Найти в Дзене
ИН.ФАК

Зачем учить язык, если есть ИИ?

Скажу честно, вопрос, который мне знатно утомил. Но... показалось мне, что если подробно излить свою позицию в тексте, может отпустить и у меня не будет гореть каждый раз, когда я вижу или слышу этот дурацкий вопрос. Во-первых, "зачем учить язык, если есть ИИ" распространяется не только на ИИ. Зачем заниматься искусством (писать картины и тексты - зачем?), зачем заниматься блоггингом и что-либо снимать, зачем учиться на инженеров, зачем изучать орфографию родного языка итд итп. ИИ заменит всех и вся. Образование можно не получать совсем никакое, ведь есть ИИ. Даже на медика можно не учиться, если только ты не хирург, где работа руками еще есть. И то - роботов-хирургов тоже изобретут. Я не знаю, как будет выглядеть действительно новый мир, полный нейросетей. На данный момент они развиты недостаточно, чтобы действовать без контроля человека. Каждый раз, когда я прошу что-либо перевести нейросеть, она допускает приличное количество ошибок. Но очевидно (мне лично), что странно отдавать ВС

Скажу честно, вопрос, который мне знатно утомил. Но... показалось мне, что если подробно излить свою позицию в тексте, может отпустить и у меня не будет гореть каждый раз, когда я вижу или слышу этот дурацкий вопрос.

Во-первых, "зачем учить язык, если есть ИИ" распространяется не только на ИИ. Зачем заниматься искусством (писать картины и тексты - зачем?), зачем заниматься блоггингом и что-либо снимать, зачем учиться на инженеров, зачем изучать орфографию родного языка итд итп. ИИ заменит всех и вся. Образование можно не получать совсем никакое, ведь есть ИИ. Даже на медика можно не учиться, если только ты не хирург, где работа руками еще есть. И то - роботов-хирургов тоже изобретут.

Такую иллюстрацию мне предложил сделать ИИ
Такую иллюстрацию мне предложил сделать ИИ

Я не знаю, как будет выглядеть действительно новый мир, полный нейросетей. На данный момент они развиты недостаточно, чтобы действовать без контроля человека. Каждый раз, когда я прошу что-либо перевести нейросеть, она допускает приличное количество ошибок.

Но очевидно (мне лично), что странно отдавать ВСЕ на откуп нейросетям, а самому оставаться тупорепой амебой, которая может только промпты чужие копировать. На данном этапе над нейросетями нужен человеческий контроль. Когда они будут развиты максимально, другой вопрос - человечеству придется пересмотреть нехило свою роль на этой земле. Но что-то мне подсказывает, что наличие нейросетей - даже самых продвинутых - не избавит человека от необходимости учиться.

И как раз об этом мое "во-вторых".

-2

Во-вторых, главное в человеке - это его мозг. И мозг необходимо развивать. Это просто факт. Это базовая база. Лучше всего развивать мозг тем, что тебе доставляет удовольствие. Для кого-то это решение математических задач, для кого-то - работа с текстом (чтение или созидательный процесс), а для кого-то - изучение языков. Изучение языков - это огромный кайф для многих, для категории людей с определенным складом ума. И это занятие, которое невероятно развивает. Которое крайне эффективно дисциплинирует, которое помогает параллельно развивать логическое мышление, внимание, память и многое другое.

Даже если в итоге весь мир будет состоять лишь из айтишников, обслуживающих искусственные интеллекты - во-первых, я убеждена, что будут и айтишники-лингвисты, а во-вторых, я уверена на 100%, что люди, как минимум, в детстве, будут обязаны развивать мозги сами, природным путем, сказать. Не только стезей айти. Это слишком однобоко.

Скажу честно, уже сейчас мне страшно видеть влияние нейросетей на детей. Я вижу, как глохнут когнитивные функции, когда их не развивают.

Поэтому если у вас есть вопрос: "Зачем учить язык?" - это нормально, если вам язык не нужен, если вам хватает нейросетей для общения заграницей - это отлично, ваше право. Но куда выигрышнее всегда будет тот человек, который что-то знает и умеет сам.

Вот такая у меня позиция. А вы что думаете?