Найти в Дзене

Трасса М-11 (НЕВА) в зимнем режиме! Что стоит знать? Семейная поездка в Питер.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Едем всей семьёй в осенний Питер на праздничные выходные. Рассказываю о нашем небольшом приключении, делюсь полезной информацией, забавными историями и общими впечатлениями от поездки, считаю затраты и подвожу итоги! ПРЕДЫДУЩАЯ | НАЧАЛО | ВСЯ ИСТОРИЯ Ноябрь 2025 года. Пятница, впереди длинные праздничные выходные. Решили сгонять в Питер. Идея эта как всегда спонтанная, пришла в голову несколько дней назад. Сидели, ужинали и говорили о том, что давно никуда не ездили. А куда ехать в такую погоду? Поздняя осень, дожди! На полке с книгами стоит собрание сочинений Достоевского, моего любимого писателя. Смотрю, вспоминаю сцены из его произведений. В задумчивости перевожу взгляд на окно и вижу за мокрым стеклом хмурое небо. Атмосфера и настроение точь в точь как в его романах, только вот коробки современных домов выбиваются. Будто бы прочитав мои мысли, супруга говорит: может в Питер? Отличная идея! Питер: на чём ехать? Варианта по факту три: автомобиль, самолёт и поезд. Были б
Оглавление

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Едем всей семьёй в осенний Питер на праздничные выходные. Рассказываю о нашем небольшом приключении, делюсь полезной информацией, забавными историями и общими впечатлениями от поездки, считаю затраты и подвожу итоги!

ПРЕДЫДУЩАЯ | НАЧАЛО | ВСЯ ИСТОРИЯ

Ноябрь 2025 года. Пятница, впереди длинные праздничные выходные. Решили сгонять в Питер. Идея эта как всегда спонтанная, пришла в голову несколько дней назад. Сидели, ужинали и говорили о том, что давно никуда не ездили. А куда ехать в такую погоду? Поздняя осень, дожди! На полке с книгами стоит собрание сочинений Достоевского, моего любимого писателя. Смотрю, вспоминаю сцены из его произведений. В задумчивости перевожу взгляд на окно и вижу за мокрым стеклом хмурое небо. Атмосфера и настроение точь в точь как в его романах, только вот коробки современных домов выбиваются.

Будто бы прочитав мои мысли, супруга говорит: может в Питер? Отличная идея!

Питер: на чём ехать?

Варианта по факту три: автомобиль, самолёт и поезд. Были бы вдвоём, однозначно выбрали поезд – с самолётом слишком много мороки на таком небольшом плече, но у нас семья из четырёх человек.

-2

Тёща не часто горит желанием участвовать в наших авантюрах, но услышав про Питер, с охотой дала добро на совместный вояж. Все альтернативы автопутешествию отпали – впятером однозначно выгоднее ехать на машине! Да и я, катаясь всю осень исключительно в Подмосковье, немного закис. Последний раз на дальняк ездил два месяца назад и уже соскучился по дороге.

Дорога дороге рознь: бесплатная М10 или платная М11

Из Москвы до Питера два основных варианта: платный и бесплатный. Платка М11 не самая интересная трасса, к тому же сейчас, в начале ноября. Под покровом беспросветного неба и заунывный каплепад дождя ехать по ней особенно скучно. По бесплатной М10 наверняка веселее, но дольше на 3 часа. Что лучше - сэкономить деньги или время? Для себя в очередной раз делаем выбор в пользу второго варианта.

-3

Скидка АВТОДОР: неожиданная проблема

Увы, с каждым годом при той же экономии времени, денег на платках приходится тратить всё больше. Чтобы хоть как-то снизить расходы, хотел оформить скидку в приложении для транспондера, но не тут-то было! Скидка активируется за накопленные в приложении баллы и действует календарный месяц. При текущем балансе я мог себе позволить 10%, но мы выезжали 31го октября, а это значит, обратный путь уже в следующем месяце, то есть, без скидки. Такая вот засада! Решил немного схитрить – едем в Питер как есть, копим баллы и на обратном пути активируем уже не 10%, а 15% на весь ноябрь! Так и на обратной дороге сэкономим чуть больше, и на перспективу сделаем задел, если ещё куда-нибудь поедем по платкам. Планов таких нет, но мало ли – еще неделю назад мы и в Питер не собирались.

Пунты взимания платы М-11
Пунты взимания платы М-11

Зимой и летом разным цветом: небольшой «сюрприз»

Как обычно, до МКАДа быстро доезжаем по Киевскому шоссе, а на МКАДе толкаемся в пробках до съезда на М11 в районе Химок.

-5

Дальше глоток свежего воздуха – почти 700км платной автомагистрали. В первую нашу поездку два года назад было меньше. Тогда магистраль состояла из двух платных трасс, соединённых обычными бесплатными дорогами в районе Твери.

-6

Летом прошлого года был открыт последний платный участок, который объединил две трассы в одну сквозную магистраль. Добираться до Питера стало ещё быстрее, в чём мы имели возможность убедиться прошлым летом, когда ездили на Ладожское озеро.

-7

Но в этот раз нас ждал небольшой сюрприз – как выяснилось, на М11 два скоростных режима – летний 130 и зимний 110. К слову, в таких погодных условиях ехать быстрее не хотелось – дорога не просто мокрая, местами лужи, да и видимость так себе. Пословица «тише едешь, дальше будешь» как нельзя, кстати, хотя некоторые летели 150 и даже больше. Но это их выбор – мы же ехали в пределах обозначенного скоростного режима.

✌ М-11 (НЕВА). ФАКТЫ

Протяжённость, км – 684 Максимальная разрешённая скорость, км/ч – 130 летом, 110 зимой Проходит через 4 области – Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская

Монотонный пейзаж, как почва для воспоминаний

На самом деле, сложно сказать, какой скоростной режим безопаснее. На немецких автобанах нередко встречаются ограничения МИНИМАЛЬНОЙ скорости 90 или даже 110. Вот и я в этот раз почувствовал, что ехать со скоростью 110 по такой магистрали утомительно. Машин мало, пейзаж однообразный, однородные перегоны очень длинные. В таких условиях уже через час скорость 110 кажется низкой, клонит в сон и на прямых участках можно реально уснуть, даже если спать не особо хочется.

Во время дождя ограничение 90
Во время дождя ограничение 90

На более высоких скоростях отклонение от прямой ощущается быстрее. Это бодрит! Чуть отвлёкся, чувствуешь, что уходишь с разметки. Приходится быть начеку. Чтобы хоть как-то себя развлечь, считали с детьми столбы, трансформаторные будки с надписями в духе «не спи за рулём», засекали расстояния между вышками сотовой связи и заправками. Откуда-то из глубин детства вспомнилась история про моего деда. Он был охотником и часто определял расстояние на глаз. Говорил порой: до этого дерева двести метров, а до того дома - пятьсот. Как-то я, будучи ребёнком, наивно поинтересовался, в чём секрет, как научиться так же? Это сейчас понятно, что всё приходит с опытом и дед мог сказать, как говорят многие взрослые – со временем научишься. Но мой дед был другой породы. В любой ситуации он находил нужные слова, на любой детский вопрос отвечал историей из жизни и всегда охотно делился опытом. «Видишь электрические столбы? Запомни на глаз расстояние между ними и держи в голове, что это 50 метров. Два столба – сто, шесть – триста» И вот сейчас я ехал, вспоминал этот разговор и с улыбкой на лице считал столбы – примерно 22 на один километр, это около 50 метров. Деда уже давно нет, но его простые житейские советы живут в памяти, и каждый раз откликаются теплом в глубине души. Надеюсь, своим внукам я буду таким же дедом. Но это в будущем, а пока летим дальше по М11.

Работа – волк: интернет должен быть

Интернет стабильный почти на всём протяжении и для меня это важный момент, особенно в будние дни. В дороге часто приходится решать рабочие вопросы и наличие связи весомый аргумент в пользу выбора платки. Бывали случаи, когда я останавливался на стоянке для отдыха и уходил с ноутбуком на некоторое время в круговерть рабочих процессов. Однако в этот раз мы ехали не останавливаясь, даже ели в машине на ходу, что бывает редко. Не хотелось тратить лишнее время на остановки, да и отдыхать под дождём то ещё удовольствие!

-9

От света к тени: неожиданный эффект

А дождь шёл, не переставая, добрую половину пути. Выезжая, мы посмотрели по карте расположение циклона – сплошной фронт вплоть до города Бологое. Так примерно и было. В районе Валдая дождь полностью прекратился, небо начало светлеть, но не успело стать ясным.

-10

Световой день закончился и окружающие дорогу пейзажи быстро погрузились во мрак. Обычно, с наступлением темноты, ехать сложнее: видимость хуже, да и сон начинает одолевать с ещё большей силой. Но на М11 всё иначе. В окружении однородного леса, трасса максимально однообразна и скучна уже днём, так что ночь картины не меняет. Наоборот, после включения освещения, становится немного веселее. В темноте загораются светодиодные вывески заправок и зон отдыха, то и дело где-то вспыхивают огоньки дорожных знаков и предупреждающих табличек. Хоть какое-то разнообразие.

-11

Бензин и дизель: заправки

Кстати, о заправках. Их не особо много, как по количеству, так и по разнообразию. В основном Газпромнефть и Лукойл каждые 50-100 километров. Как бы мы не спешили, пару раз останавливались на дозаправку. Это раньше, на дизельном Санте, я мог проехать на одном баке тысячу километров с расходом 6 литров на сотню. Сейчас всё иначе – бензиновый двигатель прожорливей, особенно на высоких скоростях. Уложиться в 9 литров – достижение!

Минус в кошельке, плюс к силе

Примерно к восьми часам вечера небо снова стало светлеть. Мы подъезжали к Питеру, который своими огнями, как мог озарял низкое мрачное небо. От КАД по ЗСД и ШМСД до центра рукой подать.

-12

Ещё полчаса и мы на месте. В общей сложности дорога заняла 8 часов времени и отняла совсем немного сил. Их осталось достаточно, чтобы после ужина пойти прогуляться по ночному городу. Прошлись вдоль Фонтанки до Невы, посмотрели на горящий огнями шпиль Петропавловской крепости, послушали музыку волн и шелест опавшей листвы Летнего сада, наполнили грудь влажным балтийским воздухом, а души - лишь Питеру свойственной атмосферой. Всё, план минимум на сегодня выполнен, можно ложиться спать.

-13

Завтра нас ждёт насыщенная программа – Храм «Спас на Крови», Петропавловская крепость, Эрмитаж и выставка Архипа Куинджи в Русском Музее.

Затраты первого дня

  • Топливо – 4500р
  • Амортизация автомобиля – 2600р
  • Оплата М11 – 5200р (кэшбэк 1200 баллов)
  • Оплата ЗСД – 200р

ИТОГО: 12500р

ПРОДОЛЖЕНИЕ>

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

💖 Друзья, рад всем, кто заглянул на канал, кто читает и смотрит. Если понравилось, не забывайте ставить лайки - даже тем авторам, которые пишут по зову души, важен ваш отклик! Ваше внимание - лучшая благодарность!

😎 Пишите комментарии. Просто отклик, слова поддержки и конструктивная критика - возможность для автора стать лучше! Ваше внимание - это мотивация делать для Вас больше и качественнее!

😊 И, конечно же, не забывайте подписываться! Лучше это делать сразу, не откладывая на потом. Найти автора позже, в случае необходимости, бывает непросто. Сам неоднократно с этим сталкивался!

-14

#трассам11 #м11стоимость #м11москва #проездпом11 #дорогам11 #м11санктпетербург #платнаям11 #м11где # м11км #изсанктпетербургавмосквунамашине #измосквывпитернамашине #намашинеизмосквыв #питерлетом #питерзимой #питеросенью #санктпетербург