Найти в Дзене
Никола Авто

Лада Гранта vs Range Rover

Казалось бы, что за странное сравнение. Многие скажут: "Автор, ты что там покурил?" Но мы сейчас живем в такое время, когда на вторичном рынке за миллион рублей можно найти как свежую Lada Granta, так и почтенный Range Rover с пробегом под 400 000 км. На первый взгляд, выбор очевиден — но давайте разберёмся, кому и зачем может понадобиться каждый из этих автомобилей в 2025 году. Lada Granta (2023–2024 г. в.): Range Rover (2005–2010 г. в.): Лада Гранта — эталон экономичности: Range Rover — это постоянный вызов: Здесь Range Rover безоговорочно выигрывает: Но нужно еще учесть, что на больших пробегах половина из эти функций может уже не работать. Лада Гранта в плане опций— строго утилитарна, здесь нет почти ничего кроме руля двигателя и коробки. Лично для меня покупка старого премиального бренда - это очень необоснованный и глупый шаг. Но тем не менее такие машины на вторичке продаются и покупаются. Вот некоторые портреты потенциальных владельцев: Lada Granta — выбор для тех, к
Оглавление

Казалось бы, что за странное сравнение. Многие скажут: "Автор, ты что там покурил?"

Но мы сейчас живем в такое время, когда на вторичном рынке за миллион рублей можно найти как свежую Lada Granta, так и почтенный Range Rover с пробегом под 400 000 км.

На первый взгляд, выбор очевиден — но давайте разберёмся, кому и зачем может понадобиться каждый из этих автомобилей в 2025 году.

Технические характеристики и расход топлива

Lada Granta (2023–2024 г. в.):

  • двигатель: 1,6 л (90 или 106 л.с.);
  • коробка: механика или автомат;
  • разгон до 100 км/ч: 10,5–12,5 с
  • расход топлива: 6,5–8,5 литров на сотню  (смешанный цикл).
-2

Range Rover (2005–2010 г. в.):

  • двигатель: бензиновый V8 4,4 л (286–306 л.с.) или дизель 2,7–3,6 л;
  • коробка: автомат 6–8 ступеней;
  • разгон до 100 км/ч: 7,5–9,0 с.;
  • расход топлива: 12–18 л/100 км (бензин), 9–13 л/100 км (дизель).
-3

Обслуживание: небо и земля

Лада Гранта — эталон экономичности:

  • ТО каждые 15 000 км: от 5 000 до 10 000 руб.;
  • запчасти в наличии всегда и везде, цены — в пределах разумного;
  • ремонт можно сделать в любом сервисе, даже в глухой провинции;
  • страховка и налог — минимальные.

Range Rover — это постоянный вызов:

  • ТО каждые 10 000 км: от 30 000 до 80 000 руб. (только работа и масла);
  • запчасти — дефицит, ждут по 2–4 недели, цены в 3–5 раз выше, чем на аналоги для массовых авто;
  • нужен специализированный сервис с опытом по Land Rover — иначе риск «убить» машину;
  • страховка и налог — в разы дороже, чем у Гранты.

Комфорт и статус

Здесь Range Rover безоговорочно выигрывает:

  • кожаный салон, дерево, алюминий, панорамная крыша;
  • пневмоподвеска, которая «глотает» любые неровности;
  • шумоизоляция на уровне премиальных седанов;
  • климат-контроль, массаж сидений, навигация, камеры кругового обзора;
  • внешний вид — солидный, статусный, притягивает взгляды.

Но нужно еще учесть, что на больших пробегах половина из эти функций может уже не работать.

Лада Гранта в плане опций— строго утилитарна, здесь нет почти ничего кроме руля двигателя и коробки.

  • пластик «под дерево» и ткань;
  • жёсткая подвеска, ощутимые шумы с дороги;
  • минимум опций (кондиционер, электростеклоподъёмники, магнитола);
  • дизайн — нейтральный, даже убогий, без претензий на люкс.

Кто купит Range Rover с пробегом 400+ в 2025 году?

Лично для меня покупка старого премиального бренда - это очень необоснованный и глупый шаг. Но тем не менее такие машины на вторичке продаются и покупаются. Вот некоторые портреты потенциальных владельцев:

  1. Понторез - получает удовольствие от одной только мысли , что у него премиальная машина, которая внешне смотрится намного выигрышнее простых машин в этом ценовом сегменте. И наплевать , что пробег перевалил за пол миллиона, а стоимость ремонта может быть дороже самой машины.
  2. Фанат бренда, который сумел накопить только миллион — он готов терпеть расходы ради ощущения «я езжу на Range Rover». Для него это стиль жизни, а не транспорт.
  3. Коллекционер — тот, кто берёт машину «на восстановление» с прицелом на будущую ценность. Возможно, через 10 лет этот Rover станет ретро-иконой.
  4. Рискованный оптимист — человек, который верит, что «повезёт» и машина проедет ещё 100 000 км без крупных вложений. Почти всегда ошибается и пытается скинуть машину, как только понимает , что прилип на серьезный ремонт.

Вывод

Lada Granta — выбор для тех, кто умеет считать деньги и ценит в машине основную ее функцию - перевозить из точки А в точку Б, требуя при этом минимальных вложений.

Правда придётся смириться с тем , что ты ездишь на унылом ведре с болтами.

Range Rover — это вариант для тех, кто не умеет думать и считает, что хороший понт - дороже денег. Хотя даже понт и тот сомнительный ...

Хотя если убрать экономическую составляющую эта машина подойдет тем кто:

  • готов вкладывать время и деньги в увлечение;
  • ценит комфорт и статус выше экономии;
  • имеет ресурсы на неожиданные ремонты;
  • видит в машине не средство передвижения, а объект страсти.

В 2025 году миллион рублей — это либо убогий, но практичный новый автомобиль, либо билет в мир премиального драйва с высокой ценой за каждую милю. Выбор за вами!