Найти в Дзене

Почему мы пьем из кружек со сколами, пока «тот самый» сервиз пылится в шкафу?

В детстве у нас дома был сервант. Огромный, лакированный монстр, который занимал половину комнаты. За его стеклянными дверцами жила «лучшая жизнь». Там стояли хрустальные фужеры, из которых никто не пил. Там лежал фарфоровый сервиз «Мадонна», который доставали только на Новый год, и то с дрожащими руками — не дай бог разбить. А мы пили чай из обычных кружек. У моей была отколота ручка, у папиной — стерт рисунок. — Мам, давай возьмем красивые? — спрашивала я.
— Не трогай, это для гостей. Это на праздник. Это на потом. Я выросла. Серванта больше нет. Но я поймала себя на том, что недавно купила потрясающее шелковое платье. Оно висит в шкафу уже полгода с биркой. Почему? Потому что «жалко затаскать». Потому что «нет повода». Потому что сегодня обычный вторник, а платье — для какой-то мифической «лучшей версии меня». Знакомо? Психологи называют это «Синдромом отложенной жизни». Это когда мы воспринимаем настоящее не как жизнь, а как черновик. Подготовку к чему-то грандиозному. Нам кажется

В детстве у нас дома был сервант. Огромный, лакированный монстр, который занимал половину комнаты.

За его стеклянными дверцами жила «лучшая жизнь». Там стояли хрустальные фужеры, из которых никто не пил. Там лежал фарфоровый сервиз «Мадонна», который доставали только на Новый год, и то с дрожащими руками — не дай бог разбить.

А мы пили чай из обычных кружек. У моей была отколота ручка, у папиной — стерт рисунок.

— Мам, давай возьмем красивые? — спрашивала я.
— Не трогай, это для гостей. Это на праздник.
Это на потом.

Я выросла. Серванта больше нет. Но я поймала себя на том, что недавно купила потрясающее шелковое платье. Оно висит в шкафу уже полгода с биркой. Почему? Потому что «жалко затаскать». Потому что «нет повода». Потому что сегодня обычный вторник, а платье — для какой-то мифической «лучшей версии меня».

Знакомо?

Психологи называют это «Синдромом отложенной жизни». Это когда мы воспринимаем настоящее не как жизнь, а как черновик. Подготовку к чему-то грандиозному.

Нам кажется, что настоящая жизнь начнется, когда:

  • Мы похудеем на 5 кг,
  • Закроем ипотеку,
  • Переедем в новую квартиру,
  • Вырастут дети.

А пока можно перебиться. Поспать на неудобном диване (потом купим кровать). Походить в старом пальто (в следующем сезоне куплю новое). Попить из треснутой чашки.

Но правда в том, что «потом» — это утешительная ложь.

Есть только бесконечное «сейчас». И если сегодня вторник, дождь и у вас плохое настроение — это идеальный повод достать тот самый хрусталь (или вашу любимую дорогую кружку), налить туда сок, чай или вино, и выпить. Просто так.

На прошлой неделе я срезала бирку с того платья. Я пошла в нем... в круглосуточный магазин за хлебом. Люди смотрели? Нет. Чувствовала ли я себя странно? Немного. Но еще я чувствовала себя живой.

Вещи не имеют души. Они не умеют ждать. Они просто стареют и выходят из моды в темноте шкафов. Душа есть у нас. И ей нужны праздники не по календарю, а по состоянию души.

Сделайте сегодня одну маленькую вещь, которую откладывали «на особый случай»:

  1. Зажгите те свечи, которые «жалко жечь»,
  2. Откройте банку икры, купленную к празднику,
  3. Наденьте лучшее белье под старые джинсы.

Не пишите свою жизнь на черновик. У вас не будет времени переписать её начисто.

А у вас есть вещи, которые «ждут своего часа»? Делитесь в комментариях, давайте проведем ревизию наших «сервантов».