Найти в Дзене

Pirelli отказывается от шин C6, устанавливая составы для сезона 2026 года

Компания Pirelli завершила разработку пяти составов шин для сезона Формулы-1 2026 года, отказавшись от шестого сверхмягкого состава, представленного в этом году. Итальянский производитель работает над линейкой шин для регламента 2026 года, которые предписывают передние шины на 25 мм уже текущей спецификации, в то время как задние будут уже на 30 мм, чтобы помочь снизить общий вес 18-дюймовых шин. Завершив разработку конструкции шин к крайнему сроку 1 сентября, компания Pirelli провела последние сезонные тесты после Гран-при Мексики, чтобы собрать дополнительные данные о составах шин, которые должны быть омологированы к 15 декабря. Теперь компания объявила о плане ввести к 2026 году пять составов вместо шести, отказавшись от самого мягкого состава C6, который редко использовался в 2025 году, в основном на городских трассах с низким уровнем износа. Причина в том, что Pirelli стремилась к тому, чтобы пять составов шин в линейке достаточно различались по износу и разнице времени круга, обе

Компания Pirelli завершила разработку пяти составов шин для сезона Формулы-1 2026 года, отказавшись от шестого сверхмягкого состава, представленного в этом году.

Итальянский производитель работает над линейкой шин для регламента 2026 года, которые предписывают передние шины на 25 мм уже текущей спецификации, в то время как задние будут уже на 30 мм, чтобы помочь снизить общий вес 18-дюймовых шин.

Завершив разработку конструкции шин к крайнему сроку 1 сентября, компания Pirelli провела последние сезонные тесты после Гран-при Мексики, чтобы собрать дополнительные данные о составах шин, которые должны быть омологированы к 15 декабря.

Теперь компания объявила о плане ввести к 2026 году пять составов вместо шести, отказавшись от самого мягкого состава C6, который редко использовался в 2025 году, в основном на городских трассах с низким уровнем износа.

Причина в том, что Pirelli стремилась к тому, чтобы пять составов шин в линейке достаточно различались по износу и разнице времени круга, обеспечивая широкий выбор стратегических вариантов. В этом сезоне составы, такие как C2 и C3, показали очень схожее время круга, поэтому на некоторых гонках Pirelli решила отказаться от какого-либо состава, например, выбрав C1, C3 и C4 в Спа и Остине. При дальнейшем расширении диапазона составов возникло ощущение, что соединение C6 2026 будет слишком близко к C5.

«Линейка сликов будет состоять из пяти составов — от самого жесткого C1 до самого мягкого C5. Все они будут позиционироваться аналогично текущему составу и иметь подход к термической деградации, направленный на обеспечение разнообразных вариантов с учетом различных характеристик, которые будут присутствовать на трассах в календаре чемпионата мира», — заявили в Pirelli.

Особое внимание было уделено разнице в характеристиках составов шин с точки зрения времени прохождения круга, чтобы обеспечить широкий и стабильный разброс между ними и предоставить больше вариантов стратегии.

Решение не тестировать шестой, самый мягкий состав, C6, который входит в линейку на текущий сезон, было принято именно из-за невозможности выполнить это требование по разнице во времени на круге. Последние тесты показали, что разница во времени между прототипами C5 и C6 была слишком мала по сравнению с другими, не обеспечивая существенного преимущества в скорости.

Команды смогут опробовать новые шины на послесезонных тестах в Абу-Даби 9 декабря, за исключением состава C1, который слишком жесткий для трассы Яс-Марины. Для тестирования шин от каждой команды будет выделен один болид, в то время как за рулем остальных машин будут находиться новички.

Для тестов шин десять команд снимут крылья на своих «мул-карах», чтобы попытаться имитировать более низкие уровни прижимной силы машин 2026 года, поскольку радикальные изменения в регламенте на следующий год осложнили разработку шин Pirelli.

Вместо того чтобы испытывать репрезентативные автомобили, компании пришлось полагаться на данные моделирования от команд, поскольку с момента начала аэродинамических разработок в январе они добились быстрых результатов в виртуальных тестах и испытаниях в аэродинамической трубе.

queen-of-motorsport.com