Найти в Дзене
Авиация мира

Удивительный подарок! Полная история четырех самолетов Як-38 стала известна!

На днях Музей техники Вадима Задорожного получил действительно уникальный подарок, который откроет полную историю четырех самолетов вертикального взлета и посадки Як-38 и спарок Як-38У. Первые части формуляров хранились в гараже у одного из ветеранов Морской Авиации. Самая удивительная судьба связана с формуляром самолета Як-38, который использовался ОКБ Яковлева для испытаний в Крыму, а впоследствии был подарен решением "пьяного Борьки" незалежной украине... Фамилии летчиков испытателей ОКБ и НИИ ВВС выполнявших полеты на этом самолете известны большинству людей интересующихся историей отечественной Морской Авиации. Васенков, Дексбах, Митиков, Синицын. Пока точно установлено , что из всех самолетов, чьи формуляры удалось найти и сохранить, один точно жив и является экспонатом в Севастополе. Остальные самолеты похоже были порезаны на металлолом во времена принадлежности аэродрома Саки Украине. Теперь масса интересных моментов из работы палубной авиации СССР на самолетах вертикальног

На днях Музей техники Вадима Задорожного получил действительно уникальный подарок, который откроет полную историю четырех самолетов вертикального взлета и посадки Як-38 и спарок Як-38У.

-2

Первые части формуляров хранились в гараже у одного из ветеранов Морской Авиации. Самая удивительная судьба связана с формуляром самолета Як-38, который использовался ОКБ Яковлева для испытаний в Крыму, а впоследствии был подарен решением "пьяного Борьки" незалежной украине... Фамилии летчиков испытателей ОКБ и НИИ ВВС выполнявших полеты на этом самолете известны большинству людей интересующихся историей отечественной Морской Авиации. Васенков, Дексбах, Митиков, Синицын. Пока точно установлено , что из всех самолетов, чьи формуляры удалось найти и сохранить, один точно жив и является экспонатом в Севастополе. Остальные самолеты похоже были порезаны на металлолом во времена принадлежности аэродрома Саки Украине. Теперь масса интересных моментов из работы палубной авиации СССР на самолетах вертикального взлета и посадки Як-38 станет известна историкам и исследователям развития морской авиации СССР. В ближайшее время формуляры будут оцифрованы, а оригиналы пополнят фонды хранения музея. Такие находки крайне редки, ведь после списания и утилизации самолетов их обычно уничтожают сжигая в месте с остальными бумагами, требующими уничтожения. Некоторые самолеты сохранили память о погибших и пропавших без вести летчиках Як-38, таких как Белокопытов и пропавшие без вести вместе с самолетом Як-38У на Тихоокеанском флоте и по сей день не найденные Николай Хапокныш и Валерий Оситнянко, в то время Замкомандира 311-го ОКШАП ВВС Тихоокеанского Флота. Их спарка пропала без вести ночью с четвёртого на пятое декабря 1985 года в Уссурийском заливе. Поиски оказались безрезультатными.

Николай Хапокныш и Валерий  Оситнянко фото из Интернета
Николай Хапокныш и Валерий Оситнянко фото из Интернета

Такая вот Чудесная находка, стала возможна благодаря Аркадьичу, кто знает тот поймет о ком речь, бережно сохранившему у себя уникальные осколки той славной истории палубной авиации нашей страны и массовой эксплуатации самолетов вертикального взлета и посадки Як-38 на ТАКР Киев, Минск и Новороссийск. Ведь в те годы Вертикалки летали в Черном, Средиземном, Баренцевом морях, авианесущие крейсера ходили в Тихом и Индийском океанах. Это наша история.

-4
-5
-6

Шеф пилот ОКБ Яковлева Андрей Синицын у Як-141. Фото из архива ОКБ Яковлева.
Шеф пилот ОКБ Яковлева Андрей Синицын у Як-141. Фото из архива ОКБ Яковлева.