Целый час Трой и Норм, одетые в костюмы биологической защиты, поразившие Василису сходством с земными, работали с телом умершего в здании Службы рейнджеров. Василису, наряженная в такой же костюм, периодически озиралась. Её потрясли экспресс-лаборатории в здании рейнджеров, и тем, как быстро провели оба гатанга гистологический анализ и биохимические исследования внезапно умершего человека.
При вскрытии умерших гатанги всегда начинали с исследований анатомии мозга, но именно это их и подвело. Мозг был сильно изменён, но они не понимали, что произошло.
– Ничего не понимаю! – признался Норм. – Это – старик, хотя по его телу этого не скажешь. Вы посмотрите, что с его анализами! Ему лет восемьдесят не меньше.
– Надо провести общее вскрытие! – проворчал Трой.
– Зачем? Он же за голову держался, – удивился Норм. – Хотя никаких признаков паразитарной инфекции мозга нет.
– Но ведь потерял же он память! Кстати, его уже однажды оперировали. Смотри какой шов! – хмурился Трой.
– Это может быть просто зашитая рана, – возразил Норм. – Сам посмотри! Разрез сделан с одной стороны брюшной полости. Нет следов выводных трубок. Кто это из целителей оставит такой шрам? Нет, это, скорее всего рана.
– Надо смотреть всё! – пробурчал Трой. – Может это была операция в походных условиях? Может, у них не было приспособлений для лапаротомии.
Василиса озадаченно прикусила губу, узнав, что почти все операции в этом мире проводятся лапоратомически. Она внимательно наблюдала, как они провели вскрытие брюшной полости вдоль зажившего шва. И теперь озадаченно рассматривали тело.
– Что-то я не вижу паразитов, – проворчал Норм.
Василиса, стоя около них, рассматривала органы брюшной полости, потом пригляделась и икнула от неожиданности.
– Вы что, не видите?
Гатанги нервно переглянулись, они только теперь обратили внимание на то, что им показывала Василиса. Семенники мужчины были заменены семенниками какого-то крупного животного.
– Зачем это? – удивился Лиин, стоявший рядом также в защитном костюме.
– Ну-ка, пустите! – Василиса всех отодвинула. – Я в отличие-то от вас ветеринар, и меня учили проводить вскрытие. Так мы ничего не поймём, если не проведём вскрытие по правилам.
Норм и Трой молча переглянулись, они не собирались ей говорить, что оба почти шесть лет изучали анатомию людей, что было связано с обнаружением редкого паразита у людей, живущих на юге Европе в районе болот. К тому же она была права, они, увлеченные необычным поведением, и знаниями о том, что такое поведение давал паразит, для которого мишенью были некоторые области мозга, совершенно забыли об общих правилах вскрытия. Оба гатанга придирчиво наблюдали, как она вела вскрытие. Так в их мире не вскрывали.
Норм попытался её остановить:
– Вася, есть же приборы не обязательно так распахивать…
– Норм, можно я сделаю, как меня научили? По правилам, принятым на Земле? Это поможет мне лучше понять, что я вижу, и вряд ли испортит вам информацию!
Трой положил руку на плечо друга.
– Пусть! Похоже, она хочет исследовать всё, тем более что мы с тобой опростоволосились.
Они рассматривали умершего. Вроде бы всё было обычно – мужчина тридцати лет, если бы не биохимические показатели и ткани мозга, утверждавшие, что человек был стар.
– Что-то слишком маленький у него желудок, и… – Василиса немедленно разрезала желудок, – слизистая странная, почему такой цвет у слизистой?.. Трой, этот мужик то ли голодал, то ли ел необычную пищу. Там был какой-то краситель.
– Странно! – проворчал Норм, рассматривая кожу человека. – У него и весь подкожный жир окрашен. Заметили?
– И на внутренних органах, жир окрашен, – Василиса озадачено рассматривала жировую клетчатку. А что, есть здесь пища, состоящая из сплошных каратиноидов?
– А помнишь северный дук? Он имеет оранжевые листья, – проворчал Норм. – Хотя, даже если он пил его настой или сок, это всего не объясняет.
Выслушав их, Трой попросил:
– Лиин! Пусть твои ребята посмотрят, что у него в карманах. Только пусть оденут костюмы биологической защиты. Мне всё меньше нравится то, что мы видим. Осмотрите всю одежду. Ребята, надо тело запаковать и сжечь. Всех, кто будет убирать операционную, так же одеть в костюмы биологической защиты. Операционную простерилизуйте по максимуму.
– Зачем? – Лиин был в недоумении. – Вы же ничего не нашли!
– Это-то и тревожит, – отозвалась Василиса. – Мы что-то не нашли.
Рейнджеры перетряхивали содержимое карманов, но кроме тонкого стилета никакого оружия не было. Командир рейнджеров заметил, как дрен прикусил губу и даже сделал шаг назад, а его гатанги нахмурилась и проговорила:
– Надо брать тех, кто в доме.
– Да! – согласился с ней Трой. – Иначе они выйдут, не дожидаясь приезда поезда. Они умирают.
– Не понимаю, о чём вы? – прошептал командир рейнджеров.
Норм рассердился.
– Лиин! Этот стилет для тех, кто не имеет клыков! – заметив, что тот всё ещё не понял, Норм пояснил. – Они много лет питались только кровью и не могут уже жить без крови и каких-то специальных препаратов на основе северного дука.
– Каких препаратов?
– Привозных, надо думать! – Норм фыркнул. – Помнишь поезд из Рила? Эти препараты им привозили из Рила, а город закрыт. Думаю, что кто-то какие-то препараты делал в Риле.
Лиин быстро распоряжался:
– Все одевайтесь в костюмах высшей защиты! Уничтожьте тело. Операционную простерилизовать. Ребята, быстро пройдем обработку, и побежали за теми.
Они прошли лучевую, звуковую и химическую обработку в кабинках, которые потрясли Василису, потом переоделись и по требованию Троя прошли повторную обработку.
Василиса видела, как её гатанг волнуется, но она ничего не расспрашивала, полагая, что всё узнает потом. Гатанги с отрядом рейнджеров рванулись по улице.
Они прибыли вовремя. Оставшиеся следить за домом члены силта уже дрались с двадцатью обезумевшими от голода людьми, стараясь их не покалечить. Люди же вели себя неадекватно: они периодически отпрыгивали, потом визжали, зачем-то стучали себя в грудь кулаками, а потом опять кидались в драку, размахивая тесаками.
Трой отодвинул всех, и встал перед истощёнными людьми. Огромный, с сияющими золотыми глазами он раскрыл руки, как будто хотел обнять их.
– Вас не обидят! – пророкотал он.
Его спокойный голос, остановил несчастных, и те попадали на землю плача от восхищения. Один, стоя на коленях, протянул к гатангу руки и провыл:
– Удалось, удало-ось!
На шум прискакали патрульные, когда они увидели гатангов, то Командир Патруля прохрипел:
– Наконец-то! Что же вы тянули?! – Трой посмотрел на него так печально, что Командир Патруля встревожился. – Да что же произошло? Кто-нибудь мне объяснит?
– Всё потом, а сейчас заберите их всех и попробуйте отпоить кровью. Обязательно используйте перчатки и маски высшей защиты на лицо! – проговорил гатанг. – Потом пройдите полную физическую, биологическую и химическую обработку.
Людей связывали и грузили в подъехавшие экипажи, те впали в полусонное состояние и не сопротивлялись. За хлопотами не заметили, что Кира и Василиса куда-то исчезли. Трой огляделся, к нему подошёл встревоженный Фил:
– Эти ведьмы опять смылись.
Друзья переглянулись и, несмотря на серьёзность положения, ухмыльнулись. У них были классные гатанги, с ними не соскучишься.
– Подумать только, они даже характер имеют один и тот же! – пробасил Фил.
– Как у нас с тобой, – усмехнулся Трой и позвал в пространство. – Золотко, где вы?
И получил мысленный ответ:
– Трой, я с Кирой в доме убитой. Помнишь, начальника почтовой связи? Приходи скорее!
Трой повернулся к Лиину.
– Не вздумайте их развязать, они опасны! Они готовы на всё, чтобы напиться крови и чего-то ещё… Лиин, обязательно обработайте себя по максимуму, как на территориях с эпидемией! Я чувствую опасность, но не понимаю в чём она, – и повернулся к Командиру Патруля. – Идём, ты нужен! Ребята, пошли!
Через полчаса гатанги подъехали к дому Начальника почтовой службы. Войдя внутрь, они застали Киру, сидящую на полу среди каких-то древних свитков из пергамента и старинных книг. Книги были огромными, в тяжёлых переплётах, у некоторых из них даже были застёжки. Они увидели, как Василиса, закрыв глаза, шла вдоль стен и вела по ним рукой, внезапно она остановилась и ножом стала резать обои, показалось отверстие. Стена оказалась огромным шкафом, заставленным книгами.
– Васька, как догадались, что надо сюда? – спросил дрен.
– Успела поймать мысль, когда тот первый умирал. Я сразу не поняла, что это, только потом поняла, когда услышала мысли тех, кто был в том доме. Они думали, что всё, как в книгах, а один боялся, что кто-то другой их найдёт, и что хорошо, что Начальник почтовой службы убита.
– Шхас! Почему же я ничего не почувствовал?
– Потому что ждал нападения, а я слушала, что они думали.
Трой кивнул Филу, и тот принялся вытаскивать книги и складывать пачками перед Кирой. К Кире присоединились Гесс и Мейт.
Вскоре и Тонг с Нормом стали разбирать найденные книги. Чем больше они читали, тем больше мрачнели. Василиса опять пошла с закрытыми глазами вдоль стен. Трой подошёл к ней и положил ей руки на виски, усиливая её сигнал. Через час они нашли ещё три тайника со старинными книгами и свитками.
Командир Патруля стоял и моргал. Он не понимал, какое отношение ко всему имеет милая девочка, хозяйка гостиницы, которую он опекал, и почему он никогда он не замечал, что у неё жёлтые глаза и клыки. Гатанги молча сортировали книги. Командир более или менее пришёл в себя, когда приехал Лиин и мрачно проговорил:
– Трой, вы бы поторопились! Трое уже всё. Они поскулили и умерли, и кровь не помогла. Им что-то надо ещё.
– Привезите им землю с места последнего убийства, – посоветовала ему Мейт. – Это задержит их смерть, только побольше земли, но не вздумайте их самих туда везти. Погибните, они нападут на вас, так как уже давно не люди.
– Почему?
– Им в пищу добавляли препарат на основе стинка и Северного Дука. Их так чудовищно изменили, что им помогут, только те препараты, которые им привозили.
Лиин выскочил из дома, а Командир Патруля, почему-то боясь говорить громко, прошептал:
– Что это? Я таких книг и не видел никогда. Откуда у Начальника почты столько? Это же целый архив! Она же занималась только почтой!
– Ты прав, Командир, – угрюмо проговорила Гесс. – Это архивы Ростока, похищенные более ста лет назад. Интересно, кто и когда их сюда переправил?
– Не понимаю, зачем? – прошептала Кира. – Зачем им эти трактаты? Посмотрите, некоторые – копии с древних записей конца Эпохи тьмы.
– Понимаешь, – зло проговорил Норм, – только поверить не можешь. Вот что скрывала Начальник почтовой службы! Вот, чем её шантажировали!
– Трой, надо бы вскрыть всех умерших и пусть мне поможет Фил, он целитель! – Василиса устало потянулась. – Я у него поспрашиваю кое-что, и зови Фара, нужен целитель людей. У меня есть вопросы, потом поговорим.
Трой обнял её и поцеловал. Командир Патруля, который увидел это, нахмурился и засопел.
– Эй, гатанг, ты бы гнал эту девчонку! Она совсем юная и ничего не понимает. Ты красивый мужик, ничего не скажешь, у любой крышу снесёт, но у неё и муж есть, – и он гневно повернулся к Норму. – А ты чего смотришь?!
Трой превратился в Норма и вернул свой облик и тяжело взглянул на него, а Норм хмыкнул:
– Ты бы поосторожней, Командир. Эта девчонка – его гатанги.
Командир Патруля ошеломлённо сел на один из стульев.
– Вот это да! Наша малышка?! У меня нет слов. Ладно работайте, Советники. Не буду мешать.
Норм повернулся к Кире.
– Ищите какие-нибудь трактаты о трансформации. Они должны быть самыми старыми. Я думаю, это поможет целителям.
Трой вышел из здания и захватил с собой Василису. Они вошли в здание рейнджеров и опять переоделись в костюмы биологической защиты.
– Это не паразит, – угрюмо заметил Лиин.
– Береженого Бог бережет, – возразила Василиса.
В огромной операционной, уже обтянутой защитной пленкой, на столах лежали тела троих умерших. Фил и Фар внимательно рассматривали их. Василиса подошла к телам и, рассмотрев их, показала на швы на теле у троих:
– Вот эти – земляне! У них в детстве вырезали аппендикс. Аппендикс – это слепой отросток кишечника.
Фар удивился:
– Он же рассасывается в двадцать лет. Зачем же отрезать?
– У землян он не рассасывается, и его отрезают, если он воспаляется, – возразила Василиса и посмотрела на Фила. – А у гатангов?
– У нас он остаётся, но он очень маленький, и туда вообще не может попасть пища. Аппендикс работает, как железа. Он производит специальные вещества, обеспечивая иммунитет к некоторым ядам.
Фил нахмурился из-за того, что Василиса вдруг позеленела, потому что снимала с землян посмертный сигнал. Она так потратилась, что от слабости села на пол. Он отпоил её стимуляторами и позвал дрена.
– Она что-то узнала и теперь почти истощена. Разберись с нею.
Вошедший Трой поднял её на руки и унёс. Он с трудом сумел восстановить потерю энергии, которая была очень велика из-за того, что она была потрясена открытием и никак не могла удалить чувство вины.
Была глубокая ночь, когда в гостинице «Мотылёк» собрались командиры Рейнджеров и Патруля, Мэр и главы гильдий, кроме этого, четверо целителей, два ветеринара и директора средних и технических школ, кроме них в углу сидел связанный их старый знакомый «Серый», как всегда, подтянутый и бесцветный. Все молчали.
В зал вошли гатанги в форме Службы Равновесия, в чёрных костюмах, расшитых серебром, со знаком равновесия на левом плече. Люди заволновались. Многие их них знали и помнили эту форму.
Трой посмотрел на всех и вытолкнул вперёд Василису. Золотоволосая гатанги была угрюмой.
– Я вам расскажу одну историю, а потом отвечу на вопросы, – и начала свой рассказ. – В далёком от этого мира месте, однажды люди, наказанные за очень тяжёлые преступления, и их охранники готовились к перемещению в новое место заключения, и вдруг оказались здесь. Всё вокруг горело, но большинство выжило. Они воевали с местными дикими зверями, а так как сами были почти зверями, то смогли их победить. Когда они поняли, что это – чужой мир, а не их родной, то решили стать владыками этого мира. Однако они узнали, что здесь, есть сила, которая им может помешать: они узнали о гатангах. Чужаки решили стать похожими на них. Они остались в Северном Сулле. Это было не государство, а Рай для таких, как они. Пришельцы стали невидимыми владыками этого Рая, потому что здесь никто никогда не видел реального правительства.
Василиса опустилась на стул и сложила руки на груди. Дальше рассказ продолжил Норм:
– Двадцать лет Чужаки искали пути усиления своего могущества, и нашли древние свитки. В одном из свитков они нашли записки целителя, который предположил, что все люди Европы – это потомки древней расы и короткоживущих мутантов из Америки. Целитель считал, что возродить Равновесие в Европе могут только браки с гатангами. Он долго исследовал и обнаружил, что гатанги иногда пьют кровь, но гатанги никогда не рассказывали, зачем они это делают. Целитель решил, что если в пищу людей будет входить кровь, то заработают древние гены гатангов. Однако он не знал, какая кровь нужна, так как видел, что гатанги иногда пили кровь животных. Он решил использовать кровь животных, которых разводят фермеры.
Норм сделал шаг назад, а Василис опять встала.
– Среди преступников с Земли, видимо, были и врачи-изуверы. Их потрясло, что гатанги так долго живут. Они нашли набор трав, который позволил снизить иммунитет, и некоторым из людей они пересадили железы животных, считая, что так увеличат продолжение жизни, ведь здесь многие животные очень долго живут. В трактатах эпохи Таггара описывали подобные эксперименты. Самих испытуемых перевели на питание кровью с наркотиками, которые трансформировали их сознание. Им давали ещё что-то, чтобы они не потеряли связь с реальностью, не знаю, что это за препараты, но их привозили с поездом из Рила. Таких людей было много. Они и сейчас, видимо, живут в других городах. Мы захватили тех на которых ставили самые отчаянные эксперименты. Им не повезло потому что Стар закрыли.
– Почему мы этого не заметили? – хрипло спросил Командир Патруля.
– Потому, что всё делалось тайно. Сначала они проводили опыты на своих, а потом на местных людях. Их как-то обманов завлекли в жти эксперименты. Употребляемый наркотик медленно сводил с ума подопытных. Те, которым пересадили семенники от хищников, решили, что сами стали хищниками. Поэтому они терзали и убивали свои жертвы, пили их кровь, ели их тела.
– Шхас! – прохрипел Командир Патруля. – Это же тянется давно! Я ещё в молодости искал изуверов. Значит, эти операции проводили не только Чужаки, а кто-то из спятивших местных целителей. Надо бы поискать, может кого-то из целителей наказывали и у нас?
Трой кивнул, соглашаясь
– Ты прав, архивы Ростока были похищены давно. Зажолго до описываемых событий.
Фар встал и проговорил:
– Я отправлю немедленно сообщение и узнаю о таких целителях в архивах Европейского Союза, – он вышел.
Слушающие в ужасе застыли. Гильдия целителей Европы могла ввести карантин на всей территории всего Сулла, а потом возможно были бы введены войска Европейского союза для решения проблем. Спустя несколько минут вернулся Фар.
– Есть такой целитель, точнее был. Про него давно забыли. Полагали, что он и его ученики погибли. Это группа целителя Ворика из Ростока. Его лишила права лечить, и он уехал. О нём больше никто не слышал. У него не было родственников, но были преданные ученики и последователи.
– Что?! В Ростоке лишили права лечить Великого Ворика?! – воскликнул «Серый». – Он лечил людей и мечтал, чтобы они долго жили. Его ученики долго продолжали его эксперименты. Многие стали жить дольше, он и сам прожил двести лет.
Трой повернулся к «Серому»:
– Говоришь великий… Почему же он всё скрывал?
– Завистники! Он скрывался от завистников. Только недавно мы оценили его подвиг.
– Мы? Ты сам? Или Чужаки, пришедшие в этот мир. Подумай и вспомни, откуда ты узнал о Ворике.
– Мне рассказали учителя. Они нас научили видеть истинных врагов.
– Врагов? – удивился Трой.
– Да! Вы враги! Гатанги! – Серый даже зашипел от негодования.
– Почему ты решил, что мы враги? Разве мы воюем с людьми? Мне кажется, что Чужаки из другого мира отравляли сознание всем, говоря, что виноваты во всём гатанги. Однако, всё, что они делали, была направлено на то, чтобы самим стать гатангами. Они не знали, что мы можем любого сделать гатангом, если позволяет его генотип.
Пока Трой говорил, «Серый» всё время порывался его прервать, потом вскочил, он задыхался.
– Что?! Что ты сказал? Вы можете людей сделать гатангами?
– Да, но повторяю, если у людей подходит генотип для трансформации.
– Что это за бред? Генотипы… Значит опять избранные? Нет!!! Если превращать так всех. Правильно учителя говорили, что вы хотите возвышаться над всеми. Они всё видели! Это вы, гатанги, чужие, а не они! Придумали, что учителя из другого мира! Не верю! Они же создали Службу Безопасности! Наша Служба защищает людей, а не какое-то Равновесие, о котором бормочут гатанги. Ты лжешь! Мой учитель, который заботился обо мне – это зло?! Не верю! Не верю!!!
Трой дёрнулся возразить, но Василиса его остановила и внимательно посмотрела на «Серого».
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: