В конце девяностых у телефона было два состояния: звонит и лежит в кармане как кирпич. Но был момент, когда владелец Nokia впервые нажимал кнопку «Меню», листал вниз и вдруг натыкался на слово Snake. Ещё никто не называл это «мобильным геймингом». Просто короткое мигание пикселей, от которого странно поднималось настроение. Эта маленькая змейка родилась далеко не в Финляндии. В 1976 году американская компания Gremlin Industries выпустила аркаду Blockade. Там всё было почти так же, как мы привыкли: две линии, которые растут, пока игроки пытаются не врезаться. Затем появился Nibbler (1979), потом Snake Byte (1982). Мир уже видел эту механику, но никто не думал, что она однажды поселится в карманах миллионов людей. В Nokia идею встроенной игры не рассматривали как революцию. Нужно было что-то простое, лёгкое, что может работать на телефоне, который по мощности уступал дешёвому современному калькулятору. И вот в эту задачу попал молодой инженер — Танели Арманто (Taneli Armanto). Арманто