Найти в Дзене
В Движении

Lada Iskra в нищенской комплектации: насколько дёшево сделали самую доступную модель

Lada Iskra в версии "Комфорт" за 1 249 000 руб. — это учебник по экономии на всём подряд. Автомобиль позиционируется как замена Granta, но по размерам занимает промежуточное положение: больше старушки, но меньше Vesta. И вот что получает покупатель за эти деньги. Двигатель 1,6 л на 90 л.с., цвет ледниковый белый, две подушки безопасности — на бумаге всё выглядит прилично. В реальности начинаются сюрпризы. Электрорегулировки зеркал нет. Вместо неё — рычажки, как на древних Ларгусах. Причём рычажок настолько хлипкий, что просто болтается в руках. Для автомобиля 2025 г. это выглядит анахронизмом. Зато есть центральный замок и "датчики давления в шинах". Правда, реальных датчиков нет — система работает через ABS, определяя спущенное колесо по скорости вращения. Классический маркетинговый ход. Самое печальное — задние пассажиры сидят вообще без подголовников. И установить их невозможно физически — никаких штамповок и креплений не предусмотрено. Купил машину — смирись. Задние стеклоподъёмник
Оглавление

Lada Iskra в версии "Комфорт" за 1 249 000 руб. — это учебник по экономии на всём подряд. Автомобиль позиционируется как замена Granta, но по размерам занимает промежуточное положение: больше старушки, но меньше Vesta. И вот что получает покупатель за эти деньги. Двигатель 1,6 л на 90 л.с., цвет ледниковый белый, две подушки безопасности — на бумаге всё выглядит прилично. В реальности начинаются сюрпризы.

Электрорегулировки зеркал нет. Вместо неё — рычажки, как на древних Ларгусах. Причём рычажок настолько хлипкий, что просто болтается в руках. Для автомобиля 2025 г. это выглядит анахронизмом. Зато есть центральный замок и "датчики давления в шинах". Правда, реальных датчиков нет — система работает через ABS, определяя спущенное колесо по скорости вращения. Классический маркетинговый ход.

-2

Самое печальное — задние пассажиры сидят вообще без подголовников. И установить их невозможно физически — никаких штамповок и креплений не предусмотрено. Купил машину — смирись. Задние стеклоподъёмники механические, ручные. Полка багажника простейшая, без углублений — любой резкий тормоз, и всё содержимое летит на пол.

-3

Регулировка руля только по высоте. По вылету в базовой версии настроить невозможно. При этом есть датчики дождя и света, но руль зафиксирован намертво. Логика производителя остаётся загадкой. Сам руль без обивки, без кнопок управления — голый функционал. Ремни безопасности не регулируются вообще.

-4

Всего два стеклоподъёмника — на передних дверях. Карты дверей простенькие, из дешёвого пластика. Ручки не окрашены, зеркала тоже — чёрный матовый пластик.

-5

Водительское сиденье регулируется по высоте, но на обивке видны странные заломы — то ли брак, то ли результат неаккуратной эксплуатации в салоне. Причём заломы не только на подушке, но и на спинке.

-6

Бортовой компьютер есть, ESP присутствует. А вот кондиционера, подогревов сидений и подлокотника нет. Две розетки на 12 В, 5-ступенчатая механика, механический ручник.

-7

Открытие капота — рычажком под рулём. Перчаточный ящик падает вниз без фиксатора, подсветки нет. Динамиков минимум, высокочастотников не предусмотрено. Зеркало заднего вида с механическим затемнением. Плафон освещения самый простой. Всё в салоне обтянуто ковролином, пластиковых панелей почти нет.

-8

Передняя и задняя оптика полностью галогеновая, не зависит от комплектации. Противотуманок нет, датчиков парковки тоже. Камеры заднего вида, естественно, не предусмотрено. Колёса — штампованные диски с колпаками. Задние тормоза барабанные. Подвеска — полузависимая балка. Обработки арок не выполнено.

Багажное отделение достаточно просторное, но без шумоизоляции. Обивка минимальная, подсветка есть.

-9

Под капотом

8-клапанный двигатель 1,6 л установлен по технологии "дёшево и сердито". Патрубок расширительного бачка затянут обычной пластиковой стяжкой — острые края которой могут повредить резину. Та же история с другими патрубками.

-10

Проводка обмотана простой изолентой, а не термостойкой тканевой лентой. От перепадов температур она быстро раскрошится.

Крепление двигателя выполнено через алюминиевую или дюралевую крышку — решение вызывает вопросы по надёжности.

Часть патрубков установлена на самозажимных хомутах — правильное решение, которое не требует подтяжки. Но на расширительном бачке и в других местах стоят дешёвые пластиковые стяжки.

-11

Герметик под капотом просто размазан и не покрашен. Обычно его покрывают лаком для защиты. Стаканы хотя бы прокрашены.

Передняя рамка не окрашена в цвет кузова — торчит чёрным пластиком. Кочерга капота болтается на креплении и постоянно падает.

Что ещё было в автосалоне:

-12

Lada Granta Sport Liftback в салоне стоит 1 530 000 руб. — двигатель 1,6 л на 118 л.с., 16-клапанный, подвеска спортивная, 16-дюймовые диски, задние дисковые тормоза. В обновлённых версиях появилась мультимедиа с навигацией, четыре стеклоподъёмника. Но дворника на заднем стекле до сих пор нет. Красная прошивка руля, надписи Lada Sport, обогрев передних сидений.

-13

Granta Cross Комплектация "Комфорт" с двигателем 1,6 л на 90 л.с., цвет капитан металлик — 1 195 000 руб. Пятнадцатые колёса на легкосплавных дисках, зеркала окрашены в чёрный глянец. Правда, ручки остались неокрашенными — странное решение. Барабанные тормоза, накладки Granta Cross, два стеклоподъёмника. В салоне две подушки, подогревы сидений, кондиционер, магнитола с Bluetooth. Круиз-контроля нет, зато есть накладки на порогах.

Экономия на всём

Lada Iskra в базовой комплектации — учебник по удешевлению автомобиля. Отсутствие элементарных удобств вроде электрорегулировки зеркал и задних подголовников в машине за 1,25 млн руб. выглядит откровенной жадностью производителя. Granta за те же деньги предлагает обогрев сидений и более богатое оснащение. Искра пытается заменить народную модель, но с таким подходом шансы на успех сомнительны.