельки две-три и таять снег начнет активно, а пока оттепели только наст укрепят. Животным в природе в этот период тяжело корм добывать…

Задумчиво ответил Алексей.

- Смотри охотник…

И добавил, обернувшись к нему на мгновенье:

- Лиса через трассу лезет!!!

Алексей приподнялся и в лучах света увидел, как мелькнула рыжая лиса, улепётывающая на правую сторону кювета.

— Вот зараза ушла…

- Хрен с ней всё равно стрелять нельзя, там дачи.

Смеясь, ответил Алешка и добавил:

- А пуганул ты её хорошо. Вон как хвост подбрасывает, улепётывая… Да за ней бы по следу пойти да дачи… Ну её к чертям, лучше я на переезде выйду и по посадкам в сторону села пойду.

Водила кивнул и продолжил управлять автобусом. Алексей, пристально посмотрев в темное окно, и по отдельным приметам понял еще пять минут, и надо на выход. Он встал, закинул рюкзак за спину и, взяв в правую руку лыжи, тихонько пошел к передней двери автобуса. Автобус, сбросив скорость начал притормаживать и повернув налево, пересёк переезд. Алексей попросил водителя:

- Останови здесь.

Водила кивнул и, приняв вправо, остановил автобус. Алешка поблагодарил его и вышел в темноту.

Алексей вышел из автобуса и остановился. Его глаза постепенно начали адаптироваться к темноте. Автобус светил своими красными фонарями, где то далеко. Поежившись то холода и окончательно проснувшись, Алексей прожил рюкзак и лыжи на ледяную поверхность асфальтовой дороги.

Надо собирать ружье, подумал он и достал из рюкзака чехол с ним. Он первым делом надел патронташ на талию, ну или то, что ей называется у мужчины после сорока пяти лет от роду. Собрав ружье он огляделся и, закинув за спину рюкзак, скомандовал сам, себе:

- Вперёд и вдоль посадки.

И посмотрел в сторону чернеющего вдалеке леса. Взяв ружье в правую руку, а лыжи в левую он, подойдя к кювету с левой стороны дороги надел лыжи и под большим углом съехал на них на рядом расположенное поле.

Так, а теперь к посадке и не спеша вдоль нее к лесу. Алексей хорошо знал свои охотничьи угодья. Там в этом лесу было много лисьих норок и многие, что называется из них, были жилыми.

Пройдусь вдоль опушки, вдруг повезет, и лису подниму, размышлял охотник и не спеша, представляя лыжи, двигался вдоль железнодорожной посадки.

Ну, вот и кусты справа на поле показались, но их потом вы вернусь от леса и осмотра, а сейчас бегом к лесу, подумал он и тут, же возразил себе - так уж и бегом.

Улыбнувшись своим мыслям, он продолжил, не спеша свой путь. Алексей хорошо усвоил охотничью науку, а она была проста: нужно своевременно оказаться в нужном месте в нужное время и ты с добычей, ну или как говорят его студенты - быть в шоколаде. Он, зная это, старался на охоте сильно не суетиться, и больше смотреть под ноги читая следы оставленные животными, а иногда и людьми.

Недалеко был совсем свежий зачатий малик. «Косой» ходил здесь неспешно во круг кустов. Жировал, ну или по простому, кормиться веточками.

Да наст уже крепкий и закопаться на озимых сложно, а достать веточку сейчас легко. Снег сделался и подтаяв его прихватило морозом и он превратился в плотную массу способную хорошо держать не только зверя, а и человека.

Алексей, подойдя к лесу, убедился, что там вдоль опушки много лисьих следов, но они все были старыми. Он прошел ещё с километр и убедившись во всяком отсутствии лис. Вынужденно повернул к стоящим недалеко кустам на поле, подумав - а не попытать ли мне счастье. Но и кусты, разросшиеся на добрую сотню метров, на поле удачи ему не принесли.

Начало медленно светать, а мороз усилился. Вначале когда Алексей подошел на лыжах к кустам, было сумеречно, но с каждой минутой становилось все светлее, и видимость теперь росла быстро. Начинающийся февральский день был из разряда, что называется - серых, то есть солнышко не пробивалось сквозь тучи. Это и было на руку охотнику, так как воздух был более плотным и звук через него шел медленнее. Шум от его лыж был минимален, и это вселяло, надежду на то, что зверь, не услышав его движения, подпустит его в меру выстрела. Но зверя не было.

Видимо день сегодня из серии глухих. Это когда природа затихает перед сильными морозами или же снегопадами. Дикие животные в этот период залегают в свои крепкие места. Да не повезло мне сегодня, думал Алексей, проходя к опорам высоковольтной ЛЭП. Он остановился, и поднял голову, и о чудо проводов, и макушек опор ЛЭП не было видно. Их окутал туман ну или облака «упали» так низко. Как странно туман вверху, а в низу всё хорошо видно, подумал он. И только тронулся с места, как где-то впереди из бурьяна с другого его края поднялись, услышав шум его лыж куропатки и стелясь по полю, улетели далеко вперёд.

- Ушли, ну и хорошо, а то бы я не выдержал.

Сказал он вслух, сам себе. Алексей любил охотиться на куропаток. Дело все в том, что они живут на поле и подниматься первый раз всегда близко, а потом все зависит от умения и знаний охотника. Алёшка, редко встретив этих птиц, оставался без добычи, а сейчас нельзя. Куропаткам и так тяжело. Да и скоро они разобьются на пары для продолжения рода. Алёха заулыбался от счастья ЖИТЬ и крикнул в воздух:

- Ого…го.

Мимолётное счастье от жизни охватило его. Тем более за пригорком показалось его родное село. Ну, вот ещё немного и я дома, мысленно сказал он сам, себе и ускорил свой шаг.

Он нажал на кнопку звонка и услышал, как тот зазвонил в коридоре дома, где жили его родители и через минуту услышал шаги и голос отца:

- Сейчас открою, кто там?

- Батя, это я.

Ответил он.

- А сынок…

И калитка распахнулась. Они поприветствовали друг друга и отец сказал:

- Пошли в дом, замёрз, наверное…

- Нет, батя, я же всё время в движении.

- Ну, что-то добыл?

- Нет сегодня глухо.

Так ведя разговор, они вошли в дом. Мама, стоя в прихожей взглянув на сына сказала:

- А я знала Алеш, что ты сегодня приедешь.

Алексей поцеловал её в щеку и, сняв верхнюю одежду, прошел в комнату. Отец, посмотрев в сторону жены, сказал:

- Ну, что мать корми нас с сыном.

Та засуетилась на кухне и через несколько минут принесла горячий, борщ в кастрюльке.

Батя, подмигнув сыну, сказал:

- А погреться?

- Сейчас…

И мама, зайдя в спальню, через минуту принесла свой «фирменный самогон» настоянный на скорлупках от грецкого ореха. Выпив по рюмке, мужики кушали борщ. Насытившись, батя, посмотрел на Алексея и тот почувствовал. Что отец колеблется и сказал:

- Давай не стесняйся, что надо?

Тот начал:

- Ты к нам с огорода или по улице заходил.

Алёшка опешил от такого вопроса и немного подумав, сказал:

- С огорода. А что?

Батя, кивнул и продолжил:

- Ты, наверное, у изгороди видел, что я там посадил деревья.

Алёшка силился вспомнить, но вспомнить не смог и честно ответил:

- Да как то внимания не обратил…

- Он их там ещё этой осенью посадил, а я ему говорила…

Начала мама.

- Лид хватит тебе.

Перебил недовольно ту отец и посмотрев на сына продолжил:

- Понимаешь Алеш, заяц повадился грызть одну и ту же яблоню. И что обидно две других не трогает, а грызет только эту. Падла. Я её уже и коровяком обмазал и смальцем, а он всё равно грызет.

- И давно грызёт?

- Вот аккурат, как наст стал.

Ответил отец. Алёшка задумался, и поверьте было над чем. Сезон по зайцу уже как две недели закрыт, а своим надо как то помогать. Он по своему охотничьему опыту хорошо знал заячьи повадки. Если заяц начал лазить и грызть дерево тут как говориться только два исхода, либо яблони конец, а либо… Но ведь это браконьерство чистой воды, ты же это понимаешь. Отец молча смотрел как думает его сын и ждал ответа.

- Ладно, батя помогу.

Ответил Алексей. Отец улыбнулся и сказал приободрившись:

- Иного ответа я от тебя сын и не ждал.

- Ты старый, на, что сына подбиваешь, а? Ведь сезон охоты на зайца закрыт.

Встряла мать. Отец посмотрел на супругу и растерянно произнес:

- Так заяц же сожрёт, яблоню.

Алёшка поморщился и добавил:

- Да кто там знать то будет по кому я стрелял мам.

- Кому надо все увидят. У нас в селе люди глазастые и любят писать во все инстанции. Не ходи ты туда.

Произнесла мама и с надеждой посмотрела на сына, но тот только, что пообещал отцу помочь, и отступать ему уже было не куда.

- Ладно… Заяц сегодня приходил?

- Ага, там его свежий малик натоптан.

Ответил обрадовано отец.

- Пойду, посмотрю.

И с этими словами Алексей поднялся из-за стола и пошел в прихожую. Мать ни чего ему не сказала и только проводила его тревожным взглядом. Собравшись, Алёшка взял охотничьи принадлежности и молча, вышел из дома. Ох, и тяжела же ты шапка «Мономаха», думал он, про себя проходя по двору и открывая заднюю калитку. Ведь сколько раз в его селе люди просили его помочь. То хорь взялся курей таскать, то лиса повадилась. Чего греха скрывать помогал, но старался всегда придерживаться сезона охоты, а тут…

За оградой действительно росли три яблони. Он осмотрел их побеги и действительно у крайней левой был сильно погрызен ствол и откусан верх яблони. Вот зараза ушастая, подумал он и, наклонившись вперед начал «раскручивать» взглядом заячий малик. След был утренний и хорошо «читался» ну паразит «косой» я тебя в раз прикончу, подумал Алексей. Зная повадки зайцев, и особенно в этот период, он понимал - заяц далеко от места жировки не уйдет. Проверим. Решил он и пошел по заячьему малику с подветренной стороны на расстоянии в полметра. Огороды закончились и, перемахнув через межу, и грунтовую дорогу Алексей попал в «царство» бурьянов росших на заброшенном поле. Стволы Амброзии стояли не густо и пространство впереди него хорошо просматривалось. Краем глаза Алексей уловил «продукты» жизнедеятельности, оставленные между задними заячьими лапами. Он замер от мысли – дак это же зайчиха!? Ты посмотри по краям «продукта» красный кружок. Да твою же мать она в запуске…

Из Алёхи при этих мыслях мгновенно вылетел весь его хмель. Ну, что готов стать убийцей, а? Как молния сверкнула мысль е его голове. Да вот вляпался, так вляпался, думал он и отцу помочь надо, и эту зайчиху трогать нельзя как быть то теперь, а? Мучился он, вопросом медленно идя вдоль заячьего малика. Буквально из под его ног, выпрыгнула зайчиха. Она медленно пошла от него, сверкая своим белым задом. Алексей остановился, не ожидав, такой заячьей наглости и замер. Вот сволочь и не боится, а? Он медленно поднял ружьё и закрыв стволами скачущее животное…

Алёшка поднял ружье стволами к небу и выстрелил. Зайчиха рванула от него, что было у неё сил, а Алексей, рассмеявшись, крикнул ей в след:

- Ещё раз придёшь, яблоню грызть - убью…

Он провожал взглядом, убегающую зайчиху, пока она не скрылась за перекатом на поле. Прошло время, и Алексей, позвонив отцу, поинтересовался, приходил ли заяц к яблоне и услышал:

- После того как ты убил того зайца, больше ни один заяц не приходил и яблоньку не грыз.

А Алешка, слыша это, только улыбался…

Да яблонька выросла и теперь регулярно кормит яблоками хозяина, а Алексей наезжая в гости к родителям так и зовёт эту яблоньку – зайчиха.

Рассказ "Вдвоем за рыжей лисой" здесь:

https://dzen.ru/a/aGWcUot_KDOjTCtK