Яркие солнечные лучи пронизывали комнату, играя пылинками, что кружили в воздухе.
Забава с трудом открыла глаза и, боясь сделать резкое движение, приподнялась на локтях так осторожно, будто на плечах у неё была не голова, а хрустальная ваза. В последний раз она позволяла себе столько выпить лет десять назад, когда было чуть за тридцать. Уже тогда последствия посиделок наутро давали о себе знать полуобморочным состоянием и пульсом в висках при каждом шаге. И она с тревогой ждала, как вчерашняя незапланированная вечеринка отразится на ней сегодня. Но с удивлением заметила: Мишин пиратский коктейль здоровью не повредил - голова не болела.
Память, как прилив, накатила, возвращая обрывки вчерашнего вечера: дикая встреча с Анфисой, её исцарапанная рука, новое лицо в дачной драмеди… Забава с тихим стоном снова рухнула на подушку и накрылась одеялом с головой, пытаясь спрятаться от реальности. Но долго отлёживаться было нельзя - планы на день были уже построены.
Собрав волю в кулак, она поднялась и пошла топить печь. Привычным движением настругала щепок, закинула к поленьям в топку, одна спичка и огонёк занялся на стружке, свернув ее в кольцо.
Следом взялась за баню. Перетащила шланг через участок, порадовавшись, что не нужно больше носить воду вёдрами, и с наслаждением наблюдала, как мощная струя хлещет в бак. Теперь можно было и перекусить.
Забава потянулась к холодильнику, но сообщение на экране отвлекло её.
«Привет, героиня! Заходи, чай попьём, посплетничаем.»
Уговаривать Забву было не нужно. Она уже привыкла видеться с подругой каждый день.
«Сейчас позавтракаю и приду!»
«У меня позавтракаешь!» - ответила Таисия.
Вскоре обе они уже сидели за столом и пили чай с облепихой. Мята, насушенная на зиму, флегматично плавала в стеклянном чайнике.
- Ну кем надо быть, - возмущалась Забава, откусывая сырник, - чтобы из-за мужчины вот так себя вести? Серьёзно! Натравила на меня Анфису... Страшно подумать, что у этой Людмилы в голове и на что она ещё готова пойти. А ведь они с Васей даже не встречались! Вот чего она этим добьется? Или думает, что он к ней в объятия кинется, как только она избавится от соперницы? Просто не представляю, чтобы я так вцепилась в чьи-то штаны и начала мстить всем вокруг.
Тася, разливая свежезаваренный чай, хмыкнула:
- Ну и зря. В эти штаны могла бы и вцепиться, - подначила Тася. - Васька, между прочим, мужик что надо. Хозяйственный, с юмором, не пьёт...
- Да я не спорю, он замечательный! - вздохнула Забава. - Но не лежит сердце, и всё тут. А даже если бы и нравился... Мне эти вечные любовные треугольники, интриги и выяснения отношений - не интересны. Посмотри на него - видно же, что человек любит женское внимание.
- Ну, может, это пока он один, вот и флиртует со всеми подряд, - не сдавалась Тася.
- Это всё равно ничего не меняет. Давай закроем тему. Лучше скажи, что будем с этой председательницей делать.
Тася пожала плечами.
- А как вышло, что вы ни разу не пересеклась? Она же не первый год у руля стоит.
Забава вздохнула тяжело. Эта тема тоже не доставляла удовольствия.
- Да когда мне? Пока бабушка жива была, она сама всем тут заправляла. Мы с Федей изредка приезжали, когда чем-нибудь помочь надо было, в местные дрязги не вникали, - объяснила Забава. - А потом беды пошли одна за другой. Не успела я вступить в наследство - Федя подал на развод. Я в таком невменяемом состоянии всё делала тогда, как в тумане была. Может, даже и пересекалась с Людмилой этой, не до того мне было, честно.
Она сделала глоток чая, глядя в окно на знакомый пейзаж.
- Потом я приезжала сюда всего несколько раз в год - порядок навести, проветрить. Взносы у меня с карточки автоматически списываются, без задержек. И на собраниях я не была, конечно. Для меня из дома выйти чуть ли не подвигом было. Наверное, я тогда просто сломалась.
- Хорошо, что теперь починилась, - не дала подружка погрузиться в пучину тяжёлых воспоминаний и добавила: - Ну, логично. Если не живёшь здесь постоянно и приезжаешь пару раз в год, какой смысл на собрания ходить?
- Я даже подумала продать дом, - тихо призналась Забава. - Но рука не поднималась. Всё-таки воспоминания о бабушке...
- Понимаю, - кивнула Тася, взгляд её вдруг сделался хитрющим. - Слушай, раз она пыталась впарить Васе эти неудачные участки, то, наверняка, и с другими пыталась провернуть что-то подобное. Надо бы поговорить с теми, кто тут постоянно живёт, потихоньку компромат на неё собрать.
- Надо, - согласилась Забава, её лицо выразило озабоченность. - Но только как-то по-тихому, аккуратно. Если мы начнём у всех подряд напрямую спрашивать, кто-нибудь проболтается. Она свои грязные делишки свернёт - и концы в воду. А нам нужны доказательства, а не слухи.
Тася взглянула на часы и с сожалением отставила кружку.
- Ладно, пора на конюшню.
- Ага, - кивнула Забава, поднимаясь. - Кони сами у себя не приберут.
Она на секунду задумалась, глядя в окно, и глаза её озарились улыбкой.
- И у Кати тоже. Я же обещала ей помочь с уборкой.
Достав телефон, она быстро набрала сообщение: «Привет! Свободна сейчас? Могу прийти, помочь». Ответ пришёл сразу: «Да, я одна. Буду рада».
Выходя от подружки, Забава вдохнула пахнущий конями холодный осенний воздух и с лёгким сердцем подумала: «Добро должно свободно циркулировать! Вчера мне помогли, нужно передавать эту эстафету дальше».
***
Катя встретила её в хорошем настроении. Малыш тихонько спал в коляске. На кухне закипал чайник.
Забава с удивлением окинула взглядом почти безупречный порядок в доме.
- Ого! - воскликнула она. - Это ты сама? Тебе ещё рано напрягаться...
Катя улыбнулась, качая коляску.
- Это всё свекровь. Не знаю, что ваш Василий с ней сделал, но она вчера вечером приехала и, пока мы с малышом спали, тихонечко весь дом прибрала.
- Чем же мне тебе помочь? - спросила Забава, чувствуя себя немного растерянной.
Катя прошла к шкафу, открыла дверцу и показала на цветную картонную коробку, всю обклеенную смешными, милыми наклейками.
- Ты же учитель русского и литературы? Я хотела попросить… помоги разобрать старые бумаги, - смущенно сказала Катя. - Может, там ничего ценного, но у меня просто не хватит духу это выбросить.
- Давай посмотрим, что там, - легко согласилась Забава, доставая коробку с антресолей.
Внутри оказались платёжки, старые тетрадки и стопка исписанных листов, скрепленная строительными скобками.
- Это что? - с интересом спросила Забава, беря ее в руки.
- Это рукопись сказки. Я... раньше, до беременности ещё пробовала писать, - призналась Катя. - Теперь, конечно, на это всё нет времени.
Забава внимательно посмотрела на аккуратные строчки, и в её глазах вспыхнул профессиональный интерес.
- А можно я домой это заберу, почитаю? — предложила она.
- Да что там… ничего такого…
Забава посмотрела на Катерину тем прижимающим к месту взглядом, каким глядела на дочь, когда та пыталась сделать что-то, чего делать было нельзя.
- Ну, если хочешь... - тут же сдалась Катя, - Забирай. Всё равно лежит мёртвым грузом, только место занимает.
Забава аккуратно сложила листы обратно в коробку, кончики пальцев закололо, будто держала в руках не бумаги, а чью-то хрупкую, неосуществлённую мечту.
Домой она вернулась воодушевленная. Времени для того, чтобы разжечь мангал, было ещё предостаточно, и Забава, уютно устроившись в кресле, погрузилась в чтение.
Начала она эту сказку читать для того, чтобы помочь Катерине. Но чем дальше погружалась в волшебный мир, тем с большим интересом проглатывала страницу за страницей.
Она не заметила, как пролетело полчаса. С неохотой убрала коробку под кровать, поднялась подкинуть в печь дрова, чтобы дом не выстыл.
Васин звонок застал ее у печки.
- С шашлыками помочь? - без предисловий поинтересовался замечательный сосед.
- Да не надо, - отмахнулась Забава. - Там что помогать-то? Мангал у меня маленький, вдвоём только мешаться друг другу будем.
- У тебя складной что ли?
- Ну да.
- Так ты на нём этот шашлык тысячу лет будешь жарить, - рассудительно пояснил Вася. — Давай у меня организуемся. Я во дворе всё для этого оборудовал: и стационарный мангал добротный, и стол, и главное - инфракрасный обогреватель есть. Можно будет Катю с ребёнком под него усадить, чтоб не мёрзли. На дворе-то не лето.
Забава задумалась на секунду. Мысль о том, что молодая мама сможет спокойно посидеть в тепле, перевесила её первоначальные планы.
- Ладно, - согласилась она. - Сейчас я мясо переложу в пакет… Только мне помощь нужна. Уголь же ещё принести надо.
- Ты думаешь, у мужика в доме с мангалом угля нет, женщина, - нарочито сурово ответил Вася.
- Всё поняла. Скоро приду.
***
Вася ворошил ушли в мангале. Забава насаживала замаринованное мясо на шампуры, раскладывала на решётке куриные крылышки, резала овощи для салата. А когда всё было готово и сосед приступил к готовке, устроилась в шезлонге под тёплым светом инфракрасного обогревателя. Здесь, и правда, было удивительно тепло и уютно, будто осень отступила перед этим маленьким искусственным солнцем.
Достав рукопись, она снова погрузилась в чтение. История была наполнена такой искренней нежностью и теплом, что Забава невольно улыбалась, перелистывая страницы. Главный герой, маленький медвежонок, искал волшебную поляну, где всегда светило солнце, и ему помогали разные лесные жители. «Наверное, - подумала она, - Катя уже тогда писала эту книжку своему будущему малышу. Пусть они с мужем в то время только мечтали о ребёнке. Она так его ждала, так хотела подарить ему целый мир, что начала создавать его на бумаге - добрый, светлый и безопасный».
Она тоже рифмовала Оксанке стишки. Сразу вспомнила себя, когда Оксанка была ещё крошкой… «Так хотелось тогда защитить дочурку от всех будущих бед. Когда она была маленькой, это было гораздо проще. А теперь у неё взрослая жизнь и проблемы взрослые. Вот стоит ли рассказывать ей об Олеге? Или это перекладывание с больной головы на здоровую? Не будет ли гиперопекой, если промолчу?»
Забава отложила рукопись, глядя на завораживающие огоньки, горящие красным в просветах железного мангала. И вовремя. Рабочий день закончился, друзья стали собираться к столу.
Миша и Тася явились первыми. Они сразу подошли к мангалу. Василий, с важным видом вертел шампуры, а они развлекали его, глядя на мясо, как голодные коты.
Во двор неспешно вошли Рома и Катя с малышом на руках. Следом за ними, нерешительно переступая порог, появилась её свекровь. Общий разговор на мгновение затих. Забава удивлённо подняла брови, и её взгляд встретился с взглядом Васи.
Он тут же подошёл к ней ближе и тихо, чтобы не слышали другие, проговорил:
- Это я её позвал.
- Ты же называл её птеродактилем! - тихо прошипела Забава.
- Да нормальная баба, - уверенно ответил он.
Забава перевела взгляд на Катю и поднялась с тёплого насиженного места.
- Вы же с моей свекровью так нормально и не познакомились, - сказала молодая мать. – Это Забава, а это Роза Павловна…
- Можно просто Роза, - сказала бывшая «мегера» и «птеродактиль» в одном лице.
- Очень приятно, - машинально брякнула Забава.
- И мне. Спасибо, что вы Катеньке помогаете с уборкой. Василий рассказал про вашу взаимовыручку. Таких хороших людей редко встретишь разом в одном месте.
«Вот лиса, - подумала Забава, но тут же решила: - Ну и ладно, ошибиться может каждый, а вот на то, чтобы признать и исправить свои ошибки – нужна настоящая смелость».
- Вам чая или чего-то покрепче? – спросила она, стараясь звучать как можно дружелюбнее.
Шашлыки ещё дымились на мангале, а воздух уже был наполнен приятными беседами. Даже Роза влилась в компанию и уже обсуждала с Васей и Ромой какие лучше было бы поставить теплицы.
Все разговоры резко замолкли, когда мимо участка Васи медленно, словно крадучись, проехала красная машина. Забава успела её рассмотреть достаточно хорошо. За рулём сидела женщина с недовольным лицом. Её острый, колючий взгляд на секунду задержался на Забаве, а затем машина ускорилась и скрылась из вида. Гости проводили автомобиль взглядом, а Вася подошёл к Забаве с первым, исходящим паром и ароматом, от которого текли слюнки, кусочком шашлыка.
- На, пробуй, ты же вроде как зачинщица.
- Спасибо, - она взяла пластиковую тарелку и кивком головы указала на дорогу. - Вася, а это кто только что проехал?
Он даже не оглянулся на дорогу.
- Я думал ты знаешь. Это Людмила. Ну как шашлык?
- А, сейчас, - сказала она и положила кусочек в рот. – Мммм! Волшебно!
- Значит можно снимать!
- Таисия подошла поближе. За ней подтянулась Катя.
- Мне кажется или все, кто здесь находится, теперь в опале? – тихо спросила Таисия и повернулась к молодой мамочке. - Кать, а ты знаешь, кто это проехал?
- Конечно, - кивнула та. - Председатель СНТ. Мы со свекровью к ней ходили, про участки поблизости узнавали. Роза Петровна хотела купить поближе к нам с Ромой. Мы даже кое-какие посмотрели, но потом родился сынок, и стало не до того.
Забава встретилась с Тасей взглядом.
- Надо попросить твою свекровь сходить к ней ещё раз, - обратилась Таисия к Кате - Интересно, тот же самый участок предложит или новое «сокровище» найдёт?
Миша, подошедший незаметно, прокашлялся, чтобы обратить на себя внимание.
- Продать плохой участок - не преступление. Ей за это даже пальчиком не погрозят.
- Вы обо мне или мне послышалось? – громко спросила Роза Петровна.
- Против кого дружим, барышни? – тут же вмешался Вася.
- Думаем попросить Розу поспрашивать насчёт участков в СНТ, - успокоила его Забава.
- А что не так с участками? – заинтересовалась бывшая «мегера».
- Не… Розу не надо в это впутывать, – попросил Василий.
Тася повернулась к нему.
Чтобы мы не потеряли друг друга, вы можете подписаться на мой Telegram канал ТУТ.
- Люда уже видела нас тут всех вместе. Роза уже впутана, хочет она того или нет.
- Так про какие участки речь? – снова спросила Катина свекровь.
- А вам какой участок предлагали? - решила уточнить Забава.
- Вооон там. Вроде неплохой. Пустой стоит, рядом с жёлтым домиком, - махнула она рукой куда-то в сторону.
Вася посмотрел на неё, и в его глазах вспыхнул азарт охотника.
- А вот это... это уже интересно. Очень интересно.
ОГЛАВЛЕНИЕ ТУТ | ПРОДОЛЖЕНИЕ СКОРО