Найти в Дзене

Откуда я списала

Художественные произведения не возникают в вакууме. Если хорошо знать среду, в которой была создана та или иная вещь, всегда можно отследить её истоки, погрузиться в творческую лабораторию её создателя. У великих это изучается под лупой, под электронным микроскопом. До штриха, до запятой, до мельчайших движений. Иной раз даже задумываешься, насколько это этично, должна же быть у людей личная жизнь, хоть бы и после смерти. Но, в конце концов, хочешь приватности - не создавай гениальных произведений. Такая уж у них судьба. Авторы не столь известные и неизвестные тоже творят под чьим-либо влиянием, осознанно либо неосознанно. Неосознанное заимствование - опасная штука. Помните, как Остап Бендер написал стихо, а потом вспомнил, что его уже написал Пушкин? Ирония, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки. В той или иной степени заимствуют все. Когда человечество было юным, оно черпало знания и впечатления из природы, из камня и дерева, из небес и земли, из рождения и смерти. Чем старше он
Кадр из фильма "Операция Ы и другие приключения Шурика"
Кадр из фильма "Операция Ы и другие приключения Шурика"

Художественные произведения не возникают в вакууме. Если хорошо знать среду, в которой была создана та или иная вещь, всегда можно отследить её истоки, погрузиться в творческую лабораторию её создателя.

У великих это изучается под лупой, под электронным микроскопом. До штриха, до запятой, до мельчайших движений. Иной раз даже задумываешься, насколько это этично, должна же быть у людей личная жизнь, хоть бы и после смерти. Но, в конце концов, хочешь приватности - не создавай гениальных произведений. Такая уж у них судьба.

Авторы не столь известные и неизвестные тоже творят под чьим-либо влиянием, осознанно либо неосознанно. Неосознанное заимствование - опасная штука. Помните, как Остап Бендер написал стихо, а потом вспомнил, что его уже написал Пушкин? Ирония, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки.

В той или иной степени заимствуют все.

Когда человечество было юным, оно черпало знания и впечатления из природы, из камня и дерева, из небес и земли, из рождения и смерти. Чем старше оно делается, тем больше оно заимствует у самого себя и на себе замыкается, тем меньше внемлет голосу внешнему. . И так совершается великая ошибка, ибо человек существует, чтобы наблюдать, переосмысливать и объяснять чудеса мира.
"Белый олень"

Нередко прикидывала из интереса - а я откуда заимствую? Вдобавок, сейчас мой второй роман "Белый олень" завершён, и мне стали задавать законный вопрос - откуда я всё это списала? Высказывались разные гипотезы, причём называли вещи, с которыми я вообще незнакома, вроде "Игры престолов".

В общем, не угадали. Но тем не менее я списывала, конечно.

Списывала из разных источников, c литературных произведений, с произведений архитектуры и живописи, а зачастую и из научных работ. Надеюсь, большей частью я эти источники знаю, но могу что-то и упустить.

Планирую в ближайшее время завести рубрику "Откуда я списала". Мне хотелось бы переосмыслить эти влияния для себя лично, но надеюсь, читателям тоже будет небезынтересно.

Спасибо за прочтение! Комментариям буду рада.
С романом "
Белый олень" можно ознакомиться здесь.