Найти в Дзене
Краснодарские Известия

«Животные чувствуют, кто перед ними»: телятница Кристина Уварова — о профессии, стереотипах и радости работы на ферме

— Случайностью это точно не назовешь. Я пыталась устроиться на ферму два года, но не было мест. Даже хотела пойти дояркой, но с маленьким ребенком ночные смены были невозможны. О профессии телятницы слышала давно: мой брат работает трактористом и часто рассказывал о жизни на ферме. Уже тогда думала: «Вот бы и мне попробовать!» А пока работала учителем физкультуры в школе, и мечтала о ферме. — Радость — это, конечно, здоровые и счастливые телята. А трудности… скорее не трудности, а переживания. Когда теленок болеет, сердце сжимается. И особенно тяжело, когда после отела его забирают от матери, а она бежит за тачкой — это разрыв сердца. — У нас говорят: «Ну, это же не конфетная фабрика!» Да, иногда можно испачкаться — чаще в молоке или корме. Но это естественно и совсем не страшно. Сейчас все механизировано, чисто, упорядочено. Я, например, на работе ношу белые носки, и они остаются белыми! О тяжести работы тоже каждый судит по-своему. Мне все по силам. — Встаю рано. Не потому что нужно
Оглавление

— Кристина, как вы пришли к этой профессии? Это была мечта детства или случайность?

— Случайностью это точно не назовешь. Я пыталась устроиться на ферму два года, но не было мест. Даже хотела пойти дояркой, но с маленьким ребенком ночные смены были невозможны. О профессии телятницы слышала давно: мой брат работает трактористом и часто рассказывал о жизни на ферме. Уже тогда думала: «Вот бы и мне попробовать!» А пока работала учителем физкультуры в школе, и мечтала о ферме.

— Что приносит вам радость в работе, а что дается тяжело?

— Радость — это, конечно, здоровые и счастливые телята. А трудности… скорее не трудности, а переживания. Когда теленок болеет, сердце сжимается. И особенно тяжело, когда после отела его забирают от матери, а она бежит за тачкой — это разрыв сердца.

— Многие считают, что ферма — это грязно и тяжело. Вы согласны?

— У нас говорят: «Ну, это же не конфетная фабрика!» Да, иногда можно испачкаться — чаще в молоке или корме. Но это естественно и совсем не страшно. Сейчас все механизировано, чисто, упорядочено. Я, например, на работе ношу белые носки, и они остаются белыми! О тяжести работы тоже каждый судит по-своему. Мне все по силам.

— Опишите обычный день на ферме. Когда вы встаете, с чего начинаете?

— Встаю рано. Не потому что нужно к четырем утра, а просто люблю тихий, спокойный завтрак, утренние ритуалы, йогу. Отвожу ребенка в сад и к 7:40 уже на ферме. Обязанности у нас меняются каждый месяц: выпойка телят с соски, кормление подрощенных, уход за молодняком и тёлками от трех месяцев до года. Подстилка соломы, чистка корпусов, мытье домиков — все делаем вместе, помогаем друг другу.

— Есть ли у вас свои маленькие ритуалы, чтобы работа шла легче?

— Работа идет по стандартам, но для души я люблю просто потискать телят. Это очень успокаивает.

— Что заставляет забыть о трудностях и просто улыбнуться?

— Наверное, когда после уборки открываешь ворота, и телята вбегают, прыгают, будто они пушинки, а не весят 400 килограммов. Вот тогда улыбаешься шире всего.

— Вам часто говорят, что «такая красивая и молодая девушка на ферме — редкость»? Как реагируете?

— Да, говорят. А я шучу: «Я просто на своем месте». У нас вообще все девушки-телятницы молодые и красивые!

— Приходилось сталкиваться с недоверием?

— Конечно. Мне не давали и недели: думали, сбегу. А я задержалась — и надолго! Даже брату говорили: «Зачем ты ее сюда привел, ребенок же!» А я, между прочим, старше его на шесть лет.

— Мне почему-то казалось, что сельское хозяйство не для женщин…

— Может, потому, что тяжелая физическая работа ассоциируется с мужчинами? Сегодня у нас все иначе: техника, механизация, современные фермы. Женщины ответственные, внимательные, мы ничего не боимся. А порой, скажу честно, женщины делают даже больше мужчин.

— Что для вас важно в будущем: развиваться на ферме, пробовать новое, или…?

— Я люблю учиться. Через полгода после начала работы поступила в КубГАУ, сейчас учусь на втором курсе магистратуры факультета зоотехнии. Университет потрясающий, дает сильную базу. Хочу развиваться и дальше.

— Что бы вы сказали девушке, которая хочет работать с животными, но боится?

— Сказала бы: животные боятся нас больше, чем мы их. Надо просто думать: «Как бы я хотела, чтобы относились ко мне?» И относиться к ним так же. Сначала осторожничают и они, и человек, но если открыть душу — добро обязательно вернется.

Александра Садовникова
Журналист