Почему одни люди выходят к аудитории — и с первых секунд ее завоевывают, а другие тонут в собственных аргументах? Потому что убеждение — это не всегда сухая логика. Это еще и эмоция, образ, энергия слова. Риторика — вот то самое оружие, которое превращает обычную речь в инструмент влияния. Какие приемы делают это искусство по-настоящему драгоценным? Этот стилистический прием заключается в использовании слов и фраз, образующих самые неожиданные сравнения и аналогии. В обычной жизни для объяснения сложных понятий мы всегда пользуемся сравнениями. Вспомните: «То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя». Это сравнение. Так вот, метафора — это такое сравнение, в котором отсутствуют слова «как», «словно», «точно», «будто». Благодаря этому она становится образной, яркой и выразительной. Помните Есенина: «В саду горит костер рябины красной»? Вот это — пример метафоры. Можно было сказать: «В саду красная рябина, прямо как костер», но намного образнее использовать метафору. Можно сказать: