-Тебе с выбором второго мужа надо быть внимательней! - наставляла Зою подруга детства, Лизонька. - Ты теперь богатая невеста.
-Я - богатая вдова! - возмущалась Зоя. - Какая я тебе невеста?
-Ой да ладно, передо мной-то уж можешь не притворяться скорбящей вдовой! Я-то уж точно знаю, сколько крови тебе выпил твой Коленька!
Николай Давыдов, известный бизнесмен, меценат и общественный деятель, и правда отличался прескверным характером. Заболев, он стал еще хуже. Свою молодую жену он просто терроризировал. Зоя не выдержала и сказала:
-Я от тебя уйду!
-Без денег? - скептически усмехнулся Коленька.
-Да легко! Я не выдержу тебя, если ты будешь таким!
-Как же тебе не стыдно, бросать больного мужа?! - сменил тактику Коля.
-С твоими деньгами ты точно не пропадешь! - заявила Зоя. - А мне скоро сорок. Свои последние золотые годы я на твои капризы и истерики тратить не буду.
Она и так была ему верной и преданной женой целых пятнадцать лет. Коля присмотрел себе жену на конкурсе красоты, и Зоя знала, что замуж выходит из-за денег. Потом привыкла, конечно. Не самые плохие отношения - ты всем обеспечена, тебя не бьют, не высылают в ссылку на острова. Всего-то приходится терпеть тяжелый характер мужа - жить по его расписанию, не пугаться скандалов, носить, что велел муж, есть по такому же принципу, и следить за собой. Даже вино Зое приходилось пить только белое, хотя ей больше нравилось красное. В общем, когда муж заболел и стал совсем невыносим от слабости и страха, она чуть не ушла. Слава Богу, Николай её остановил. И остановил, и завещание написал так, чтобы защитить свою будущую вдову. Не хотел писать, орал, что всех переживет. Но попробуй переживи рак! Не всем удается.
Зоя теперь - вдова с миллионами. Это значит… это значит, что никто, никогда, ни при каких обстоятельствах больше не будет ей диктовать. А свой долг супруги она выполнила до конца - ухаживала за Николаем, никого не подпускала. Всё сама. Зоя даже всплакнула немного у постели умирающего супруга. Потому, что в эти полтора года, пока он болел и умирал, сроднилась с ним, как никогда ранее. На крохотную секунду слабости Зоя даже пожалела, что не родила от Коли. Получается, Николай ни в ком не продолжился. Они как-то сразу решили, что не хотят детей, а в последние минуты его жизни Зоя немного пожалела об этом. Потом, правда, пожалела, что пожалела. Что за глупости, в самом деле? Не любила она Колю так, как любят мужчину. А дети без любви - это глупость какая-то!
Любила Зоя давно и безнадёжно одного артиста. Актёр театра и кино, Вадим Румянцев, был хорош собой, и так органичен в любой роли, что Зоя была уверена - она его себе не придумала. Он и правда тот самый, единственный, за которого она бы пошла замуж по любви, и детей бы от него родила. Теперь, когда не стало мужа, Зоя ходила на все спектакли с Румянцевым. А пока Коля был жив, Зоя посетила от силы две постановки с ним. Зато Николай внес какой-то взнос в театр, и администратор познакомила их с Вадимом. Так Зоя смогла не только посмотреть на прекрасное, но и прикоснуться к нему.
-Добрый вечер! - сиял Вадим. - Мусенька рассказала нам о вашей щедрости. Присоединяюсь к благодарности!
Актер пожал Николаю руку, а Зоину - взял в свои ладони, подержал несколько секунд, и поцеловал. Вот тогда-то она окончательно пропала.
Всю дорогу домой Николай назидательно говорил, какой он хороший муж. Устроил жене встречу с кумиром. Кто бы еще на такое рассщедрился? Кто бы вообще на такое пошел? Зоя, которая обычно Колины нравоучения терпела не без труда, в тот раз была настолько счастлива, что даже не замечала ничего. Сидела и тихо улыбалась внутрь себя. Зоя знала, что когда-нибудь она снова увидит Вадика. И тогда, возможно, он поцелует ей не только руку. Когда это случится, каким образом - этого Зоя не знала. Мужу изменять она не собиралась, а болезнь тогда еще не подкралась к Николаю, поэтому Зоя понятия не имела, как и когда, но была уверена: встреча с Румянцевым была не последней!
Теперь всё могло сбыться. Зоя выдержала положенный срок траура, купила цветы и собралась в театр. Лиза, которая была в курсе всех сердечных тайн подруги, отговаривала её:
-Зоя, это ерунда какая-то! Он ведь актер. И красивый. Да мало ли кто на него вешается! Ничего тебе там не светит.
-Какая ты добрая!
-Я реально смотрю на вещи! Я же не влюблена в артиста.
Зоя слушать ничего не хотела. Отправилась в театр, и там, сидя в зрительном зале, убедилась: она любит Вадима по-прежнему. Это не увлечение актером, не каприз и не блажь! Она правда его любит, и хочет только его.
В следующий раз Зоя подошла к той самой доброй женщине-администратору, которая знакомила их с Румянцевым. Мария Львовна, кажется. Мусенька. Администратор едва вспомнила Зою, но узнав, что театр может получить пожертвование, стала приветлива и мила. Во встрече с Румянцевым не отказала, но категорически отказалась оставить Зою с ним наедине.
-Вы поймите, случись что, и я лишусь места!
-А что, собственно, может случиться? - искренне недоумевала Зоя.
-Вам он зачем наедине? - многозначительно, с насмешкой, спросила Мария.
Зоя вспыхнула. Она решила сунуть Вадику визитку, раз нельзя поговорить тет-а-тет. Позвонит - значит, заинтересован. Не позвонит, значит…
Вадим встретился с очередным меценатом - симпатичной женщиной лет сорока. Побочный эффект актерской деятельности - всем надо к тебе прикоснуться, а если есть деньги, то и прикоснешься, куда деваться. Эта еще и визитку подсунула. Вадик закинул визитку в бардачок машины. И забыл о ней. Давыдова Зоя - фамилия знакомая, женщина симпатичная. И что? Да ничего! Вадик подумал, куда бы ему поехать - домой, или к любовнице. Поехал домой. Устал он что-то… еще пятидесяти нет, а уже так устал. Вадик занялся режиссурой - ставил спектакль, в котором сам играл. Жутко устал, просто слов нет.
Зоя не дождалась звонка и ходила мрачнее тучи. Лиза советовала ей не терять время на глупости и найти себе достойного мужчину. Сама Лиза, самая давняя и любимая подружка Зои, была уже двадцать лет замужем за скромным владельцем небольшой мебельной компании, которая держалась на одном уровне все эти двадцать лет. Зоя удивлялась, как они, Лиза и её муж Денис, счастливы и всем довольны.
-Давай я вам денег дам, расширитесь! - предлагала она Лизе давным-давно.
То, что ей Николай давал на булавки, вполне могло помочь бизнесу друзей.
-Зачем? Заказчики есть, работа есть. Нам и так нормально! - неизменно отказывалась Лиза.
Шло время, всё менялось, а производство Дениса всё так же тихо и скромно выпускало свою офисную мебель - столы и шкафы. Хоть бы кухни, что ли, добавили! Как их еще не раздавили на рынке…
Вот теперь Лиза, которая довольствовалась малым, как считала Зоя, советовала ей найти достойного мужчину. Чтобы не обманул на деньги, не кинул, но и не был птицей такого высокого полета, как Румянцев - всероссийский любимец, звезда!
-То есть, как ты? Довольствоваться малым? - не выдержала Зоя. - Спасибо, я так не хочу! Я люблю Вадика!
-Я тоже своего мужа люблю! - ответила Лиза. - И мне его делить ни с кем не нужно!
-Ты о чем?
-У твоего Румянцева и жена, и роман с Беловой, и чёрт знает, с кем еще. Ну куда ты-то еще лезешь?
Белова - молодая актриса. Снималась с Вадиком в сериале про клинику, любовь, и что-то там еще. А Зоя с Лизой в этот раз поссорились, впервые в жизни. Лиза не звонила. Единственная, кого не интересовали Зоины деньги. Даже Коля при жизни преклонялся перед бескорыстием Лизоньки, а теперь она больше не позвонит и не придет!
В отчаянии Зоя подкараулила Румянцева около его машины - с деньгами совсем несложно узнать, на чем ездит человек. В наши дни уже и без денег можно, наверное. Зоя дождалась Вадика и спросила:
-Вы куда мою визитку дели? Выбросили?
Строго спросила. Как будто он что-то должен ей был. Румянцев подумал и сказал:
-Куда-то закинул. А зачем вы мне её дали?
-Так вы помните меня?
-Я всех помню, Зоя. У меня память хорошая. Тексты постоянно учу.
Он смотрел на неё совершенно равнодушно.
-Звонить вы мне не собирались, я правильно понимаю?
Вадик пожал плечами. Зоя смотрела на него и умирала от любви. Лиза права. Она просто дура! Чокнутая дура!
-Я вас люблю, - сказала Зоя неожиданно для самой себя. - Имейте в виду. Мало ли, как жизнь повернется. Знайте просто, что есть человек, который вас любит. Мне бы, например, такой не помешал…
Всю дорогу до дома Зоя заливалась и захлебывалась слезами. Думала даже, что попадет в аварию - обошлось. Этот му… эта сволочь даже не кивнула в ответ. Просто проигнорировал её признание. Так а что удивительного? Он - артист. Кумир миллионов. Ему, поди, через день в любви признаются.
-Прости меня, Лизонька! - рыдала в трубку Зоя, доехав до дома. - Прости, ты была права, а я - дура!
-Ты в Москве? Или в Николино уехала?
-Я бы не доехала! Итак сквозь слезы ничего не видела. Слава Богу, добралась до квартиры.
-Еду!
Лиза приехала. Они открыли бутылочку красного вина. Поругали мужиков. Надо сказать, что из солидарности, Лиза своего Дениса тоже поругала.
-Да брось! Я тебя знаю. Стала бы ты столько лет с ним рядом сидеть…
-Ну… у нас сын.
-Любовь у вас! А Гриша уже взрослый. На Гришу ты тут не спихивай.
Подумав о чужой любви, и о своей, нереализованной, Зоя снова собралась рыдать, но Лиза как-то ловко её отвлекла. Правда потом они чуть не поссорились опять. Подруга завела шарманку «найти достойного мужчину», Зоя психанула.
-Лиза, я тебя очень люблю, но позволь мне страдать! Меня отвергли.
-Всю жизнь?
-Сколько получится!
И она страдала. Правда, не сильно. Всё-таки дел было невпроворот. Деньги у Зои лежали на счетах, жила она на проценты. Николай продал бизнес, когда понял, что не выберется. Процентов Зое хватало на личные нужды. С утра зал, завтрак в ресторане. Потом салон - укладка и макияж. Далее что-нибудь культурное - галерея, музей. Там уже и обедать пора. После обеда Зоя дома читала книгу или смотрела фильм, а вечером отправлялась в театр, в ресторан с приятельницами, или на какую-нибудь вечеринку. Поначалу боялась, что где-нибудь встретит Румянцева, но Бог миловал.
Плохо Зое было ночью. Она всё думала и думала о Вадике. Представляла их жизнь совместную, какой она могла бы быть. Вспоминала, как он смотрел на неё, как на пустое место. Иногда Зоя думала: может организовать какое-нибудь своё дело? Кафе, или галерею. Просто чтобы уставать и вообще про Румянцева не думать. Да, пожалуй она так и сделает… чего она весь день развлекается? Да, у нее есть возможность, но ведь такой образ жизни - это топтание на одном месте. А так будет развитие… какое-никакое.
На мужчин она не смотрела. Пофлиртовать на вечеринке, поулыбаться, потанцевать даже - это пожалуйста. Но серьезное что-нибудь - увольте! А мужики, особенно молодые, к ней клеились. Еще как. Ну понятно же всё! Из-за денег.
Зоя планировала бизнес, когда вокруг Румянцева разгорелся страшный скандал. В духе Голливуда. Одна молодая актриса пришла на шоу на федеральном канале и заявила, что Румянцев грязно домогался её в обмен на роль. И что её случай - не единичный, просто все молчат, а она - молодец. Не то, что бы у нас это совсем не наказуемо, в России, но особо на такие истории в медиа-среде никто внимания не обращает. Правда иногда вдруг решают устроить показательную порку. Вот и на Румянцева налетели всей общественностью. Его протаскивали на телевидении, в блогах звёзд. Сняли с роли в сериале, запретили постановку Вадима в театре. В общем, всё по-полной. Следующий шаг - следствие и тюрьма. Зоя могла бы и не узнать, она не смотрела ТВ, не читала новости, и не была слишком увлечена интернетом. Но Лиза не дремала. Она прибежала и всё рассказала. И то, что жена сбежала от Румянцева, тоже рассказала.
-Господи! Бедный Вадик… - пробормотала Зоя.
-Бедный? Бедный Вадик?! Да ты не слышишь меня, что ли?! Он - преступник! Насильник!
-Ты же говоришь, он просто приставал к ней!
-Наверное как-то не очень просто он к ней приставал, раз по всем каналам теперь эту бедную девочку показывают! И все ополчились на Румянцева. Ты как будто даже не шокирована его поступком!
-А как, ты думаешь, я замуж вышла?! Очень хотела в двадцать пять лет выйти за сорокапятилетнего мужика с брюхом? - заорала Зоя. - Ага! Щас! Он в жюри сидел! А мне победа нужна была!
-Ты отдалась за корону? - ахнула Лиза. - Но это же… это же…
-Я не просто отдалась. Я замуж вышла. Обеспечила себя на всю жизнь. А женой я была хорошей. Твоя наивность просто умиляет!
-Но ты же не так всё преподнесла!
-Я преподнесла так, чтобы ты не думала о Коле плохо. Но все, кто хоть немного в теме, знают, как всё делается на конкурсах, в кино, в театрах, и так далее. В одном я уверена: насиловать он её вряд ли бы стал. На него и так бабы вешаются до сих пор. Почему эта девка такой вой подняла, я не знаю. Наверное, кто-то заказал ей разрушить жизнь Румянцева.
-Не ты? - прищурилась Лиза.
-Спятила ты, что ли? Делать мне больше нечего!
-И что ты будешь делать?
-Ничего. Я буду жить своей жизнью.
-Но тебе его жаль, да?
-Жаль. Очень.
-Тьфу! Не ожидала от тебя!
-Я кому сейчас вот это всё тут объясняла?! - заорала Зоя. - Зачем ты вообще мне приносишь такие новости?
-Ну… я думала, ты узнаешь, какой он, и перестанешь по нему сохнуть…
Разговор прервал телефонный звонок. Номер был незнакомый.
-Да! - деловито сказала Зоя.
-Это Вадим Румянцев.
-Я слушаю, - это она сказала уже мягче.
-Зоя, вы… короче, вы не откажетесь встретиться со мной?
-Нет. Не откажусь.
-Спасибо! - проникновенно сказал Вадик.
Он назвал время и место - какой-то ресторан на окраине. Зоя поугукала и нажала на сброс.
-Кто это? - спросила любопытная Лиза.
-Да так. По бизнесу.
-У тебя есть бизнес?
-Вот. Скоро будет. А ты тут меня ерундой всякой отвлекаешь!
Она и сама не знала, почему вдруг решила от Лизы скрыть, что звонил Румянцев. Подруга всё равно заподозрила наверняка. У Зои так сильно стукнуло сердце, когда она поняла, кто звонит, что слышно было на весь дом.
Зоя поняла, что опаздывает. Она поставила машину на парковку и спустилась в метро. Сто лет не была в метро. Доехала Зоя без приключений, оплатив проход через турникет банковской картой. Кафе она тоже нашла довольно быстро - в пяти минутах от метро. Вот Румянцева она еле нашла. Опять же, сердце подсказало, что сидящий у столика в углу человек со сгорбленной спиной - это Вадим.
-Привет! - она села напротив. - Думаете, тут вас не узнают?
-Вы знаете уже, - грустно усмехнулся вчерашний кумир миллионов. - Я, наверное, должен объясниться…
-Ничего вы мне не должны! Ответьте на один вопрос, точнее, на два, и мне этого хватит.
-Хорошо.
-Вы приставали к этой Олесе?
-Да.
-Было что-нибудь?
-Нет. Я попробовал разок, она отказала. Ну и пожалуйста.
-Есть ведь и другие, кому роль можно отдать, да, Вадик? - хмыкнула Зоя.
-Да! - с вызовом сказал Румянцев.
-Вот поэтому у нас всё такого плохого качества. Некрасивая красота, неубедительные герои и героини в кино. Всё ведь через постель, блин!
-Ну зачем вы так про себя? Вы красивая. И корону ту заслужили именно вы, - вымученно улыбнулся Вадик.
-Справки навели?
-Да. Я ведь не выбросил вашу визитку, сам не знаю, почему. Всегда я выбрасываю все визитки, а вашу так и возил в машине. Зоя, вы тогда сказали: «Знайте просто, что есть человек, который вас любит». Я, по правде говоря, не думал, что мне пригодится… я даже не знаю, чем бы вы могли мне помочь. Я… я просто совсем не понимаю, что мне делать! Может для вас это вообще всё неактуально, а я… просто дурак! Который испугался. Так сильно. И я…
Зоя заставила Вадика замолчать, положив свою руку на его.
-Актуально, Вадик. Вы правильно сделали, что позвонили.
-И что же теперь?
-Мы придумаем что-нибудь вместе. Всё забудется. Пошумят и успокоятся, и вы вернетесь к работе. Я буду рядом, пока вам это нужно.
Он долго молчал. Теребил Зоины пальцы. Потом сказал:
-Я думал, вы влюблены в актера Румянцева, как многие.
-Нет. Я всегда знала, что нет.
-А вот моя жена, кажется, любила именно его. А человек Вадик Румянцев, без ролей и славы, оказался ей не нужен.
-Я думаю, она тоже просто испугалась. Слушайте, а поедем в нормальный ресторан, а? Так есть охота! А тут я… побаиваюсь.
-А я в нормальный ресторан побаиваюсь, - признался Вадик. - Мне вообще хочется под половицу спрятаться, как крысе.
-Слушайте, не устраивайте трагедий! Купим мы вашей жертве харрасмента роль, и денег еще дадим. Она успокоится и заткнется. Почему вы сразу так не сделали?
Вадик потрясенно посмотрел на Зою.
-Ой…
-Конечно, ой! Мне кажется, она именно этого и добивается.
-Вот я дурак! - он удивленно посмотрел на неё. - А ты умная!
-А ты думал, замужем за миллионерами все тупые?
-Преимущественно. Знаешь, а я рад, что не сообразил ничего сразу сделать для того, чтобы стих скандал!
-Почему это?
-Тогда бы я не вспомнил о тебе, и не позвонил бы. Всё к лучшему!
-Вспомнил бы. И позвонил бы. Просто не сейчас, - пожала плечами Зоя, вставая. - Ну что? Поедем ужинать?
Вадик встал, порывисто обнял Зою и поцеловал в губы. Она мысленно ахнула. А потом сказала со смехом:
-Вадим, тебя жизнь ничему не учит! Еще от одного скандала не отделался, уже снова к женщинам пристаешь.
-А ты против, что ли?
Он улыбнулся, и Зоя растаяла. Это была та самая улыбка. Улыбка красивого актера Румянцева, харизматичного и яркого. И хотя Зоя любила его любым, но таким видеть Вадика ей было гораздо приятнее.
-Я только за! - сказала она и тоже поцеловала Вадика.
Они стояли и целовались, когда мимо них протиснулся официант, ворча:
-Совсем обнаглели! Хоть бы заказали что-нибудь, прежде чем тут сосаться!
Зоя с Вадиком рассмеялись, взялись за руки и покинули кафе. Кто знает, надолго ли образовался их тандем, но это ведь и неважно. Важно, что она сейчас очень счастлива, и готова на всё, чтобы сделать счастливым его.
Поддержать автора-банкрота донатом можно тут
мой телеграмм - прозу теперь можно читать прямо там, первыми
Навигация канала - много прозы и стихов