В какую сумму на самом деле обойдётся новенький HAVAL JOLION? Тот самый, что блестит в шоуруме и манит приятным ценником. Вы уже прикинули ежемесячный платёж по кредиту, но это, как говорят бывалые, только начало. Они знают, что цена на ценнике — лишь стартовый взнос.
Давайте вооружимся калькулятором и честно прикинем, во сколько реально выльется владение самым популярным кроссовером HAVAL на дистанции в три года и в пять лет. Чтобы наши расчёты не были оторваны от жизни, нам нужен «подопытный». Пусть им будет абсолютный хит — переднеприводный HAVAL JOLION с турбомотором 1.5 (143 л. с.) и семиступенчатым «роботом» в комплектации Elite. Допустим, на календаре — конец 2025 года, а в прайсе напротив него стоит цифра 2 800 000 рублей. Давайте считать!
Обязательная программа: техобслуживание и налоги
С этой частью расходов всё более-менее ясно. Это платежи, от которых никуда не деться. Покупая новую машину, вы хотите сохранить гарантию, а для этого нужно играть по правилам — то есть обслуживаться у официального дилера.
Регламентное техобслуживание
HAVAL предписывает заезжать на сервис каждые 10 000 км (или раз в год). Возьмём за основу средний годовой пробег в 15 000 км, типичный для жителя Кузбасса. Получается, что визиты к дилеру будут примерно раз в 8-9 месяцев. Цены на ТО в Кемерово могут быть даже чуть ниже общероссийских, но для объективности возьмём усреднённые цифры.
- ТО-1 (10 000 км). Стандартный набор. Замена масла, масляного фильтра, осмотр машины. Обойдётся примерно в 18 000 ₽.
- ТО-2 (20 000 км). К замене масла добавляются салонный и воздушный фильтры. Готовим около 25 000 ₽.
- ТО-3 (30 000 км). Снова базовое обслуживание, как на ТО-1. Опять 18 000 ₽.
- ТО-4 (40 000 км). Первое по-настоящему «большое» ТО. Тут уже серьёзнее: помимо масла и фильтров, по регламенту меняют свечи зажигания и тормозную жидкость. Цена подскочит до 45 000 ₽.
- ТО-5 (50 000 км). Снова передышка и базовый набор. 18 000 ₽.
- ТО-6 (60 000 км). Второе важное обслуживание. И здесь главный пункт — замена масла в роботизированной коробке DCT. Процедура недешёвая, но критически важная для долгой и беспроблемной жизни трансмиссии. Экономить на этом — стрелять себе в ногу. Вместе с остальными работами такое ТО потянет на 50 000 ₽.
Теперь суммируем.
Расходы на ТО за 3 года (пробег ~45 000 км): это четыре визита на сервис, то есть ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТО-4. 18 000 + 25 000 + 18 000 + 45 000 = 106 000 ₽.
Расходы на ТО за 5 лет (пробег ~75 000 км): добавляем к предыдущей сумме ещё три заезда, то есть ТО-5, ТО-6 и базовое ТО-7 (ещё 18 000 ₽). 106 000 + 18 000 + 50 000 + 18 000 = 192 000 ₽.
Транспортный налог
А вот и первый приятный сюрприз для кемеровчан. Если в Москве за 143 л. с. платят по 35 рублей за «лошадь», то в Кемеровской области ставка для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. — всего 15 рублей. Более чем в два раза дешевле!
143 л. с. × 15 ₽ = 2 145 ₽ в год. Сумма, которая в семейном бюджете практически незаметна.
- За 3 года набежит: 6 435 ₽.
- За 5 лет: 10 725 ₽.
Статья расходов номер два, плавающая: страховки
Здесь жителей Кузбасса ждёт второй бонус. Стоимость страховок, особенно КАСКО, напрямую зависит от региональных коэффициентов, статистики угонов и стоимости ремонта. И в Кемерово эти показатели гораздо гуманнее, чем в столицах.
- ОСАГО: Для аккуратного водителя (35 лет, стаж 10 лет, без аварий) полис обойдётся в 6 000–9 000 ₽ в год.
- КАСКО: Если в Москве полис на такую машину легко переваливает за 100 тысяч, то в Кемерово для водителя с франшизой 30 000 ₽ он будет стоить в районе 60 000–70 000 ₽.
Для расчёта возьмём среднее значение по КАСКО+ОСАГО — 70 000 ₽ в год. Это на 30% дешевле, чем в Москве!
- За 3 года: 70 000 ₽ × 3 = 210 000 ₽.
- За 5 лет: учитывая, что на 4-й и 5-й год полис подешевеет, общая сумма составит примерно 320 000 ₽.
Маленький лайфхак остаётся в силе: всегда спрашивайте у менеджера в дилерском центре про специальные программы страхования. Часто у дилеров есть договорённости со страховыми, и можно получить КАСКО на первый год со скидкой.
Важный вопрос: сколько машина потеряет в цене?
Вот мы и подобрались к самому больному месту и главному страху: «Машина через пару лет станет неликвидом, продашь максимум за полцены!»
Владельцы HAVAL, забудьте! Эти страшилки из прошлого безнадёжно устарели, ведь к 2025 году рынок изменился до неузнаваемости. Бренд HAVAL стал одним из самых массовых в стране. Тысячи машин бегают по дорогам, их знают в сервисах, на них есть запчасти, а на вторичном рынке за хорошим экземпляром выстраивается очередь. Потеря стоимости (амортизация) — это процент от начальной цены, и он не зависит от региона. Посчитаем конкретные цифры для нашего примера с HAVAL JOLION.
- Через 3 года: общая потеря в цене составит примерно 34%. 2 800 000 ₽ × 0,34 = 952 000 ₽. Это и есть плата за три года езды на абсолютно новой, гарантийной машине. На вторичке ваш JOLION будет стоить в районе 1 850 000 ₽.
- Через 5 лет: суммарно машина подешевеет примерно на 47%. 2 800 000 ₽ × 0,47 = 1 316 000 ₽. Ваш пятилетний JOLION с пробегом около 75 тыс. км можно будет продать за 1 480 000 ₽.
Это абсолютно нормальные цифры для любого массового кроссовера — не лучше и не хуже, чем у бывших корейских и японских лидеров рынка.
Финал: складываем всё в одну корзину (по-кемеровски!)
А теперь — барабанная дробь. Суммируем все наши расходы с учётом приятных региональных бонусов.
ИТОГО ЗА 3 ГОДА ВЛАДЕНИЯ HAVAL JOLION В КЕМЕРОВО
- Техобслуживание: 106 000 ₽
- Налоги: 6 435 ₽
- Страховки: 210 000 ₽
- Потеря стоимости: 952 000 ₽
ВСЕГО: 1 274 435 ₽
Если разделить эту сумму на 36 месяцев, то получится ~35 400 ₽ в месяц. Вот она, реальная цена владения. И она почти на 3000 ₽ в месяц ниже, чем в среднем по стране!
ИТОГО ЗА 5 ЛЕТ ВЛАДЕНИЯ HAVAL JOLION В КЕМЕРОВО
- Техобслуживание: 192 000 ₽
- Налоги: 10 725 ₽
- Страховки: 320 000 ₽
- Потеря стоимости: 1 316 000 ₽
ВСЕГО: 1 838 725 ₽
Делим на 60 месяцев и получаем ~30 650 ₽ в месяц. На длинной дистанции экономия становится ещё более ощутимой.
Так стоит ли покупать HAVAL?
Итоговые цифры показались вам пугающими? Давайте выдохнем. Владение любым автомобилем — это статья расходов, а не инвестиция. Вопрос лишь в том, насколько эти расходы предсказуемы. И здесь HAVAL показывает себя с лучшей стороны.
Для жителей Кузбасса картина становится ещё привлекательнее. Благодаря низким налогам и более доступной страховке итоговая стоимость владения оказывается одной из самых выгодных в России.
В отличие от покупки «уставшего» премиума с пробегом, когда в любой момент может «прилететь» счёт на ремонт коробки или турбины, здесь всё прозрачно. Вы знаете график ТО, вы защищены гарантией, а потеря стоимости давно стала рыночной и прогнозируемой. По сути, эти 30–35 тысяч в месяц — это ваша плата за комфорт, мобильность, безопасность и, что немаловажно, предсказуемость. Вы просто ездите и не думаете о внезапных поломках. А для человека, который ценит своё время и нервы, это, пожалуй, самый весомый аргумент.
Конечно, ваши личные цифры могут немного отличаться — всё зависит от пробега и тарифов страховых компаний. Поэтому за самым точным расчётом и чашкой хорошего кофе заходите к нам в дилерский центр — посчитаем всё с точностью до рубля и именно для вашего случая!
Контакты
Сайт: https://sibinpex-haval.ru/
Телеграм-канал: https://t.me/havalsibinpex
Телефон: +7 (384) 255-84-30
ул. Тухачевского, д. 63