Исторический художественный рассказ В доме на Введенской улице, что терялась на Петроградской стороне Санкт-Петербурга пахло масляными красками, пирогами и — не совсем художественно — бобровым мехом. Борис Кустодиев, запеленутый в разноцветный плед, ловко управлял кистью, зажатой в крепких пальцах, сидя в инвалидной коляске. Напротив, грохоча сапогами и поправляя несуразно огромную шубу, размахивал руками Федор Шаляпин, русский исполин, двухметровый барин и голос земли русской. — Федя, — с хитринкой тянул Борис, — ты в этой шубе точно купец первой гильдии. Только собачку не хватает под мышкой для полного комплекта. — Борь, собачка — вот! — ответил Шаляпин басом и шикнул на Ройку, бульдога с бойцовским характером. Ройка с трудом влез на возвышение, понюхал новые тапки художника, успокаивающе заурчал и рухнул посреди декораций, вызывая нервный смешок у двух молодых барышень на заднем плане. Это Марфа и Марина — дочери Федора, которых он привозил к художнику, чтобы «вынесли на себе весь г
Дочери Шаляпина и любимая собака Ройка не случайно появились на портрете, созданном Кустодиевым
26 ноября26 ноя
3
2 мин