Найти в Дзене
Проделки Генетика

Где жить, тем и слыть. 10. Сам смекай, где берег, где край. Часть 3

Все замерили не понимая, что она задумала. Василиса взяла стул и села напротив «Серого» – Так ты им веришь и доверяешь?! Это достойно уважения. Может ты и прав. Я из их мира и пойму тебя лучше. Расскажи от чего безопасность? Что делает ваша Служба? И может быть тогда, мы перейдём на твою сторону, как ты перешёл на их. – Безопасности вообще от всего! – провозгласил Серый. – Классно, а от какой главной опасности защищает служба? Серый встал и гордо задрал подбородок, потом закряхтел и сел. – Уже двадцать лет ни один гатанг не проник в Северный Сулл, без нашего ведома. – А разве гатанги имеют здесь какой-то интерес? Они что, всё время приезжали раньше? Командир Патруля прогудел: – Да глупости всё это. Я за свою жизнь всего один раз видел гатангов, мне тогда было двадцать лет. Они тогда привезли оборудование для тушения лесных пожаров. Да и то, потому что жители Сулла сделали запрос и послали его в Службу Равновесия. Мы потом наладили производство таких самоходов сами. После этого они не п

Все замерили не понимая, что она задумала. Василиса взяла стул и села напротив «Серого»

– Так ты им веришь и доверяешь?! Это достойно уважения. Может ты и прав. Я из их мира и пойму тебя лучше. Расскажи от чего безопасность? Что делает ваша Служба? И может быть тогда, мы перейдём на твою сторону, как ты перешёл на их.

– Безопасности вообще от всего! – провозгласил Серый.

– Классно, а от какой главной опасности защищает служба?

Серый встал и гордо задрал подбородок, потом закряхтел и сел.

– Уже двадцать лет ни один гатанг не проник в Северный Сулл, без нашего ведома.

– А разве гатанги имеют здесь какой-то интерес? Они что, всё время приезжали раньше?

Командир Патруля прогудел:

– Да глупости всё это. Я за свою жизнь всего один раз видел гатангов, мне тогда было двадцать лет. Они тогда привезли оборудование для тушения лесных пожаров. Да и то, потому что жители Сулла сделали запрос и послали его в Службу Равновесия. Мы потом наладили производство таких самоходов сами. После этого они не приезжали.

– Ну и что?! – Серый упрямо засопел. – Это не потому, что их не звали. Однако я уверен, они скрывают свои интересы и могут в любой момент приехать. У них есть скоростные дирижабли. Знаю-знаю, они только и ждут, чтобы ворваться и подчинить всех!

– А зачем? – Василиса упорно будила в нём сомнения. – У них своих земель не меряно. Зачем им Сулл?

– Не знаю, но они уже кое-что отняли. Вспомните, ведь отобрали они наши северные территории и отдали поганым ханаши!

Гатанги переглянулись, а члены городского совета нахмурились, у многих из них в роду были ханаши.

Мэр резко встал:

– Это почему же они поганые? Мой дед был ханаши. Лучше его я никого не знал.

Серый выпятил губу.

– Ты не объективен! Потому что он твой дед. Ханаши – прихвостни гатангов, и у них уши, как у зверей.

– Это что же за речи такие? – подскочил глава технической школы, – У меня тоже есть кровь ханаши.

– Ладно-ладно, – отмахнулся «Серый», и его лицо стало надменным. – Я оговорился. Вы не виноваты, что все не чистые люди. В конечном итоге виноваты женщины, похотливые и неразборчивые негодяйки.

– Что? – хором выдохнули все и застыли переглядываясь в недоумении.

Несколько минут в комнате была тишина, и Василиса хмыкнула, догадавшись, что этого «Серого» просто не поняли. Первым очнулся командир Патруля.

– Ханаши – равноправные жители Сулла!

– Ага, и наша земля к ним утекла, – отгрызнулся Серый.

– Но ведь там люди не могут жить! – зло проговорил Командир Патруля. – Что же, они должны пустовать?

– Ничего, научились бы как-нибудь! –отмахнулся Серый.

– А кто тогда бы жил здесь? Ведь численность людей Северного Сулла непрерывно падает, – тихо проговорил один из целителей. – Даже в нашем городе есть много пустующих домов, потому что молодёжь уехала из Сулла, а старики уже покинули этот мир. В городе постоянная нехватка рабочих рук. Девочки почти не рождаются. Мы же ежегодно, докладываем в Службу Безопасности о катастрофическом положении с демографией.

«Серый» задумался. Он не задавал себе такого вопроса. Получалось, что гатанги правы, но этого не могло быть! Он задумался.

Ах, как нужны таблетки, которые изготавливали учителя для таких, как я! Мысли бы стали ясными. Я бы нашёл аргументы и возразил им. Учителя… Они говорили, что всё ерунда, просто женщины не хотят рожать. Неужели учителя лгали, но зачем? Нет и нет! Я же был избранным, меня любили и лелеяли!

Трой, услышав это, взглянул на Фила, и тот тоже услышал эти мысли и внимательно стал следить за «Серым».

– Хорошо, а ещё? Что вы сделали кроме этого? Я про то, что вы не пускаете сюда гатангов, – продолжала давить Василиса.

– Это главное! – твёрдо ответил Серый.

– И всё? Так мало?! Вся служба не пускать того, кто не собирался сюда приезжать? – «Серый» задумался, его стал бить озноб, Василиса зло усмехнулась. – По вашей земле свободно ходят хищники. Опасно ездить даже в поездах. Уничтожено более двухсот тысяч человек во время экспериментов с энергией. Более тысячи погибло при попытке трансформации людей в гатангов, растёт преступность. По пустошам бродят изуверы, с которыми вы не можете справиться. Люди устали бояться, они ненавидят вас.

– Люди – бараны! – просипел «Серый».

– Тогда для кого ты работаешь? Для баранов? – рявкнула Василиса.

– Э-э, прости, неправильно сказал, мы заставили бы их. Они начнут делать всё как нам надо!

Трой резко спросил:

– Как вам надо? Не им, а вам?! Заставили бы свободных людей? Насильно?! Ты думаешь легко подчинить людей? Почему же родители не подчиняют, а убеждают своих детей, да и то, самых маленьких. Почему терпят всё выкрутасы подростков? Может, потому что хотят вырастить свободных?!

– Какая свобода? Загнали всех в школы и занялись своей жизнью! – отмахнулся «Серый».

– Разве? – удивилась Василиса. – А как жить, ничего не зная? Взрослый человек, а рассуждаешь-то, как малолетка-несмышлёныш.

«Серый» растерянно завертелся на месте.

– Почему это, как малолетка?

Фил поразила дикая мысль, и он решил проверить.

– А сколько тебе лет?

– Разве это важно? Я взрослый, меня любили взрослые женщины, меня научили этому давно. Я опытный любовник, – забеспокоился «Серый». – Я взрослый, и не надо меня учить!

Василиса мысленно ахнула:

Мамоньки! Он что, пpuдypoк? Чем он хвалится?

Присутствующие переглянулись, а Фил осторожно спросил:

– А есть ещё такие взрослые?

– Конечно, – «Серый» сморщился. – Мы ведь сами согласились, ради будущего Сулла. Мы не то, что обыватели. У нас в сердцах горит огонь патриотизма.

– Как это горит огонь патриотизма? Не понимаю! – пробормотал простодушный Командир патруля.

– Потому что для тебя это все просто, а для таких как я… Как такие как мы… Это смысл жизни, – «Серый»

– А зачем гореть, если просто нормально жить и честно работать? – опять изумился Командир.

– Такие как ты не поймешь? Мы для Отчизны всё, а ты говоришь, про работу…

– А то всё? – вкрадчиво поинтересовалась Василиса. – Кроме запретов, есть еще что-то. Например, Вы что-то построили для жителей, или улучшили?

– Ха! А жители на что? Пусть строят, а мы расскажем зачем и почему… Их же надо направлять, подгонять, чтобы не было застоя и своих мыслей.

– Бред какой-то, – пролепетал Фар.

– Нет, это истинное лицо их деятельности, – Василиса скривилась. – Цель, доведенная до абсурда. В России революционеры это не додумали до конца, а вот здесь…

– Да, мы не боимся честного и откровенного диалога, – прошептал «Серый» сел, закрыл глаза и неожиданно для всех задремал.

Все напряжённо ждали.

Трой покачал головой и посмотрел на Фила, тот мягко прикоснулся к плечу «Серого», тот вздрогнул, вскочил и непонимающе огляделся, потом сел, у него дрожали ноги.

– Что со мной? Где я? Почему я связан? Что происходит? Я из Службы Безопасности. Как вы посмели замахнуться на её служащего? Зачем это вы сюда все пришли? Почему не предупредили об этом собрании? Я обязан передать всё руководству. Потому что не получал никакого сообщения о разрешении таких собраний, – «Серый» обмяк и опять задремал, но через пару секунд открыл глаза и, оглядев всех, ахнул. – Кто вы? Как я сюда попал? Почему меня связали? Покажите мне бумаги! Кто написал на меня донос? Я имею право знать, в чём меня обвиняют!

Все в изумлении переглянулись, не понимая, почему тот так себя ведёт.

Фил заботливым тоном проговорил:

– Конечно-конечно, ты всё узнаешь! Зачем же бумаги, мы разобрались?! Мы ведь думали, что ты провинился, но мы разобрались. Кто сможет за тебя поручиться, что ты не сбежишь из города? Может кто-то отведёт тебя домой?

Присутствующие ожидали взрыва возмущения, но «Серый» вдруг сморщился и сипло пролепетал:

– Конечно, я не виноват! Даже она скажет, что я честно работал. Я всегда был нежен и честен с ней. Она поручится! Где моя женщина? Она любила меня, пела мне по ночам колыбельные, даже согласилась спрятать все книги из библиотеки Великого Ворика.

– Назови её имя, чтобы мы позвали её сюда, – попросил Фил. – Если она живёт далеко, мы привезём её.

– Имя? Чьё имя? Почему далеко?! – Серый охнул и скривился. – Небеса! Как болит голова! Целитель, что ты спросил?

Фил достал, какой-то напиток, и, капнув в стакан, предложил выпить этот напиток «Серому».

– Это снизит головную боль. Ты станешь смелее.

«Серый», плохо соображая от головной боли, выпил и закрыл глаза. Когда он их открыл, присутствующие поразились выражению надменности, смешанной с отчаянием и наглостью.

– А я и так смелый! Что вы все на меня выпялились? Вы всё равно ничего не поймёте! Не догадаетесь!

– Потому что ты лучше всех? – Фил понимающе кивнул ему.

– Да! Я избранный! Мне все завидовали, я взрослел быстрее всех. Я полностью взрослый! – и он опять задремал.

– Господи! – в ужасе прошептала Василиса. – Это же подросток! Наверное, ему лет тринадцать, четырнадцать. Что же они делают? Что используют? Я о таком даже не читала.

И не могла! Это последствие приема северного дука со стинком. У этой смеси побочный эффект ускоренное развитие, – мрачно пояснил Фил. – Если честно, то я всё равно не понимаю. Они ещё что-то сделали с ним.

Неужели стинк вводили в чистом виде в еду?! – возмутился Фар. – Но ведь надо было испытать дозы. Это же стинк! У него побочек море. Это же сложный минерал, и там могут быть какие-то природные добавки в зависимости от места добычи. Были же эксперименты на животных!

У них было много времени и много людей, чтобы испытывать своё изделие, – Василиса развязала руки «Серого».

«Серый» проснулся от прикосновения и недоумённо уставился на всех.

– Зачем ты меня трогаешь, девушка? Что-то случилось? Как я сюда попал? Зачем это собрание? Кто его санкционировал? Как долго вы здесь сидите? И вообще, кто вы?

Фил переглянулся Фаром, похоже у «Серого» погибал мозг. Они никак не могли сообразить, как вести дальше беседу.

– Мы приехали тебе помочь. У нас для тебя печальная весть. Убили твою женщину, – проговорила Златовласка. – Мы пытаемся расследовать, кто это сделал.

«Серый» вздрогнул, по его лицу потекли слёзы.

– Это он! Да-да! Он! Нханг подлый! Всё время следил, завидовал. Говорил, что я всё равно ничего не смогу, а я смог. Я её любил, меня же научили любить и женщин! Учитель объяснил, что и это надо уметь для дела. Говорил, что иначе нас не поймут. Я старался, делать всё правильно, а он… Злой! Его не любят. Он злой!

– Где он? – тихо спросила Василиса.

«Серый» затрясся в ознобе, лицо покрыла сеть морщин.

Изображение сгенерировано Шедеврум
Изображение сгенерировано Шедеврум

Все растерянно переглянулись, а их пленник, у которого даже изменился голос, проскрипел:

– Он прячется в городе! У него есть дом, где его спрячут.

– Где его дом?

«Серый» схватился за голову и застонал:

– Мне плохо!

Фил метнулся к своим препаратам, но был остановлен Фаром.

– Боюсь, что поздно.

Стареющий на глазах «Серый» неожиданно заплакал:

– Кто же меня пожалеет? Кто? – он, задыхаясь, беспомощно спросил – Кто заплачет на моей могиле? Ведь так полагается!

«Серый» закрыл глаза и затих. Фар подошёл к нему и, осмотрев, вздохнул.

– Всё! Умер! Собственно, я так и думал. Удивительно, что перед смертью у него резко подскочила температура. Необычно...

– А помните, у того умирающего на улице также резко колебалась температура? – проворчал Трой.

Главный целитель местной больницы угрюмо переглянулся с Филом, какое-то время молчал, потом тяжело проговорил:

– Я рекомендую все трупы сжечь и побыстрее. Похоже, что у него какая-то необычно развивающаяся вирусная инфекция, но я о таких никогда не читал. Вот что, немедленно всем, кто контактировал с ним сдать кровь на анализы, в нашу больницу!

– Боже! А если все «Серые» и эти трансформанты подхватили какой-то земной вирус? – испугалась Василиса.

– Надо бы провести его вскрытие, – загорелся Фил.

– Нет! – резко остановил его Трой. – Я сделаю это иначе.

Дрен, посерев, застыл над умершим «Серым», потом несколько раз провёл рукой над его головой, тело под руками дрена мелко задрожало. Василиса попыталась прислушаться к сознанию Троя, но отступила. Вместо мыслей на неё обрушился, шум, скрежет, писк и что-то похожее на стоны. Фил напоил Троя, каким-то составом.

Наконец, дрен отошёл от умершего и тяжело опустился на стул, осмотрел всех и прохрипел:

– Значит так. Это странность в поведении и быстром разрушении организма – результат обвального вирусного инфицирования. Этот вирус передаётся только из крови в кровь, сейчас его мишень – это нервная система... Но так было не всегда. Он изменился… Причин не знаю. Раньше вирус был другим. Почему-то иммунная система этого «Серого» сработала только перед смертью и то, когда вирус внезапно почему-то активировался.

– Как ты узнал? – удивилась Василиса.

– Меня этому учили. Моя первая специальность иммунология и молекулярная биология. – Трой скривился от головной боли. – Необычный вирус, он почему-то сразу вырубил клеточный иммунитет. Даже сейчас сработали только плазматические клетки, это высоко специализированные лимфоциты.

– Мамоньки, а не СПИД ли это? – пролепетала Василиса.

Трой прикоснулся к сознанию своей гатанги и помрачнел.

– Не могу сказать да, но не могу и отрицать. Золотко, твоих знаний мало. Ты ведь даже не представляешь регуляцию этого вируса. Я не могу сравнить то, что ты знаешь, с тем, что узнал от систем подержания гомеостаза этого «Серого».

– Так вот как ты узнал. Трой, прости! Я не молекулярный биолог.

– Да что ты, Золотко! Ты много мне передала. Фар, необходимо сообщить Службе Равновесия. Закрыть все выезды из Сулла! Надо провести анализ ДНК и РНК. Если это – вирус, мы его найдём. Проверить всех выходцев из Сулла в Европе! Здесь предупредить целителей, но только, когда всё будет известно. Если земной вирус мутировал, то возможна эпидемия.

– А мы? – нахмурился Тонг. – Мы были все в их крови, когда дались с ними.

Фил и Трой угрюмо переглянулись.

– У нас будет двойной контроль, я просканирую вас всех, а Фил отправится в отделение молекулярной биологии, при больнице, и проанализирует кровь всех. Хотя я уверен, что мы устойчивы к этому вирусу.

Фил достал из кармана маленький шприц со сменными контейнерами, и через несколько минут у него была кровь всех гатангов.

– Чем страшен ваш СПИД? – Фар уставился на Василису.

– Это ретровирус, ну это – вирус, у которого генетическая информация записана на РНК… – заторопилась она.

– Не надо, я знаю, что это. Скажи, что поражает, этот вирус на Земле? – Фар нахмурился.

– Он снижает иммунитет, разрушая лимфоциты.

– Как передаётся?

Василиса, нахмурившись, ответила:

– Передаётся при переливаниях крови и в половых контактах… Любых, особенно если есть трещины в слизистой.

Фар мгновенно выскочил, а Трой тяжело проговорил:

– На оставшегося устроим охоту, только город надо закрыть.

– У нас два дня, – тяжело проговорил Командир Патруля. – Через два дня прибывает поезд из Рила. Он придёт вне расписания под сильной охраной. Меня предупредили из Службы Безопасности.

– Это не проблема! – проговорил Трой. – Предупредите всех твоих в Риле, чтобы охрана была только из этой Службы. Пусть Патрульные не сопровождают поезд. Мы устроим кольцо из нхангов, поезд не пройдёт. Предупреди своих, чтобы почти не было пассажиров.

– Всё равно поедут! – угрюмо возразил Командир Патруля. –Уж если эти смогли поезд организовать вне расписания, то поедут.

– Тогда сделаем иначе. Сообщи открыто, что у нас проблема с нхангами, мы её со временем решим. Сейчас же пусть задержат поезд! Пусть сообщат жителям, но своих предупреди особо. Главное теперь вам решить, как жить дальше, – пророкотал Трой.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

«Где жить, тем и слыть» +16. Детектив-боевик | Проделки Генетика | Дзен