Художественные произведения не возникают в вакууме. Если хорошо знать среду, в которой была создана та или иная вещь, всегда можно отследить её истоки, погрузиться в творческую лабораторию её создателя. У великих это изучается под лупой, под электронным микроскопом. До штриха, до запятой, до мельчайших движений. Иной раз даже задумываешься, насколько это этично, должна же быть у людей личная жизнь, хоть бы и после смерти. Но, в конце концов, хочешь приватности - не создавай гениальных произведений. Такая уж у них судьба. Авторы не столь известные и неизвестные тоже творят под чьим-либо влиянием, осознанно либо неосознанно. Неосознанное заимствование - опасная штука. Помните, как Остап Бендер написал стихо, а потом вспомнил, что его уже написал Пушкин? Ирония, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки. В той или иной степени заимствуют все. Когда человечество было юным, оно черпало знания и впечатления из природы, из камня и дерева, из небес и земли, из рождения и смерти. Чем старше он