Этот вопрос не раз задавали мне в комментариях. У людей в головах плотно засели стереотипы, что реабцентр - это только для глубоких инвалидов и детей с серьёзными отклонениями. Как-то помню, пару лет назад мне тут некоторые даже писали, что одного из моих детей туда даже не возьмут, а я просто наговариваю...
Всем привет, с вами Ольга). Я уже много-много раз подробно здесь писала, что представляет собой реабцентр и программа реабилитации. Нет, это не только для инвалидов. Ведь центр называется "для детей с ограниченными возможностями здоровья". Не для детей-инввлидов. А для детей с любым неврологическим диагнозом. Даже лёгким.
ЗРР - это диагноз. СДВГ - диагноз. И все они требуют реабилитации. По крайней мере, неврологи настойчиво рекомендуют.
На канале много новых читателей, поэтому, думаю, стоит немного повториться. Но и старые вспомнят, зачем мы сюда упорно ездием и чем тут занимаемся).
Программа состоит из медицинской части и педагогической. В день заезда ребёнок проходит тут своего рода комиссию. Специалисты осматривают, изучают анемнез, проводят диагностику и назначают соответствующие занятия и процедуры.
Итак, по медицинской части у нас массаж, ФТО, ЛФК, и гидротерапия.
Дим Димычу как всегда назначили шейно-воротниковую зону и ладошки. У не Дим Димыча при осмотре ортопедом было обнаружено уже начало искривления позвоночника! Попробуй заставить сидеть ровно во время уроков ребёнка с СДВГ! Назначили массаж спины.
Для развития мозговых центров нам опять назначили магнит "оголовье", а второму ребёнку пошла в ход более жёсткая артиллерия - полярис.
В качестве гидротерапии назначили большую ванну. Она с пузырьками и струйками, как джакузи. Плюсом во время процедуры с детьми работают специалисты, делают массаж мощной струёй воды, играют в мячики, дают с ними задания - всё на развитие и ума и тела.
ЛФК - это целая система, целый комплекс. Отдельная их радость и отдельная любовь). Начинается занятие с ортоковрика. Занятие групповое. По коврику надо не просто ходить, а тоже выполнять всякие задания - то на пяточках, то на носочках, то боком приставным шагом, то прыгать как зайки.
После переходят к упражнениям с фитболом и специальной палочкой. Тоже выполняют разные хитрые упражнения, которые ещё надо сообразить, как это правильно сделать). То есть, тоже вовсю задействован мозг, а не просто повторение. Тут ещё тренер по ЛФК такой прикольный, придумывает всякие забавные названия упражнениям - катаем пиццу, мешаем кашу, собираем дрова, разводим костёр и т.д. Детям весело, дети делают с восторгом).
После мячиков идут тренажёры. Прям по несколько минуток всего, надо успеть на каждом поработать). Здесь беговые дорожки,
велосипед,
лыжи,
вёсла.
После по очереди "чешем спинку" вибромассажером с лентой.
И в конце "летаем на ракете" - тоже тренажёр с мощной вибрацией, от которой того и гляди зубы повылетают).
Сначала они встают на него целиком все вместе и "ракету запускают" при этом надо вслух петь:"а-а-а-а ", чтобы уши не заложило). Потом ложатся на маты вокруг ракеты и кладут только ноги по колено, запускаем одни ноги. Потом так же руки по локоть. И в итоге каждому дают наклейку в поощрение за занятие. Дети бегут туда с радостью и всегда ждут новое занятие.
Далее идут уже педагоги. Логопед - это, оказывается, не только про звуки. Наши проблемы с письмом и чтением - тоже оттуда. Делают специальные задания для улучшения этого момента. Оказывается, речь - это не только звукопроизношение, и если ребёнок говорит чисто - это не значит, что у него нет проблем с речью!
Вот это наше непонимание прочитанного, и даже невозможность прочесть собственно написанное, невозможность отличить понятия "слог", "слово", "предложение" - из той же оперы. Невозможность подобрать синонимы-антонимы, составить предложение с заданными словами (что Дим Димыч щёлкает на раз) - это всё, оказывается, логопедическое! Оказывается, у Дим Димыча проблемы именно со звукопроизношением, а с речью всё не так плохо. Вот такими вещами занимается здесь логопед, а не только ставит звуки, как у нас в городе!
Кроме логопеда есть ещё и отдельно дефектолог. Вот тут как раз отрабатываем наши проблемы с математикой! Куча специальных развивающих заданий.
Психолог снова новый, почему-то долго они здесь не держатся, хотя, специалист опять прекрасный, не хуже предыдущего. Работаем и на преодоление страхов и неуверенности и так же на общее развитие.
Занятия в сенсорной комнате тоже дают самые разные возможности - от изучения букв и познавательных игр до сюжетно-ролевых. И конечно же просто на расслабление и релакс - это и мини-бассейн с шариками и всякие светящиеся штуковины. Сюда тоже бегут с радостью наперегонки).
Есть занятия под названием "познавательное развитие", тут тоже всё на свете - от кухонно-бытовой темы до чтения, математики и лепки из пластилина).
ИЗО - здесь действительно целое искусство. Огромное множество альтернативных вариантов изображения всего и всюду. И картины солью, и зубной пастой, и разрезанной пластиковый бутылкой, и ватными палочками, и аплекации и поделки. Развиваем фантазию и мелкую моторику. Каждый раз везём отсюда коробку "шедевров").
Кроме этого всего есть ещё занятия и мероприятия от воспитателей, от волонтёров. Например, на прошлой неделе был концерт ко дню матери с приезжими артистами местной школы искусств. Девочки пели и танцевали, а наши дети смотрели и аплодировали.
От воспитателей каждое утро зарядка в 8.15, перед завтраком. Мамы тоже частенько присоединяются). А по вечерам после ужина мастер-классы, делаем поделки, открытки, тоже наводим красоту. Вырезали вытынанки и снежинки, украшали окна каждый в своём блоке.
А после мастер-класса ещё бывает дискотека, дети пляшут и бесятся.
Кормят великолепно, четыре раза в день. На завтрак обычно молочная каша, каждый раз разная, бутерброд с маслом, сыр или яйцо. По выходным бывает омлет с сосиской.
На обед дают суп, тоже каждый раз разный. Была и солянка, и борщ, и щи, и с клецками на курином бульоне, и рассольник. Всё очень вкусное, как дома, с зеленушечкой. На второе рыба или мясо обязательно, и с гарниром. И свинины здесь не бывает - её детям нельзя. Один сплошной халяль - говядина в основном, иногда курица.
В 15 часов полдник. Бомбическая творожная запеканка со сгущёнкой через день. Дети едва тарелки не вылизывают). А через день выпечка - булки, пирожки, ватрушки. И яблоки или апельсины. Детям сок, мамам что осталось с обеда - компот или кисель.
В 17.30 ужин. Тоже рыба или мясо с гарниром. Бывает салат в обед или на ужин - винегрет, икра кабачковая. И в 19.30 кисломолочка. Стакан кефира или снежка, или ряженки и детям вафли или печенье.
Разумеется, дети всё это съесть просто не осиляют, порции очень огромные. Утром слежу, чтобы поели хотя-бы кашу, в обед разрешаю либо второе, либо суп и мясо из второго чтобы съели. Полдник, когда не запеканка, обычно доедают уже вечером перед сном, так как в 15.00 у них в основном всегда занятия. Если запеканка, то успевают проглотить проходя с одного занятия на другое).
Надеюсь, теперь больше вопросов ни у кого не возникнет, зачем реабилитация и что это вообще такое). Ездить мы сюда начали, ребёнку три с половиной года было. И тогда он говорил так
У нас в городе нет логопеда, который бы занимался с такими маленькими детьми. К логопеду мы попали уже только в 4,5 года, как раз мать уехала на пересадку.
А до этого все звуки вставали именно благодаря вот этим поездкам. И там занимались и задавали нам вектор работы, в какую сторону двигаться и что делать. Между реабилитациями занимались дома сами.
И Дим Димыч - не единичный случай. Здесь полно детей с гораздо более тяжёлыми диагнозами, кто именно здесь начал говорить, выучил буквы, научился читать, и вообще даже сделал свои первые шаги аж в 12 лет!
Если вдруг кого-то заинтересовало, вот здесь подробно писала, как можно попасть бесплатно в такой реабилитационный центр 👇👇👇
В этой статье есть всё и очень подробно, в том числе и ссылка на статью, как бесплатно попасть в реабцентр.
А наши реабилитации были прерваны из-за моей пересадки. Мы не были здесь полтора года. А со вторым ребёнком возможность поехать вообще только появилась после нашей майско-июньской поездки в Москву.
Как будут обстоять дела с этим далее, я, честно, пока сама не знаю. Впереди ещё неделя занятий, итоги и рекомендации. Конечно, тяжело вот так срываться со школы и совмещать здешний бешеный график с уроками. Но и ехать только с одним тоже не вижу смысла, когда реабилитация нужна второму не меньше, а как бы ещё и не больше, чем первому.
Ну и себя, если честно, я тут тоже подзабросила ради этой поездки, не вдаваясь в подробности. Придётся навёрстывать.
Решила сперва подробно про реабилитацию расписать, а дальше уже про мужа будет. Не смотря на нашествие саранчи в комментариях, всё равно оставлю пока открытыми, вдруг кому статья будет полезной и возникнут дополнительные вопросы.
На этом у меня всё). Спасибо, что читаете! 😘 Ставьте лайки 👍, подписывайтесь на канал! 😉