Найти в Дзене
Записки репетитора

Двоечница – потому что сама уроки учит

Загадочную для меня мысль высказал мой рассудительный третьеклассник. У них есть в классе девочка, закоренелая двоечница. Потому что она: - Никогда ничего не знает, она вообще не учит и не пишет ничего. А на уроке отпрашивается выйти и сама на диванчике сидит в коридоре. Ее потом ругают. Я когда я с ней в паре диалог отвечал, она вообще молчала или за мной повторяла. И у меня пять, а у нее два. Так вот. Подумал мелкий вьюноша, подумал, потом говорит: – Я, кажется, знаю, почему так. Это потому, что она сама уроки делает, с ней родители не сидят. *** Вот смотрите, вам не кажется, что у детей изначально, прямо с начала школы формируется нехорошая такая тенденция? Они считают, что с ними надо сидеть, с ними надо уроки делать. (Если что, да, с этим мальчиком мама плотно занимается, и выполнение моих заданий контролирует.) Я думаю, тут корень зла еще вот в чем. Гаджеты и электронный журнал. В начальной школе ведь как? У родителей доступ к журналу, у родителей чат, куда учитель тоже может ски

Загадочную для меня мысль высказал мой рассудительный третьеклассник.

У них есть в классе девочка, закоренелая двоечница. Потому что она:

- Никогда ничего не знает, она вообще не учит и не пишет ничего. А на уроке отпрашивается выйти и сама на диванчике сидит в коридоре. Ее потом ругают. Я когда я с ней в паре диалог отвечал, она вообще молчала или за мной повторяла. И у меня пять, а у нее два.

Так вот. Подумал мелкий вьюноша, подумал, потом говорит:

– Я, кажется, знаю, почему так. Это потому, что она сама уроки делает, с ней родители не сидят.

***

Вот смотрите, вам не кажется, что у детей изначально, прямо с начала школы формируется нехорошая такая тенденция?

Они считают, что с ними надо сидеть, с ними надо уроки делать. (Если что, да, с этим мальчиком мама плотно занимается, и выполнение моих заданий контролирует.)

Я думаю, тут корень зла еще вот в чем. Гаджеты и электронный журнал. В начальной школе ведь как? У родителей доступ к журналу, у родителей чат, куда учитель тоже может скидывать задание. А у учеников ничего, это не их зона ответственности.

То есть не как у нас: учитель на уроке задание выдал, мы записали. Кто не записал, сам виноват, иди к одноклассникам ножками, узнавай. И родителям даже в голову не приходило как-то шевельнуться и, скажем, пойти к родителям одноклассников самим.

А сейчас задания передаются через посредников – родителей. Даже если детей заставляют записывать, они не сильно рыпаются, потому что знают: у мамы все есть, она все скажет. А нет – она другой маме напишет, третьей, учительнице напишет и все равно все скажет. А ты будешь сидеть и ждать, пока тебе твое же задание в рот положат (сообщат) и разжуют (помогут сделать, если вообще за тебя не сделают).

-2

Часто даже так бывает:

– А я не знаю, задания же в чате/журнале, доступ у мамы, она знает.

Результат мы видим в моей утренней статье, да и в других тоже. Эх... (((