Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Терминатор 4: как изначально выглядел сюжет фильма (и эта версия была более мрачной)

При всех его достоинствах и недостатках, имя режиссёра МакДжи, создателя "Ангелов Чарли", редко у кого ассоциируется с мрачной и острой серьёзностью. Бывший клипмейкер прославился в начале 2000-х благодаря перезапуску "Ангелов Чарли" - серии фильмов, которая понравилась зрителям, но её разгромили критики за то, что она лишь усилила кэмп и без того гротескного первоисточника. С тех пор самыми громкими хитами этого неоднозначного режиссёра стали сравнительно легкомысленные, динамичные жанровые фильмы, вроде научно-фантастической комедии 2019 года "Рубеж мира" или нашумевшей хоррор-комедии "Няня", получившей в 2020 году провальный сиквел "Няня. Королева проклятых". И хотя МакДжи тяготеет к более дурашливой стороне жанрового кино, одна работа в его фильмографии стоит особняком. В 2009 году он выпустил "Терминатор: Да придёт спаситель" - долгожданную четвёртую часть культовой франшизы, что, будучи единственной частью без легендарного Арни, увела историю в ещё более мрачное русло. Фильм не п
Оглавление

При всех его достоинствах и недостатках, имя режиссёра МакДжи, создателя "Ангелов Чарли", редко у кого ассоциируется с мрачной и острой серьёзностью. Бывший клипмейкер прославился в начале 2000-х благодаря перезапуску "Ангелов Чарли" - серии фильмов, которая понравилась зрителям, но её разгромили критики за то, что она лишь усилила кэмп и без того гротескного первоисточника.

С тех пор самыми громкими хитами этого неоднозначного режиссёра стали сравнительно легкомысленные, динамичные жанровые фильмы, вроде научно-фантастической комедии 2019 года "Рубеж мира" или нашумевшей хоррор-комедии "Няня", получившей в 2020 году провальный сиквел "Няня. Королева проклятых". И хотя МакДжи тяготеет к более дурашливой стороне жанрового кино, одна работа в его фильмографии стоит особняком. В 2009 году он выпустил "Терминатор: Да придёт спаситель" - долгожданную четвёртую часть культовой франшизы, что, будучи единственной частью без легендарного Арни, увела историю в ещё более мрачное русло.

Фильм не провалился в прокате, но разочаровал и фанатов, и критиков своим рваным тоном и перегруженным сюжетом. Однако позже вклад МакДжи в серию начали переоценивать: поклонники утверждают, что режиссёрская версия лучше прокатной, так как она ближе к хоррор-корням "Терминатора". Но какой она была?

Альтернативный третий акт

-2

По слухам, весь третий акт фильма радикально переработали, потому что создатели решили: побочная линия со злодеями-гибридами не работает. В оригинальном сценарии Маркус должен был сразиться с другим гибридом - Сереной, которую играла Хелена Бонэм Картер. В отличие от звезды "Бруклин 9-9" Терри Крюса, чьё камео вырезали полностью, персонаж Бонэм Картер всё же появляется в финальной версии в виде ИИ. Изначально же она должна была предстать лично, командуя ручным Т-8000 и приковав Маркуса к креслу для классического злодейского монолога.

По этой версии, смерть Эшдауна на экране настолько злила Маркуса, что он вырывался из хватки Т-8000, но не раньше, чем получал странный поцелуй от Серены. Следом начиналась ещё одна боевая сцена; то, что её убрали, объясняет, почему фанатов так разочаровал итоговый рейтинг PG-13. Кровавая кончина Серены, без сомнения, поставила бы под угрозу "семейный" статус фильма. И хотя существуют отличные хорроры с рейтингом PG-13, нельзя отрицать, что "Спасителю" нужна была более хлёсткая сцена смерти антагониста. Именно её фильм и получил бы с рейтингом R: по задумке, Маркус вырывал микрочип из шеи Серены, после чего роботизированная клешня распознавала в ней человека и разрывала на части.

Говорят, этот жестокий эпизод вырезали, потому что игру Картер посчитали слишком манерной, хотя именно эта манерность, пожалуй, и является частью культового образа Терминатора. Вместе с этой сценой исчезла и жестокая смерть Вирджинии: по первоначальному замыслу, терминаторы должны были внезапно и жутко свернуть ей шею во время параллельной битвы.

Вырезанные смерти

-3

Под нож отправились и другие сцены. В рабочем сценарии боец сопротивления, укрывшийся в заброшенном магазинчике 7-Eleven, спорил с остальными, стоит ли делиться тающими запасами с Маркусом и Джоном. И тут, в классическом стиле МакДжи, выбор становился кроваво-бессмысленным: пуля снаружи пробивала ему шею. Дальше по сценарию металлическая клешня утаскивала Вирджинию через крышу.

Всегда жаль, когда хоррор-франшизе не хватает смелости сохранить жестокие сцены, но этот момент был не просто хорошей встряской для ценителей крови в зале. Понятно, почему Шварценеггер ненавидел "Спасителя": именно такое хлёсткое насилие делало первые фильмы серии страшными и непредсказуемыми. А без него атмосфера слабой третьей части, "Терминатор: Восстание машин", стала пресной и выхолощенной.

Оригинальный (безумно мрачный) финал

-4

Но главная проблема "Спасителя" крылась в навязанном студией условно-счастливом финале - неуместном сентиментальном моменте, который совершенно не вязался с мрачной постапокалиптической атмосферой фильма. В финальной версии Маркус умирает, отдавая своё сердце Джону Коннору, чтобы спасти лидера сопротивления.

В более мрачной версии МакДжи Джон Коннор должен был умереть от ран после битвы с роботами-убийцами. Затем его лицо пересадили бы живому Маркусу, чтобы гибрид человека и Терминатора возглавил Сопротивление вместо него. Сцена начиналась на операционном столе: Маркус - теперь в обличье Джона Коннора - просыпался, его глаза вспыхивали красным, и он начинал убивать всех выживших. Эта безумно мрачная кода показывала, как тайный Терминатор уничтожает не только всю верхушку Сопротивления, но и, по задумке, проникает в организацию, чтобы истребить всех остальных.

Это и был тот сокрушительный мрачный финал, в котором так нуждалась франшиза.