Найти в Дзене

Как привлечь лиды без УТП?

Что если высокая конверсия в рекламе может быть и без уникального торгового предложения? В его необходимости нас убеждают маркетологи. Но многие мои заказчики получают клиентов в бизнес и без хитрых формулировок. Вы можете иметь преимущество без УТП перед компанией, у которой оно присутствует. Как? Давайте разберемся. Ваши формулировки в рекламе могут быть сильными, когда за ними стоит действительно конкурентное преимущество, достающая до сердца и мозга философия или технология, которую сложно повторить. Также в основе предложения может стоять и сложно повторяемая бизнес-модель. Один из ярких хрестоматийных примеров "Dollar Shave Club" — компания, которая смогла забрать долю рынка у Gilette, предложив бритвы по подписке. Но когда вы просто жонглируете фразами ради манипуляции, чтобы получить лид, то это быстро подхватывается конкурентами, и, вот, вы больше не уникальны. Смотрите, ваш продукт или оказываемые услуги сами по себе могут быть неуникальными. И чего-то принципиально нового вы
Оглавление

Что если высокая конверсия в рекламе может быть и без уникального торгового предложения? В его необходимости нас убеждают маркетологи. Но многие мои заказчики получают клиентов в бизнес и без хитрых формулировок.

Вы можете иметь преимущество без УТП перед компанией, у которой оно присутствует. Как? Давайте разберемся.

В чем проблема многих УТП?

Ваши формулировки в рекламе могут быть сильными, когда за ними стоит действительно конкурентное преимущество, достающая до сердца и мозга философия или технология, которую сложно повторить.

Также в основе предложения может стоять и сложно повторяемая бизнес-модель. Один из ярких хрестоматийных примеров "Dollar Shave Club" — компания, которая смогла забрать долю рынка у Gilette, предложив бритвы по подписке.

Но когда вы просто жонглируете фразами ради манипуляции, чтобы получить лид, то это быстро подхватывается конкурентами, и, вот, вы больше не уникальны.

УТП большинства звучат, как манипулятивные крики торговцев с рынка, но не как оффер серьезной компании
УТП большинства звучат, как манипулятивные крики торговцев с рынка, но не как оффер серьезной компании

На чем строить свою уникальность и привлекательность?

Смотрите, ваш продукт или оказываемые услуги сами по себе могут быть неуникальными. И чего-то принципиально нового вы тоже можете и не предложить.

Вот, что может стать вашим преимуществом:

  1. Уровень, на котором вы оказываете услуги.
  2. Качество клиентского сервиса.
  3. Уровень маркетинговых коммуникаций.
  4. Уровень маркетинговой упаковки — способы работы с эмоциональными триггерами, визуал (сайт, контент, реклама), ИТ и т.п..
  5. Философия и смыслы.
  6. Умение вызвать эмоции.
  7. Репутация.

Безусловно, важным фундаментом для построения уникального преимущества является бизнес-модель и стратегия. А для их разработки и реализации важны:

  • хорошее знание своего клиента;
  • понимание конкурентов;
  • культура постоянных улучшений.
Хочется отметить последний пункт. Часто наблюдаю и у российских, и у зарубежных предпринимателей (особенно в малом и среднем бизнесе) нежелание развиваться. Они эксплуатирует удачно выбранную модель до последнего её вздоха, а когда та перестает работать, и одновременно заканчиваются деньги, начинают шевелиться.
Уникальность — это сочетание качеств, УТП — это характер бренда, а не просто фраза
Уникальность — это сочетание качеств, УТП — это характер бренда, а не просто фраза

Как люди поймут вашу уникальность?

Пока человек не стал клиентом, он соприкасается с компанией в рекламе, соцсетях, на маркетплейсах, в точках продаж (если заходит в магазин), на выставках и т.п.

Соответственно, он видит сайт, контент в соцсетях, рекламные креативы, отзывы и т.п. И эти носители информации — ваш рычаг влияния на отношение аудитории к бренду и его продуктам.

Вот, сущности, с которыми надо познакомить людей через упаковку:

  • бренд, его технологии, подходы и философия;
  • товары и услуги;
  • сервис;
  • решения на базе продуктов и услуг;
  • кейсы или реализованные проекты, рассказанные в виде историй (а не просто перечисленные);
  • отзывы;
  • идеи и т.п.

Уровень смыслов, визула и технического слоя должны быть такими, чтобы клиент понял — перед ним серьезная компания, которая уважает его время и чувства, а потом даже на уровне рекламной коммуникации дает качество и эмоции, а не подсовывает кринжатину и серую дичь.

Это драфт. Например, через такие детали, как цветы и халат, вы можете доносить ценность отношений. И тогда ваша философия будет строиться не вокруг характеристик (которые у всех одинаковые), а транслировать идею простого человеческого счатья.
Это драфт. Например, через такие детали, как цветы и халат, вы можете доносить ценность отношений. И тогда ваша философия будет строиться не вокруг характеристик (которые у всех одинаковые), а транслировать идею простого человеческого счатья.

В заключение

Смысл маркетинга не в том, чтобы продать то, что произвели. Его функция в том, чтобы выстроить коммуникацию с аудиторией, создать то, что отвечает её запросу и сделать так, чтобы это захотели купить.

И моё сообщение вам в том, чтобы вы перестали искать волшебные таблетки, а действовали системно, на опережение и явили рынку свой уникальный почерк.

Безусловно, этот путь не прост, и его сопровождают ошибки. Но так вы накапливаете компетенции и создаете технологию, которые сделают по итогу ваш бизнес устойчивым. Ваша компания получит потенциал большого роста. И уверен, что вы его реализуете.

За этим слоганом стоит целая философия. И Nike не требуются вымышленные УТП, ибо они у него настоящие и являются естественным продолжением их бизнес-модели и подходов к её реализации.
За этим слоганом стоит целая философия. И Nike не требуются вымышленные УТП, ибо они у него настоящие и являются естественным продолжением их бизнес-модели и подходов к её реализации.

P.S.

Я и моя студия — это ваш маркетинговый завод, который дает технологии и продукты для роста. У нас есть опыт, знания, компетенции и технологии. А еще оснащены технически — камеры (Sony, Arri, Red), свет (Arri, Aputure, Nanlight). Кроме того, есть площадка 400 кв.м. с LED-экранами для создания мощного контента для роста бизнеса. Мы помогаем собственникам и маркетологам добиваться высоких результатов.

Через нас вы получите стратегию, упаковку и выстроенные каналы коммуникации. Кроме того, можете использовать нашу инфраструктуру со своей командой. Пишите в Телеграм maxsharun.

Помогаем бизнесу самого разного масштаба!