ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Едем всей семьёй в осенний Питер на праздничные выходные. Рассказываю о нашем небольшом приключении, делюсь полезной информацией, забавными историями и общими впечатлениями от поездки, считаю затраты и подвожу итоги!
ПРЕДЫДУЩАЯ | НАЧАЛО | ВСЯ ИСТОРИЯ
Ноябрь 2025 года. Пятница, впереди длинные праздничные выходные. Решили сгонять в Питер. Идея эта как всегда спонтанная, пришла в голову несколько дней назад. Сидели, ужинали и говорили о том, что давно никуда не ездили. А куда ехать в такую погоду? Поздняя осень, дожди! На полке с книгами стоит собрание сочинений Достоевского, моего любимого писателя. Смотрю, вспоминаю сцены из его произведений. В задумчивости перевожу взгляд на окно и вижу за мокрым стеклом хмурое небо. Атмосфера и настроение точь в точь как в его романах, только вот коробки современных домов выбиваются.
Будто бы прочитав мои мысли, супруга говорит: может в Питер? Отличная идея!
Питер: на чём ехать?
Варианта по факту три: автомобиль, самолёт и поезд. Были бы вдвоём, однозначно выбрали поезд – с самолётом слишком много мороки на таком небольшом плече, но у нас семья из четырёх человек.
Тёща не часто горит желанием участвовать в наших авантюрах, но услышав про Питер, с охотой дала добро на совместный вояж. Все альтернативы автопутешествию отпали – впятером однозначно выгоднее ехать на машине! Да и я, катаясь всю осень исключительно в Подмосковье, немного закис. Последний раз на дальняк ездил два месяца назад и уже соскучился по дороге.
Дорога дороге рознь: бесплатная М10 или платная М11
Из Москвы до Питера два основных варианта: платный и бесплатный. Платка М11 не самая интересная трасса, к тому же сейчас, в начале ноября. Под покровом беспросветного неба и заунывный каплепад дождя ехать по ней особенно скучно. По бесплатной М10 наверняка веселее, но дольше на 3 часа. Что лучше - сэкономить деньги или время? Для себя в очередной раз делаем выбор в пользу второго варианта.
Скидка АВТОДОР: неожиданная проблема
Увы, с каждым годом при той же экономии времени, денег на платках приходится тратить всё больше. Чтобы хоть как-то снизить расходы, хотел оформить скидку в приложении для транспондера, но не тут-то было! Скидка активируется за накопленные в приложении баллы и действует календарный месяц. При текущем балансе я мог себе позволить 10%, но мы выезжали 31го октября, а это значит, обратный путь уже в следующем месяце, то есть, без скидки. Такая вот засада! Решил немного схитрить – едем в Питер как есть, копим баллы и на обратном пути активируем уже не 10%, а 15% на весь ноябрь! Так и на обратной дороге сэкономим чуть больше, и на перспективу сделаем задел, если ещё куда-нибудь поедем по платкам. Планов таких нет, но мало ли – еще неделю назад мы и в Питер не собирались.
Зимой и летом разным цветом: небольшой «сюрприз»
Как обычно, до МКАДа быстро доезжаем по Киевскому шоссе, а на МКАДе толкаемся в пробках до съезда на М11 в районе Химок.
Дальше глоток свежего воздуха – почти 700км платной автомагистрали. В первую нашу поездку два года назад было меньше. Тогда магистраль состояла из двух платных трасс, соединённых обычными бесплатными дорогами в районе Твери.
Летом прошлого года был открыт последний платный участок, который объединил две трассы в одну сквозную магистраль. Добираться до Питера стало ещё быстрее, в чём мы имели возможность убедиться прошлым летом, когда ездили на Ладожское озеро.
Но в этот раз нас ждал небольшой сюрприз – как выяснилось, на М11 два скоростных режима – летний 130 и зимний 110. К слову, в таких погодных условиях ехать быстрее не хотелось – дорога не просто мокрая, местами лужи, да и видимость так себе. Пословица «тише едешь, дальше будешь» как нельзя, кстати, хотя некоторые летели 150 и даже больше. Но это их выбор – мы же ехали в пределах обозначенного скоростного режима.
✌ М-11 (НЕВА). ФАКТЫ
Протяжённость, км – 684 Максимальная разрешённая скорость, км/ч – 130 летом, 110 зимой Проходит через 4 области – Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская
Монотонный пейзаж, как почва для воспоминаний
На самом деле, сложно сказать, какой скоростной режим безопаснее. На немецких автобанах нередко встречаются ограничения МИНИМАЛЬНОЙ скорости 90 или даже 110. Вот и я в этот раз почувствовал, что ехать со скоростью 110 по такой магистрали утомительно. Машин мало, пейзаж однообразный, однородные перегоны очень длинные. В таких условиях уже через час скорость 110 кажется низкой, клонит в сон и на прямых участках можно реально уснуть, даже если спать не особо хочется.
На более высоких скоростях отклонение от прямой ощущается быстрее. Это бодрит! Чуть отвлёкся, чувствуешь, что уходишь с разметки. Приходится быть начеку. Чтобы хоть как-то себя развлечь, считали с детьми столбы, трансформаторные будки с надписями в духе «не спи за рулём», засекали расстояния между вышками сотовой связи и заправками. Откуда-то из глубин детства вспомнилась история про моего деда. Он был охотником и часто определял расстояние на глаз. Говорил порой: до этого дерева двести метров, а до того дома - пятьсот. Как-то я, будучи ребёнком, наивно поинтересовался, в чём секрет, как научиться так же? Это сейчас понятно, что всё приходит с опытом и дед мог сказать, как говорят многие взрослые – со временем научишься. Но мой дед был другой породы. В любой ситуации он находил нужные слова, на любой детский вопрос отвечал историей из жизни и всегда охотно делился опытом. «Видишь электрические столбы? Запомни на глаз расстояние между ними и держи в голове, что это 50 метров. Два столба – сто, шесть – триста» И вот сейчас я ехал, вспоминал этот разговор и с улыбкой на лице считал столбы – примерно 22 на один километр, это около 50 метров. Деда уже давно нет, но его простые житейские советы живут в памяти, и каждый раз откликаются теплом в глубине души. Надеюсь, своим внукам я буду таким же дедом. Но это в будущем, а пока летим дальше по М11.
Работа – волк: интернет должен быть
Интернет стабильный почти на всём протяжении и для меня это важный момент, особенно в будние дни. В дороге часто приходится решать рабочие вопросы и наличие связи весомый аргумент в пользу выбора платки. Бывали случаи, когда я останавливался на стоянке для отдыха и уходил с ноутбуком на некоторое время в круговерть рабочих процессов. Однако в этот раз мы ехали не останавливаясь, даже ели в машине на ходу, что бывает редко. Не хотелось тратить лишнее время на остановки, да и отдыхать под дождём то ещё удовольствие!
От света к тени: неожиданный эффект
А дождь шёл, не переставая, добрую половину пути. Выезжая, мы посмотрели по карте расположение циклона – сплошной фронт вплоть до города Бологое. Так примерно и было. В районе Валдая дождь полностью прекратился, небо начало светлеть, но не успело стать ясным.
Световой день закончился и окружающие дорогу пейзажи быстро погрузились во мрак. Обычно, с наступлением темноты, ехать сложнее: видимость хуже, да и сон начинает одолевать с ещё большей силой. Но на М11 всё иначе. В окружении однородного леса, трасса максимально однообразна и скучна уже днём, так что ночь картины не меняет. Наоборот, после включения освещения, становится немного веселее. В темноте загораются светодиодные вывески заправок и зон отдыха, то и дело где-то вспыхивают огоньки дорожных знаков и предупреждающих табличек. Хоть какое-то разнообразие.
Бензин и дизель: заправки
Кстати, о заправках. Их не особо много, как по количеству, так и по разнообразию. В основном Газпромнефть и Лукойл каждые 50-100 километров. Как бы мы не спешили, пару раз останавливались на дозаправку. Это раньше, на дизельном Санте, я мог проехать на одном баке тысячу километров с расходом 6 литров на сотню. Сейчас всё иначе – бензиновый двигатель прожорливей, особенно на высоких скоростях. Уложиться в 9 литров – достижение!
Минус в кошельке, плюс к силе
Примерно к восьми часам вечера небо снова стало светлеть. Мы подъезжали к Питеру, который своими огнями, как мог озарял низкое мрачное небо. От КАД по ЗСД и ШМСД до центра рукой подать.
Ещё полчаса и мы на месте. В общей сложности дорога заняла 8 часов времени и отняла совсем немного сил. Их осталось достаточно, чтобы после ужина пойти прогуляться по ночному городу. Прошлись вдоль Фонтанки до Невы, посмотрели на горящий огнями шпиль Петропавловской крепости, послушали музыку волн и шелест опавшей листвы Летнего сада, наполнили грудь влажным балтийским воздухом, а души - лишь Питеру свойственной атмосферой. Всё, план минимум на сегодня выполнен, можно ложиться спать.
Завтра нас ждёт насыщенная программа – Храм «Спас на Крови», Петропавловская крепость, Эрмитаж и выставка Архипа Куинджи в Русском Музее.
Затраты первого дня
- Топливо – 4500р
- Амортизация автомобиля – 2600р
- Оплата М11 – 5200р (кэшбэк 1200 баллов)
- Оплата ЗСД – 200р
ИТОГО: 12500р
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?
💖 Друзья, рад всем, кто заглянул на канал, кто читает и смотрит. Если понравилось, не забывайте ставить лайки - даже тем авторам, которые пишут по зову души, важен ваш отклик! Ваше внимание - лучшая благодарность!
😎 Пишите комментарии. Просто отклик, слова поддержки и конструктивная критика - возможность для автора стать лучше! Ваше внимание - это мотивация делать для Вас больше и качественнее!
😊 И, конечно же, не забывайте подписываться! Лучше это делать сразу, не откладывая на потом. Найти автора позже, в случае необходимости, бывает непросто. Сам неоднократно с этим сталкивался!
#трассам11 #м11стоимость #м11москва #проездпом11 #дорогам11 #м11санктпетербург #платнаям11 #м11где # м11км #изсанктпетербургавмосквунамашине #измосквывпитернамашине #намашинеизмосквыв #питерлетом #питерзимой #питеросенью #санктпетербург