Найти в Дзене
Основатель mkeeper

О чем на самом деле спорят банки и маркетплейсы

О чем на самом деле спорят банки и маркетплейсы Я думаю, все уже видели или даже наблюдают за нарастающим противостоянием банков и маркетплейсов. В публичном поле - разговоры о недоплаченных налогах, недобросовестной конкуренции и несправедливом отношении к поставщикам. Многие поставщики даже обрадовались: "Ага, сейчас дадут этим ВБ и ОЗОНу прикурить большие дяденьки! Сейчас им атата, а нам СПП уберут и комиссию снизят, и заживем как в старые добрые…" Изменения, конечно, будут - шума слишком много, - но нам не вернут условия 2022 года, даже в мвидео) Настоящая причина - борьба за финансовый поток. Банки очень озаботились тем, что от них утекают транзакции. Раньше на эквайринге с покупок на маркетплейсах они делали до 100% маржи. А теперь? Фактически 0%. Что случилось? Паттерн поведения покупателей изменился кардинально. Люди больше не привязывают карту к площадке. Они видят скидку 7% за оплату вб кошельком и конечно же создают его себе (многие даже не знают, что это счет в банке),

О чем на самом деле спорят банки и маркетплейсы

Я думаю, все уже видели или даже наблюдают за нарастающим противостоянием банков и маркетплейсов. В публичном поле - разговоры о недоплаченных налогах, недобросовестной конкуренции и несправедливом отношении к поставщикам.

Многие поставщики даже обрадовались: "Ага, сейчас дадут этим ВБ и ОЗОНу прикурить большие дяденьки! Сейчас им атата, а нам СПП уберут и комиссию снизят, и заживем как в старые добрые…"

Изменения, конечно, будут - шума слишком много, - но нам не вернут условия 2022 года, даже в мвидео)

Настоящая причина - борьба за финансовый поток.

Банки очень озаботились тем, что от них утекают транзакции. Раньше на эквайринге с покупок на маркетплейсах они делали до 100% маржи. А теперь? Фактически 0%.

Что случилось? Паттерн поведения покупателей изменился кардинально. Люди больше не привязывают карту к площадке. Они видят скидку 7% за оплату вб кошельком и конечно же создают его себе (многие даже не знают, что это счет в банке), переводят туда деньги через СБП и оплачивают покупки картой ВБ-Банка. Банк-эквайер исчезает из цепочки. Точнее он не исчезает, а становится самим вб.

Банки бы с радостью сделали то же самое, но не могут.

Представьте:

• Условный ВТБ на всех терминалах "Пятерочки" и "Магнита" пишет: "Оплачивая картой ВТБ - кешбек 5%".

• Или Сбер на всех своих терминалах: "Плати Улыбкой со скидкой 5%".

Как быстро клиенты начнут мигрировать между банками? Вернее, заведут по карте каждого банка и станут гонять деньги по СБП в нужный момент.

Почему это невозможно? Потому что комиссия эквайринга - условно 2%. И скидку больше этой суммы банк сделать не может. А маркетплейс - может. Потому что свою "скидку" вб кошелька он формирует не из собственной маржи эквайринга, а за счет комиссии поставщика.

Банки же проворачивают такие схемы при продаже авто, ипотечных страховках и пр., там где могут. ЦБ - что за двойные стандарты?) Там тоже недобросовестность, хочу платить наличкой или вб кошельком и чтобы цена не менялась)

Вывод:

Именно за эквайринг - тот самый общий пул трнзакционных доходов, который формируется из наших с вами затрат - и идет основная борьба.

На СПП и уж тем более на селлеров банкам, по большому счету, плевать. Это битва титанов за контроль над платежом.