Найти в Дзене

Быстрый, как истребитель. BMW M5 F10

«Заряженные» версии BMW, разработанные подразделением BMW Motorsport, всегда по праву считались мощными и быстрыми машинами. Та же М5 F10, выпущенная в 2011 году, — настоящая бомба. Благодаря наддувному мотору V8 4.4, выдающему 560 л. с. и 680 Нм, автомобиль разгоняется стремительно, как реактивный истребитель, вжимая в кресло водителя. Однако владельцу сегодняшней «эмки» этого показалось мало. Он решил «зарядить» спортседан еще больше. После чип-тюнинга двигателя удалось выжать 637 сил — и это явно не предел. Но уже сейчас молодому парню хочется использовать М5 не только для повседневных поездок, но и принимать участие в гонках. Еще в 1985 году началось проектирование автомобиля, которому суждено было стать живой легендой — BMW M5. Тогда на автосалоне в Амстердаме немцы показали «заряженную» E28, оснащенную рядным шестицилиндровым мотором M88/3 рабочим объемом 3,5 л (286 л. с.), пятиступенчатой «механикой» и полностью независимой подвеской. Последующие поколения M5 сменялись совместн

«Заряженные» версии BMW, разработанные подразделением BMW Motorsport, всегда по праву считались мощными и быстрыми машинами. Та же М5 F10, выпущенная в 2011 году, — настоящая бомба. Благодаря наддувному мотору V8 4.4, выдающему 560 л. с. и 680 Нм, автомобиль разгоняется стремительно, как реактивный истребитель, вжимая в кресло водителя. Однако владельцу сегодняшней «эмки» этого показалось мало. Он решил «зарядить» спортседан еще больше. После чип-тюнинга двигателя удалось выжать 637 сил — и это явно не предел. Но уже сейчас молодому парню хочется использовать М5 не только для повседневных поездок, но и принимать участие в гонках.

BMW M5 F10: 560 сил, 680 Нм, задний привод, 4,4 сек. до «сотни»

Еще в 1985 году началось проектирование автомобиля, которому суждено было стать живой легендой — BMW M5. Тогда на автосалоне в Амстердаме немцы показали «заряженную» E28, оснащенную рядным шестицилиндровым мотором M88/3 рабочим объемом 3,5 л (286 л. с.), пятиступенчатой «механикой» и полностью независимой подвеской. Последующие поколения M5 сменялись совместно с каждой генерацией пятой серии, включающей E34, E39, E60/61, F10, F90. При этом инженеры раз за разом наращивали объемы двигателей: если, например, на «заряженной» Е34 устанавливался 6-цилиндровый агрегат, Е39 получил V8, то Е60 уже оснащался V10 объемом 5 литров.

-2

Однако с BMW M5 F10 все сложилось иначе. На тот момент, в 2011 году, это был самый мощный автомобиль немецкой компании за всю ее историю. Под его капотом прописался мотор V8 4.4, сменивший атмосферный V10 и выдающий 560 сил и 680 Нм. Агрегат получил два турбокомпрессора twin-scroll, непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске, а также запатентованный выпускной коллектор, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантирует почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя.

-3

Под капотом — V8 4.4, который по заводу выдает 560 сил и 680 Нм

С двигателем агрегатировалась 7-ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением. Подобная КПП используется на многих спорткарах вроде Ferrari LaFerrari и Bugatti Veyron, отлично справляясь с таким количеством «лошадей» под капотом.

-4

Мотор работает в паре с семиступенчатым «роботом»

Разгон до «сотни» у стоковой модели занимает 4,4 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч (и 305 км/ч при заказе опции M Driver’s Package). За время выпуска BMW M5 F10 появились версии с опциональным пакетом Competition Package (575 сил) и редкая модификация Competition Edition (тираж ― 200 автомобилей). У нее уже было 600 сил и 700 Нм. Производство модели в Дингольфинге закончилось в 2016 году, а всего с конвейера сошло чуть больше 19,5 тысячи машин.

-5

За все время производства (2011-2016 гг.) было выпущено чуть больше 19,5 тыс. М5 F10

-6
-7

Основное отличие «эмки» от базового седана — спортивный обвес, известный как М-пакет. В «заряженной» версии передний бампер с выступающим сплиттером имеет дополнительные воздухозаборники, направляющие поток к тормозным дискам для их охлаждения. Кроме того, у нее слегка расширенные колесные арки, а в передних крыльях — «жабры», предназначенные для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства.

-8

И это еще не все. Так, зеркала заднего вида получили аэродинамическую форму, чтобы не вылетать из креплений из-за слишком высоких нагрузок. А задний бампер обзавелся диффузором и сдвоенными пакетами патрубков выхлопной системы, разнесенными по бокам.

-9
-10
-11
-12

В интерьере отличий не так много: селектор трансмиссии с фирменным шильдиком М сине-красного цвета, рулевое колесо чуть больше, на приборной панели логотипы М-серии, а также спортивные кресла с жестким каркасом, увеличенной боковой поддержкой и развитым подголовником.

-13
-14
-15