Интенсивная ТВ и интернет реклама повсюду, максимальное количество давящей информации по скидкам и возможности купить больше и больше. Как в мультике про Золотую антилопу. Ненасытная жадность, шопоголизм мозга, перенятые из западного бытия, вызывают у меня стойкое отвращение. И хотя давки в магазинах уже редкость, ажиотаж переместился в онлайн покупки и от этого не легче.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Идеология неограниченного потребления вошла в наш мир 35 лет назад. Мы неистово включились в потребительскую гонку, опережая даже Запад. После советского периода дефицита различной степени, мы как голодные, набросились на шмотки и еду, бытовую технику.
А ведь мы не были голодными в СССР, и раздетыми не были. У всех было жилье, еда, одежда, работа. Было бесплатное образование, здравоохранение, соц обеспечение. Все, что нужно для жизни было в достатке. Быт был простым, но для каждого доступным.
Было так, пока хитроумные британцы с наглыми американцами искусственно не уронили стоимость нефти до 8 долл за баррель, чтобы парализовать те отрасли, в которых мы отставали, которые не развивали, и докупали необходимое за рубежом за валюту. Начались перекосы, нехватки и настоящий дефицит уже всего необходимого, думаю, тоже не без помощи внутренних врагов. Так нас подготовили к сдаче своих интересов.
Простак Горбачев повелся на посулы, мечтатель и популист пришел к власти в стране, после окончания «гонки на лафетах» старой гвардии коммунистов, с финишем у кремлевской стены. И мы открыли ворота на встречу врагу, воображая, что приветствуем гостей и добрых друзей. А враг решил, что мы сдали свою крепость и повесил себе а грудь медали «За победу в холодной войне».
РЕКЛАМА В СМИ
Реклама товаров ворвалась в наши мозги через ТВ, Наружку и другие СМИ, яркие обложки, прикольные ролики, огромные баннеры. И атака эта уже не прекращалась. Было небольшое затишье в 2022 году, когда жирные западные бренды по команде своих хозяев развернулись и убрались из России. Но потом, уразумев, что русские не будут устраивать бунт из за отсутствия кружевных трусов, западные властители мозгов вернулись под другими именами и снова стали подпитывать наш мозг грязью потребления.
Этот источник разложения нормального человека слишком значителен, чтобы его потерять. Нас и далее будут пичкать идеологией, которая разрушает - унизительным чрезмерным бессмысленным потреблением. Такое разрушение нации надежно и поступательно.
Рекламные бюджеты маркетплейсов самые большие в эти дни. Казалось бы, ну раз подешевело, значит и так купят. Ничего подобного, агрессивное продвижение, навязывание - ежедневно.
НАШИ ДЕТИ
Наши дети, выросшие в благополучии и достатке, не ценят ничего. Они уже с пеленок заражены вирусом потребления. Они не ценят чужой труд. Могут с легкостью выбросить банку с кремом, где еще треть банки не использована, просто потому что там в шкафу есть еще одна новенькая. Они могут отмотать метр туалетной бумаги и запихнуть ее в унитаз. Они живут легко. А точнее бездумно и безответственно. Что в жизни важно и главное они не знают. Книги не читают, смыслов не понимают.
Потребляют, потребляют, потребляют. Мечтают стать блогерами, чтобы ничего не делать, но при этом у них все было. Такие «нехочухи» из старого мультфильма. По сути инвалиды. Кто то разъелся физически от безмерного потребления фастфуда. А кто то утратил способность думать, потому что ленивый мозг тоже сделал их инвалидами.
ГОНКА ЗА СКИДКАМИ
Изначально период низких цен в христианском мире был направлен на то, чтобы накануне Рождественского поста, люди смогли вдоволь поесть и купить что-то необходимое для семьи. Чтобы мир был чуточку добрее. С 18-го века в США День благодарения официально приурочен к окончанию сбора урожая, к благодарности Господу за этот самый урожай. Все логично. Есть что поесть, нужно чтобы все насытились перед длительным воздержанием во время религиозного поста.
Позднее "черные" распродажи всего непроданного в капиталистическом мире хронического перепроизводства, были направлены на то, чтобы сбыть залежалый товар, а небогатые люди смогли себе позволить чуть быстрее, ближе к Новогодним праздникам, купить то, на то не могут накопить уже длительное время.
Сейчас гонка за скидками за покупками в тройном размере похожа на гонки свиней, которые уже не могут больше бежать и не могут больше жрать, но продолжают стоять у кормушки и жевать.
ОТКУДА ДЕШЕВИЗНА
Когда вы покупаете товар со скидкой, знайте, это кто-то потерял деньги, не продал свой товар по той цене, по которой хотел. Разорился, не может его хранить и ждать продаж, отдал за бесценок. Счастья в дом такая покупка на чьем то горе не принесет. Особенно, когда две или три по цене одной.
На маркетплейсах из поставщиков буквально выдавливается низкая стоимость. Весь это пир озонов, вайлдберисов и других маркетов за счет других, за счет тех, кто вложил свои деньги и труд. А вы знаете, что при подмене товара, маркетплейс не несет никакой ответственности? Поставщик может спокойно получить возврат товара в виде тряпки вместо футболки. Бывает, что приходили и старые ботинки вместо новой обуви, которую просто поменяли в примерочной, а такой же безответственный работник пункта выдачи, взял да и отправил возврат товара не глядя. Маркетплейс даже не почешется.
Но самое главное, своими ненужными покупками мы стимулируем ненужное производство и отравляем планету, просто как свиньи используем свои жизненные ресурсы. Ответка будет, не сомневайтесь.
Источники имиджей: https://i.pinimg.com/474x/d8/41/4b/d8414bb29748024668c974f6de7114f1.jpg
https://i.pinimg.com/originals/75/8d/2b/758d2bdea94490c323b1c8ad4d98c865.png
https://exiterra.ru/images/reklama/039.jpg
https://live.staticflickr.com/3559/3340980044_82f264e37b_h.jpg
https://s.yimg.com/ny/api/res/1.2/.MPN0jJbOUnjk_YyICSWkw--/YXBwaWQ9aGlnaGxhbmRlcjt3PTk2MDtoPTYxMTtjZj13ZWJw/https://media.zenfs.com/en/homerun/feed_manager_auto_publish_494/5c5de4197694844e20ef8bf5e8a3afd0
https://masterpiecer-images.s3.yandex.net/600ace1d69863cd:upscaled
https://paranormal.lt/_nw/50/32763064.jpg