Найти в Дзене
Websoft

Корпоративный портал как центр коммуникации: опыт внедрения в Бакай Банке

Рассказывает Октябрьина Айсулуу, ОАО «Бакай Банк» О компании 25 лет на рынке. Один из крупнейших банков Кыргызстана
2500+ сотрудников. Профессиональная команда специалистов
20 филиалов и 72 касс. Развитая сеть по всей республике
Инновационный лидер. Передовые цифровые решения в банковском секторе С чем столкнулись
Информационная разобщенность и ограниченная коммуникация Сотрудники филиалов не знали своих коллег
Контакты приходилось долго искать во внутренних документах, которые не всегда оказывались актуальными
Информирование происходило только с помощью еmail-рассылок, важная информация терялась в потоке писем
Обратная связь отсутствовала
Перегрузка HR-департамента 80% рабочего времени HR-специалисты тратили на составление отчетов и обработку запросов
Сотрудники звонили в HR-департамент по всем возникающим вопросам: найти чей-то контакт, уточнить, как корректно оформить документы, узнать остатки дней отпуска и даты запланированных отпусков и так далее
Неэффективное обучение Прово

Рассказывает Октябрьина Айсулуу, ОАО «Бакай Банк»

О компании

25 лет на рынке. Один из крупнейших банков Кыргызстана
2500+ сотрудников. Профессиональная команда специалистов
20 филиалов и 72 касс. Развитая сеть по всей республике
Инновационный лидер. Передовые цифровые решения в банковском секторе

С чем столкнулись

Информационная разобщенность и ограниченная коммуникация

Сотрудники филиалов не знали своих коллег
Контакты приходилось долго искать во внутренних документах, которые не всегда оказывались актуальными
Информирование происходило только с помощью еmail-рассылок, важная информация терялась в потоке писем
Обратная связь отсутствовала


Перегрузка HR-департамента

80% рабочего времени HR-специалисты тратили на составление отчетов и обработку запросов
Сотрудники звонили в HR-департамент по всем возникающим вопросам: найти чей-то контакт, уточнить, как корректно оформить документы, узнать остатки дней отпуска и даты запланированных отпусков и так далее


Неэффективное обучение

Проводились только очные тренинги в головном офисе, сотрудники из удаленных филиалов тратили до 2 дней на дорогу для прохождения обязательных программ


Высокая текучесть кадров

46% сотрудников покидали компанию ежегодно
25% не проходили испытательный срок из-за сложностей адаптации и отсутствия необходимой информации

Задачи

Создать общую цифровую среду для всех сотрудников
Автоматизировать HR-функции — рекрутинг, адаптацию, обучение и оценку
Повысить вовлеченность и лояльность сотрудников, сформировать ощущение принадлежности компании
Удерживать таланты
Сократить текучесть
Снизить нагрузку на HR-департамент, связанную с ручной обработкой входящих запросов, сократить время на рутинные задачи

Решение

Нам необходимо было выстроить и автоматизировать все HR-процессы одновременно и в очень ограниченные сроки, поэтому о собственной разработке речи быть не могло. Нужно было готовое решение.

Мы выбрали Websoft HCM — там есть все модули, которые покрывают наши боли. Кроме того, преимуществами для нас стали удобный интерфейс, гибкая система настройки, а также полезные дополнительные возможности, такие как геймификация например.







Что сделали

1) Установили коробочную версию.
2) Произвели интеграцию с нашей кадровой системой.
3) Обеспечили первичную настройку пользовательских ролей и прав доступа.
4) Внедрили типовые процессы:

- Личный кабинет сотрудника и кабинет руководителя
- Подбор персонала
- Адаптация сотрудников
- Обучение и развитие
- Learning Experience Platform (LXP)
- КРІ и управление эффективностью персонала
- Геймификация и корпоративная валюта
- Оценка 360°

Каждый процесс запускался в масштабе компании только после завершения доработок, настройки и внутреннего тестирования.

5) Кастомизировали систему под наши процессы с помощью расширенной поддержки Websoft:

- В личном кабинете сотрудника сделали блок отпусков, в котором отображаются остатки дней отпуска, график отпусков и ближайшие даты, документооборот по заявке на отсутствие, статусы заявок
- Настроили дизайн — внесли изменения в визуальное отображение страниц, улучшили структуру с точки зрения удобства пользователя

6) Создали контент и наполняли портал по мере внедрения модулей

Как все работает

Кабинет сотрудника

-2

Здесь каждый сотрудник видит свои задачи (руководитель из своего кабинета может поставить задачи, и сотрудник их увидит), обучение, которое необходимо пройти, тесты, которые необходимо сдать, всю историю работы в банке (передвижения, приказы).

В личном кабинете отображаются накопленные дни отпуска, даты ближайшего отпуска. Здесь же можно подать заявку на отпуск.

Если сотрудник проходил оценку, то результаты тоже будут в личном кабинете.

Сотрудники знают, где найти нужную информацию, это и для них очень удобно, и количество запросов в HR-департамент сильно сократилось.

Кабинет руководителя

-3

Руководитель видит карточки по всем своим подчиненным, может оперативно отслеживать адаптацию новых сотрудников, их показатели эффективности, текучесть по своему подразделению, данные по кадровому резерву.

Сервисы самообслуживания

-4

Большинство доступных в коробочном решении сервисов самообслуживания мы уже распаковали и внедрили для сотрудников. Для нас очень важно взамен привычки звонить в HR сформировать культуру самостоятельного поиска и получения нужной информации. Сервисы Websoft HCM отлично помогают в решении этой задачи.

Главная страница

-5

Что здесь разместили:

  • ценности компании
  • новости
  • дни рождения сотрудников
  • карточки новичков
  • вакансии
  • обучение — каталог электронных курсов, карточки корпоративных тренеров, информация по провайдерам обучения
  • адресную книгу, в которой отражаются актуальные статусы сотрудников (работает, в отпуске, на больничном)
-6

Про магазин призов


Это очень интересная для нас тема, мы сейчас активно ее развиваем:

- Выделили бюджет и закупили ценные призы — продукты Apple, роботы-пылесосы, PlayStation 5 и так далее
- Помимо этого у нас есть свой крутой фирменный мерч
- Плюс купили книги — и бизнес-литературу, и художественную

В нашем магазине призов около 500 наименований. И теперь для любых активностей, которые проводим (обучение, мероприятия по адаптации, хорошие результаты оценки, внешние мероприятия, например субботники, и так далее), мы начисляем баллы, и сотрудники за эти заработанные баллы могут получить интересные для них призы. Таким образом, мы поддерживаем мотивацию сотрудников участвовать в жизни компании, повышаем вовлеченность и чувство принадлежности.

-7

Ресурсы

Команда HR Банка — 3 человека, которые ставили задачи, тестировали выполнение, проводили переговоры.

Учебный центр Банка — занимается созданием электронных курсов. Кроме того, мы покупаем дополнительно готовые курсы.

Специалисты Websoft — команда внедрения и служба расширенной поддержки.

Результаты

-8

  • За 12 месяцев после внедрения портала текучесть снизилась с 46 до 36%.
  • Текучесть на испытательном сроке раньше составляла 25%, а теперь снизилась до 8%. Это результат, которым мы гордимся, так как он стал возможен во многом благодаря автоматизации адаптации и доступности информации на портале.
  • Доля дистанционного обучения — 75% всего обучения банка.
  • По результатам опроса осведомленность сотрудников и их удовлетворенность доступностью информации — 90%. Сотрудники пользуются порталом и удовлетворены тем, что мы внедрили.

Websoft HCM создает информационное поле, которое вовлекает всю компанию, и позволяет автоматизировать любые HR-процессы в короткий срок.

Отзывы пользователей

-9
-10