Сегодня большинство моторов новых моделей автомобилей имеют высокую степень форсировки, оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Такие ДВС работают в условиях повышенных температур и нагрузок, справиться с которыми способен не каждый антифриз. В этой статье расскажем о продуктах, способных обеспечить штатный теплообмен и защиту системы охлаждения любого современного авто.
Функции антифриза
Не все знают, но антифриз влияет на ресурс ДВС. Его задачи — обеспечивать штатный теплообмен мотора для предотвращения перегрева и защищать компоненты системы охлаждения от коррозии и ускоренного износа.
При недостаточной эффективности теплообмена вентилятор охлаждения будет работать на пределе возможностей, что скажется на его ресурсе. Сократится период службы расширительного бачка и патрубков системы охлаждения. Могут потерять герметичность сальники и резиновые уплотнения мотора, что в перспективе потребует их замены. Вдобавок в моторном масле будут ускоренно деградировать присадки и базовая основа из-за экстремальной тепловой нагрузки. А это спровоцирует появление задиров на стенках цилиндров.
Производство качественного антифриза требует высокой производственной культуры, особых компетенций сотрудников, использования высокотехнологичного оборудования, топовых компонентов и дорогостоящих присадок.
Почему антифриз — это важно?
В начале статьи мы отметили, что большая часть современных ДВС имеют высокую степень форсировки, оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а значит, работают в условиях высоких температур и нагрузок, что сказывается и на условиях работы системы охлаждения таких моторов.
Такая конструкция силового агрегата обеспечивает максимальную отдачу двигателю, а также помогает снизить его массу, потребление топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. В итоге современный полуторалитровый мотор способен выдавать сопоставимую, а иногда и большую мощность и крутящий момент, чем его трехлитровый атмосферный собрат десять лет назад.
Обратной стороной прогресса в данном случае является то, что даже малейший сбой в терморегуляции двигателя приведет к его перегреву и к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому автопроизводители скрупулезно подбирают OEM — поставщиков охлаждающих жидкостей на конвейер: эти продукты должны обладать улучшенными характеристиками, сохраняющимися на протяжении всего срока службы антифриза.
Премиум теперь — это необходимый минимум
Цена ошибки особенно велика при подборе антифриза для премиальных автомобилей. В составе их систем охлаждения может быть несколько радиаторов, оснащенных несколькими термостатами. Кстати, термостаты таких авто нередко управляются бортовым компьютером, а помпы должны нагнетать высокое давление, обеспечивая качественную циркуляцию антифриза по системе, чтобы избежать локального перегрева. При этом, вся система целиком обязана работать безупречно даже при пиковых нагрузках.
При этом ведущие технологии моторостроения уже пришли в массы, а значит, даже для автомобилей среднего ценового сегмента лучше выбирать антифризы с премиальной рецептурой. Ведь только высококачественный антифриз, изготовленный с применением оригинального пакета присадок и топовых компонентов, может обеспечить штатный теплообмен современного мотора и предотвратить его перегрев, в том числе незаметный, локальный. А оригинальные антикоррозионные присадки будут надежно защищать внутренние компоненты системы охлаждения, патрубки, крыльчатку помпы, клапаны радиаторов и термостат от коррозии и разрушения. И именно пакет присадок в первую очередь определяет свойства антифриза и его характеристики.
Присадки современного антифриза
В пакет присадок входят: антикоррозионные компоненты, которые защищают металлические элементы системы охлаждения; противопенные присадки; моющие, антиокислительные присадки; компоненты, стабилизирующие кислотно-щелочной баланс.
В топовых продуктах могут быть добавлены: смазывающие присадки, увеличивающие срок службы помпы; расширенные пакеты моющих присадок; компоненты, повышающие стойкость антифриза к закипанию. Даже краситель должен быть гарантированно безопасен для любых деталей системы охлаждения. Важно, что присадки не должны давать накипь или осадок, чтобы не ухудшать параметры теплообмена.
Европейские антифризы для немецких премиум-марок изготавливаются на основе пакетов присадок BASF. И сегодня на российском рынке появился продукт, идентичный по составу, свойствам и качественным характеристикам охлаждающим жидкостям OEM.
Премиальная рецептура антифризов Rolf
Антифризы бренда Rolf полностью соответствуют по рецептуре премиальным немецким продуктам. Важно, что они создаются из сырья наивысшего качества (деминерализованной воды и этиленгликоля высшей степени очистки), а их формулы значительно модернизированы. Они идентичны рецептурам антифризов немецкого концерна BASF (Glysantin), которые используются для заводской заливки практически всех немецких автомобилей, в том числе премиальных и элитных марок.
Список продуктов, изготовленных по OEM-рецептурам
Ниже приводим список антифризов Rolf, соответствующих по составу и характеристикам оригинальным антифризам премиального качества.
— Rolf Antifreeze G11 Green -40 Premium Hybrid Formula — содержит специально разработанный инновационный силикатный комплекс, применение которого минимизирует риски образования геля и отложений в системе охлаждения, а также обеспечивает наивысшую защиту помпы, алюминиевых радиаторов и алюминиевых насосов. Диапазон рабочих температур от -40 до +130 °С позволяет использовать этот продукт для термонагруженных ДВС в разных регионах РФ.
— Rolf Antifreeze G12+ Red -40 Premium Organic Formula — объем пакета органических присадок здесь больше на 70%, что гарантирует наивысшую степень защиты от коррозии и увеличенный срок службы. А отсутствие в составе 2-этилгексановой кислоты обеспечивает совместимость с любыми резиновыми и силиконовыми уплотнениями и патрубками.
— Rolf Antifreeze G12++ Violet -40 Premium Lobrid Formula — антифриз с увеличенным пакетом органических присадок, обеспечивающий непревзойденную защиту от коррозии и увеличенный срок службы. Полностью совместим с любыми силиконовыми и резиновыми патрубками и уплотнениями, содержит инновационный силикатный комплекс, сводящий к минимуму риск образования геля и отложений в системе охлаждения. А защита водяной помпы, алюминиевых радиаторов и насосов благодаря применению этого продукта возрастает в 10 раз.
Подобрать охлаждающую жидкость для любого современного автомобиля и тем самым продлить срок службы его мотора можно по ссылке.
Выбрали подходящий вариант? Приобрести любую продукцию Rolf можно в нашем официальном магазине!