Найти в Дзене

Дискомфорт материнства: обзор фильма «Я бы тебя пнула, если бы могла» (2025)

Претендент A24 на некоторые статуэтки Оскара фильм, "Я бы тебя пнула, если бы могла" с самоотдающей игрой Роуз Бирн уверенно входит в пространство психологического и нервирующего кино, стремящегося к максимальному эмоциональному истощению зрителя. Картина работает в русле современного кинематографа тревоги, где субъективное восприятие героини становится главной оптикой сторителлинга, а дискомфорт — ключевым инструментом художественного высказывания. Фильм достигает этого эффекта благодаря сочетанию как тривиальных, так и нестандартных решений, образуя тщательно выверенный баланс. Протяжные крики детей, навязчивые бытовые раздражители, внезапные дорожные эпизоды — всё это не просто провокации, а средства моделирования среды, в которой живёт героиня. Эти элементы функционируют как сенсорные маркеры, направленные на то, чтобы у зрителя сформировалось телесное соучастие в состоянии персонажа. В этом смысле фильм следует тенденции эмпатичного реализма, где воздействие на зрителя происходит

Претендент A24 на некоторые статуэтки Оскара фильм, "Я бы тебя пнула, если бы могла" с самоотдающей игрой Роуз Бирн уверенно входит в пространство психологического и нервирующего кино, стремящегося к максимальному эмоциональному истощению зрителя. Картина работает в русле современного кинематографа тревоги, где субъективное восприятие героини становится главной оптикой сторителлинга, а дискомфорт — ключевым инструментом художественного высказывания.

Я бы тебя пнула, если бы могла (2025), реж. Мэри Бронштейн
Я бы тебя пнула, если бы могла (2025), реж. Мэри Бронштейн

Фильм достигает этого эффекта благодаря сочетанию как тривиальных, так и нестандартных решений, образуя тщательно выверенный баланс. Протяжные крики детей, навязчивые бытовые раздражители, внезапные дорожные эпизоды — всё это не просто провокации, а средства моделирования среды, в которой живёт героиня. Эти элементы функционируют как сенсорные маркеры, направленные на то, чтобы у зрителя сформировалось телесное соучастие в состоянии персонажа. В этом смысле фильм следует тенденции эмпатичного реализма, где воздействие на зрителя происходит до уровня дискомфорта.

Второстепенные персонажи формируют периферию её мира, но важны не как социальные элементы, а как части психологического ландшафта героини. Они выступают функциональными крючками, удерживающими её от окончательного срыва. Их диалоги и действия также эмоциональны, но структурно необходимы: они задают ритм внутреннему распаду и позволяют выстраивать динамику между отчуждением и попытками вернуться к реальности. Например, желание героини вернуть сбежавшую пациентку или каждодневные сеансы у терапевта, даже звонки мужа — это не просто вызов на телефоне, это звонок откуда-то из реальности, нить, удерживающая героиню от финального срыва.

Особого внимания заслуживают метафорические мотивы: скрытое лицо дочери, дыра в потолке, рана на животе. Эти элементы работают как своеобразные узлы фильма, одновременно принадлежат и миру повествования, и миру символической интерпретации. Дыра в потолке, например, становится катализатором в самом начале фильма, а далее, появляясь снова и снова, кажется чем-то непреодолимым и в то же время порталом, через который виднеется выход. Скрытое лицо же — это невозможностью признать боль или страх.

Важно, что фильм избегает однозначных объяснений. Он работает не как замкнутая метафора, а как структура открытого смысла, позволяющая зрителю участвовать в выделении интерпретаций. Его, например, можно рассматривать и как высказывание о природе современного сострадания. Здесь возникает любопытный парадокс: зритель понимает героиню, но не всегда способен ей сопереживать. Это дистанцирование не недостаток, а осознанная стратегия. Картина демонстрирует, как современная культура эмпатии концентрируется на понимании, но не всегда на сопереживании, и как между этими состояниями пролегает глубокая эмоциональная пропасть.

Финальный эпизод с возможной попыткой суицида становится кульминацией этой логики. Он подчеркивает, что лёгкий выход не всегда выход, и что путь к исцелению требует не ухода, а прямого взгляда в собственную тревогу. Этот тезис связывает воедино все визуальные и символические мотивы фильма: дыра чинится, рана затягивается, лицо раскрывается, не потому, что мир становится добрее, а потому что героиня принимает на себя ответственность за внутренний хаос.

"Я бы тебя пнула…" — это тонкое исследование психологической устойчивости, болевых точек человеческого опыта и границ эмпатии. Это произведение, во многом, как мне лично кажется, не понятое в смысле сострадания, требует терпения и готовности к дискомфорту. Здесь важно не оправдать героиню, а понять ее, чтобы до конца разобраться в том, что это кино требует от зрителя.

Я бы тебя пнула, если бы могла (2025), реж. Мэри Бронштейн
Я бы тебя пнула, если бы могла (2025), реж. Мэри Бронштейн

Автор текста: Юра (t.me/thiswewatch)