Найти в Дзене
Малый бизнес

Реанимация Rolls-Royce: Четыре столпа стратегии, ведущие к прибыли в £2,5 млрд

Что вам приходит в голову, когда вы слышите «Rolls-Royce»? Для обывателя – это автомобиль класса люкс, к котором каждая деталь тщательно собирается вручную, а интерьер и экстерьер можно персонализировать под себя. Для предпринимателя – это компания, изготавливающая помимо люксовых автомобилей ещё и авиационные двигатели, а также компания, которая в 2022 году еле дышала от долгов и низких продаж. И вдруг Rolls-Royce вышел на операционную прибыль в £2,5 млрд, а акции выросли почти на 600% от минимума. Что случилось? Всё очень просто, в январе 2023 в компанию пришёл новый генеральный директор Туфан Эргинбильгич. Одними из первых слов, сказанных им сотрудникам, были «Мы стоим на горящей платформе». Как ему удалось совершить такой рывок? Давайте разберём, потому что использованные им инструменты подходят для бизнеса любых размеров, в том числе и для малого, представители которого составляют большую часть моих слушателей/зрителей/читателей. ЦИТАТА: 1. Эргинбильгич принял жесткие меры. Распр

Что вам приходит в голову, когда вы слышите «Rolls-Royce»? Для обывателя – это автомобиль класса люкс, к котором каждая деталь тщательно собирается вручную, а интерьер и экстерьер можно персонализировать под себя. Для предпринимателя – это компания, изготавливающая помимо люксовых автомобилей ещё и авиационные двигатели, а также компания, которая в 2022 году еле дышала от долгов и низких продаж. И вдруг Rolls-Royce вышел на операционную прибыль в £2,5 млрд, а акции выросли почти на 600% от минимума.

Что случилось? Всё очень просто, в январе 2023 в компанию пришёл новый генеральный директор Туфан Эргинбильгич. Одними из первых слов, сказанных им сотрудникам, были «Мы стоим на горящей платформе».

Как ему удалось совершить такой рывок? Давайте разберём, потому что использованные им инструменты подходят для бизнеса любых размеров, в том числе и для малого, представители которого составляют большую часть моих слушателей/зрителей/читателей.

ЦИТАТА:

1. Эргинбильгич принял жесткие меры. Распродал неэффективные активы, закрыл неперспективные проекты и сократил персонал. Были уволены 2500 сотрудников, в первую очередь — управленцы среднего звена. Компания отказалась от проектов с сомнительной рентабельностью.

2. Эргинбильгич строил преобразования на четырех главных опорах:

2.1. Честное признание масштабного кризиса. Новый гендиректор выступил перед сотрудниками и рассказал о трудностях, с которыми столкнулась компания, и как он собирается действовать.

2.2. Детальная стратегия. Эргинбильгич собрал команду из 500 сотрудников, которые предлагали стратегические идеи. Из них было отобрано 17 ключевых инициатив.

2.3. Культура эффективности. Трансформация была направлена на мобилизацию рабочей силы, для этого использовались все возможности для управления эффективностью и четыре паттерна поведения: безопасность превыше всего; правильные действия; упрощайте все, что можно упростить; меняйте мир к лучшему.

2.4. Интенсивность, темп и стойкость. Для их обеспечения Эргинбильгич собрал команду руководителей и четко определил роль каждого сотрудника. В компании четко следуют стратегии, но приоритеты расставляются гибко.

3. Чтобы разработать стратегию, нужен свободный, непринуждённый разговор. И убедитесь, что он хаотичный. Вам нужны ключевые сотрудники, которые во многих случаях знают бизнес лучше вас, особенно если вы новый генеральный директор. К слову, 66 % всех разработанных стратегий не реализуются. Почему? Потому что в большинстве стратегий не учитывается этап реализации.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Признание кризиса – это то, что просто не хотят видеть многие предприниматели. Порой начинаешь диагностику в проекте «Эдвайзинг» и по первым цифрам видишь, что кругом сплошные минуса. Задаёшь вопрос собственнику, а в ответ получаешь кучу слов на тему «Да здесь всё нормально, мне бы только продажи увеличить!». Если нормально, то зачем ко мне обратился?

2. Без стратегии невозможно вести бизнес не в миллиардных компаниях, ни в чебуречных, только для каждой из них должна быть своя, уникальная, стратегия.

3. Эффективность – это то, чему многим предпринимателям крайне необходимо учиться. Иногда смотришь на оргструктуру и не понимаешь, зачем на такой минимальный оборот такое максимальное количество людей. Зачастую в компании никто даже найти ответ на этот вопрос не может.

4. Темп – почему всё, даже ответ на небольшой запрос, откладывается на завтра? Потому что так можно было всегда!

5. Ну и да, я тоже люблю хаос при разработке стратегии, потому что так становятся видными самые потаённые закутки устройства компании и находятся самые нестандартные варианты решения.

6. А вот после принятия стратегии самым главным становится этап реализации. Недавно у меня был пример, когда я провёл диагностику, создал и согласовал с собственником стратегию развития, после чего мне сказали, что моё сопровождение внедрения не потребуется, всё сами поняли, всё сами сделают. Прошло около 8 месяцев, встречаю объявление данной компании о распродаже остатков комплектующих, очевидно, самим не получилось внедрить. Так в моих проектах редко, но бывает.

Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация или сопровождение в формате Эдвайзинг? Записывайтесь на первую ознакомительную беседу, которая не требует оплаты, и мы найдём оптимальное решение всех ваших задач. Ну а если вам пока не нужна такая консультация, то подписывайтесь на канал «Малый бизнес как по нотам с Олегом Картамышевым», я буду рад вам помочь

https://t.me/+EQO6aDhfQUBiMWMy