Найти в Дзене
Фантастика и попаданцы

Новинки жанра "попаданцы в прошлое" №447

На этой неделе жанр снова показывает, что ему тесно в рамках здравого смысла и исторической достоверности: Жуков получает «апдейт прошивкой Афгана», менеджер по продажам превращается в холопа с карьерными амбициями, на горизонте - странноватая, но бодрая альтернативная Англия с дедушкой внутри принцессы, остальное читайте в выпуске - сегодня тут богато. В общем, география и хронология у авторов опять пляшут, но смотреть за этим танцем бывает удивительно любопытно. 1. Жуков. Халхин-Гол Петр Алмазный, Игорь Минаков Цикл: Маршал Победы #1 АННОТАЦИЯ. Лето 1939 года, Халхин-Гол. В тело комдива Георгия Жукова попадает ветеран Афгана, подполковник, бывший преподаватель Рязанского училища. Его опыт боевых операций, знания тактики и подготовки войск соединяются с энергией будущего полководца. Теперь Красная армия получит командира, способного изменить будущее, уменьшив цену Победы. ПРИМЕЧАНИЕ. По крайней мере, один из соавторов имеет несколько параллельных незаконченных проектов, что в кам

На этой неделе жанр снова показывает, что ему тесно в рамках здравого смысла и исторической достоверности: Жуков получает «апдейт прошивкой Афгана», менеджер по продажам превращается в холопа с карьерными амбициями, на горизонте - странноватая, но бодрая альтернативная Англия с дедушкой внутри принцессы, остальное читайте в выпуске - сегодня тут богато. В общем, география и хронология у авторов опять пляшут, но смотреть за этим танцем бывает удивительно любопытно.

1. Жуков. Халхин-Гол

Петр Алмазный, Игорь Минаков

Цикл: Маршал Победы #1

-2

АННОТАЦИЯ. Лето 1939 года, Халхин-Гол. В тело комдива Георгия Жукова попадает ветеран Афгана, подполковник, бывший преподаватель Рязанского училища. Его опыт боевых операций, знания тактики и подготовки войск соединяются с энергией будущего полководца. Теперь Красная армия получит командира, способного изменить будущее, уменьшив цену Победы.

ПРИМЕЧАНИЕ. По крайней мере, один из соавторов имеет несколько параллельных незаконченных проектов, что в камментах ему ставят в укор. Но вот взялись на новую, вроде бы, свежую, но и рискованную, идею. Сразу отмечу, что чисто технически (грамматически) текст почти безукоризненный. Даже деепричастными оборотами авторы пользоваться умеют, в пику многим. И читать текст легко. Но вот сам сюжет - увы, наивен и примитивен донельзя. Тактика и стратегия на уровне школяра 6-7 класса. И обилие странных технических подробностей, типа стрельбы трассированными пулями, наличия советского резидента (европеоида, ловко мимикрирующего под японца) в Квантунской армии и прорыва глубиной трех километров по фронту.
Смутил процесс запуска двигателя ПО-2/У-2 (авторы тут тоже путаются с названием, одно из них, вроде бы анахронизм для 1939). Так вот, вначале “
самолет подрагивает от запущенного вхолостую мотора”, а в следующем абзаце запускают уже винт: “Рванул его и отскочил. Винт завертелся.”
Комментаторы указывают на практически невозможный запуск двигателя в одиночку, но тут уже что-то не понимаю я сам: а как это на простом самолёте мотор работает вхолостую, не вращая винт? Такое разве возможно? Там что, сцепление стоит?
Кто разбирается в этом, может, даст разъяснения?

Далее следует фантасмагорический эпизод с танковым биатлоном, названным, для большего соответствия реалиям “танковой джигитовкой”. Ну да, ну да. При том уровне подготовки бойцов снайперская стрельба из пушек с хода - чистая фантастика. Да и за такие “экзерсисы” по шапке Жуков бы получил немедля. И это - в лучшем случае.
Кособокая и опять же наивная попытка впендюрить любовную линию ничего, кроме неловкости, не вызывает.

-3

Замах, судя по развитию событий в опубликованной трети книги, минимум томов на 10. Но пока я бы поставил возрастное ограничение “14-” и читать поостерёгся, потому что совершенно неясно, на сколько авторам хватит запала..

2. Холоп по прозрению

Una_vi

-4

АННОТАЦИЯ. Я жаловался, что мне приходится тащиться в офис пять дней в неделю.

Вселенная услышала. Теперь мой офис — это вонючая курная изба, мой KPI — не умереть от побоев или голода, а мой начальник — боярин, который считает меня говорящим скотом.

Я, Федор Смирнов, бывший менеджер по продажам, — холоп. У меня нет магии и боевых навыков. Зато есть мозги, которые пока не сломались.

И я обнаружил, что в этом аду есть свои правила карьерного роста. Хочешь подняться с самого дна? Не умей круче всех махать топором. Пойми этот мир.

Понял, что ты — часть системы? Поздравляю, ты уже не холоп, а крестьянин.

Осознал, что информация — это власть? Добро пожаловать в приказные.

Каждое мое прозрение — это новая ступенька вверх. Из грязи — в князи. Но чем выше я поднимаюсь, тем страшнее становится вопрос: а какой ценой обернется мое величайшее прозрение — то, что изменит саму суть этой реальности?

ПРИМЕЧАНИЕ. Начал читать и прямо первый абзац заставил думать, что автор умеет нестандартно подать материал: “Я лежу, не шевелясь, пытаясь продышать себя”. А потом второй абзац:“Воздух густой, которым невозможно надышаться - вязкая смесь перегара, человеческих испарений и едкой вонючей простоты, топившей где-то в углу”. Ну нифига себе, сказал я.

-5

Третий абзац, четвертый - везде незнакомые мне обороты и правила построения фраз. “Пора валить отсюда!” - закричал я себе и свернул страницу. Может и зря, Маяковский вон чего творил, а теперь классик. Сюжет же есть в книге, там происходит что-то, люди сердечки ставят, хвалят в комментариях… А и пускай, у меня кровь из глаз закапала клавиатуру.

3. Я пришёл дать вам победу.

Юрий Ковальков (Юрков)

-6

АННОТАЦИЯ. Два попаданца. Не окончивший десантное училище молодой парень из 98-го, по воле случая, попадает в дореволюционное время в тело будущего героя Гражданской войны. Второй-предприниматель, так же из 98-го, очнулся в теле красного командира в разгар Гражданской войны. Как действовать в новой реальности? Как встроиться в новое время? Помогут ли они своим предкам изменить историю? У одного впереди революция, а потом у обоих Гражданская война, нелёгкие годы становления социализма, Великая Отечественная… Если, конечно, удастся выжить.

Примечания автора: СРАЗУ!!! Заход к главным действиям, конечно, длинный, но автор считает, что он оправдан и, надеюсь, что он вас не сильно будет напрягать. Что у вас хватит терпения дочитать до момента попадания героев в прошлое. Приветствую вас, мои читатели. Это моя первая попытка написания подобного произведения. Определённого плана, чем всё должно закончится, скажу честно, перед собой не ставлю. Всё может измениться в любую секунду.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ой. Вот прямо так - книжка еще не дописана, а по объему уже 18 авторских листов. Читать не перечитать. Но я рискнул. Начинается всё с того, что герой, сержант срочной службы попадает из 1998-го года в плен к староверам-таёжникам. Что примечательно, в тот же год. Украден ими на семя - вот это интрига!

-7

Но мы же помним аннотацию автора, что герой попадет в гражданскую войну. Когда-нибудь попадет. А сначала он долго и с подробностями обживается в деревне отшельников. Так подробно, что даже разговоры коров, живых и давно умерших приведены в книге.

Короче говоря, 10 глав развивалась история в 90-х, а потом внезапно пошел сказ про 1933-й год. И снова 1998-й. И столько сюжетных линий, столько фамилий, персонажей всяких, что я запутался. В “Игре престолов” поменьше будет. Я даже начал подозревать в авторе типичного графомана. Так бывает, буквы автор складывать умеет, предложения, абзацы получаются, текст собрался. А сюжета не видать, идея не просматривается, действие не действует. Бесплатная книжка, а что толку, если не увлекает!

Не буду читать, не уговаривайте.

ЗЫ: Сжатая по горизонтали обложка - не наша работа! Так у автора!

4. Шрам времени

Алекс Крэйтон

-8

АННОТАЦИЯ. Герман Воронов — мелкий воришка и карточный шулер из “застойных” 70-х.

После предательства подельников, которые выбрасывают его с поезда на полном ходу, он приходит в себя… в 1952 году.

Здесь его принимают за пропавшего майора уголовного розыска — человека, которого ждали.

Теперь Герману приходится резко включать воровскую интуицию, вспоминать старые фильмы про милицию и изо всех сил изображать сыщика, чтобы никто не понял подмены.

Но чем глубже он врастает в чужую жизнь, тем яснее становится: его перебросило сюда не случайно, а некоторые окружающие его люди окажутся не теми за кого себя выдают…

ПРИМЕЧАНИЕ. Никогда такого не было (ментовских попаданцев) и вот снова. Первое, что поражает - феноменальная плотность событий. Серьезно, здесь столько поворотов на квадратный абзац, что "Игра престолов" нервно курит в сторонке. Не успеешь моргнуть глазом, как герой уже получил кличку, убил майора, выкинули из поезда, попал в прошлое, обрел новую личность, нашел жену и ребенка, и уже расследует собственное преступление! Это не сюжет, это спринтерский забег, который не оставляет времени на такие мелочи, как логика и развитие персонажей.

-9

Стилевые "изыски" и пунктуационные приключения. О, это отдельная песня! Кажется, автор вдохновлялся принципом "больше дефисов богу дефисов!". Запятые ведут себя как партизаны — появляются неожиданно или исчезают, когда нужны больше всего. Предложения порой настолько громоздки, что их приходится разбирать на составные части с помощью лома и такой-то матери. Повторение целого абзаца в начале книги ("Глава 1 — Шрам времени — Каждый шрам…") — это, видимо, новаторский литературный приём, призванный усилить эффект дежавю у читателя. Или, что более вероятно, элементарная невнимательность и Ctrl+C / Ctrl+V. Наконец, отсутствие интриги. Уже на первых страницах ясно, что Герман будет вынужден стать тем, кого убил. Концовка каждой мини-арки предсказуема, как приговор в советском суде 30-х. "Иуда! Мы с тобой ещё встретимся…Я вернусь…" – это, конечно, сильно, но только если не проспойлерить всю дальнейшую арку. Решайте сами - читать такое или нет.

5. Товарищ мэр

Руслан Муха

-10

АННОТАЦИЯ. Я был майором ОБХСС, но погиб при исполнении. Правда, не умер, а попал… в 2025 год. Очнулся после аварии в теле мэра‑взяточника. Всю жизнь боролся с коррупцией, и вот дела — теперь сам коррупционер. А ещё выяснилось, что враги предшественника хотели избавиться от мэра-мажора, но здесь они не угадали: теперь по их следу иду я — майор, посвятивший всю жизнь борьбе с ворьем и взяточниками.

ПРИМЕЧАНИЕ. И опять у нас ментовский попаданец. Правда из прошлого в будущее. В энциклопедию подобные романы не идут, но раз уж открыли… Сам по себе зачин с попаданцем-милиционером в тело коррумпированного мэра будущего — это такой жанровый аттракцион, который при должном исполнении мог бы стать шедевром сатиры. Идея столкновения советской прямолинейности с капиталистическим цинизмом могло бы стать непаханым полем для юмора и глубоких размышлений. Могло, но не стало. Увы.

-11

Во-первых, дубовые диалоги. Они служат лишь одной цели: вываливать на читателя тонны информации, игнорируя элементарную правдоподобность живого разговора. Персонажи говорят так, словно читают заготовленные доклады.

Во-вторых, предсказуемость сюжетных поворотов. Они угадываются задолго до их появления. Сломанная рация? Конечно, наш герой пойдёт один. Беременная девушка? Обязательно станет триггером для самопожертвования. Покушение на мэра? Естественно, заговор, а не случайность. Характеры-картонки: Персонажи одномерны до такой степени, что даже жалко. Гена – преданный, немного туповатый, но сердечный «соратник». Юля – капризная, меркантильная «стерва». Кристина – идеальная, холодная, но невероятно эффективная «снежная королева». Никаких полутонов, никакой глубины. Главный герой, несмотря на «амнезию» и шок от будущего, адаптируется с нечеловеческой скоростью. Он мгновенно разбирается в политических интригах, легко манипулирует журналистами, а его «профессиональная чуйка» срабатывает на каждом шагу, будь то сейф за картиной или пакет с кокаином. При этом, он не может понять, как пользоваться айфоном.

6. Когда цветёт сталь

Ringare

неформат

-12

АННОТАЦИЯ. Принцесса Анна умерла в тот день, когда упала в обморок. В её теле проснулся кто-то другой. Тот, чья память хранит не балы и уроки этикета, а вес власти, запах пороха и холодное знание того, как рушатся империи.

Теперь она — идеальный шпион в самом сердце королевской семьи. Её слабость — её главная сила. Её юность — её маска. В мире большой политики, где старый король умирает, а его сыновья готовы рвать друг друга за трон, появляется новый, непредсказуемый игрок.

Никто не знает, чего она хочет на самом деле. Но когда тень начинает управлять светом, меняется всё.

ПРИМЕЧАНИЕ. О, обложка! Аниме-боярка? И переводная, судя по английским буквам на картинке? Погодите, мы же тут иностранные аниме не обзираем! При ближайшем рассмотрении у нас имеется попаданец в “как бы” современную альтернативную Англию из какой-то современной альтернативной России. В 13-летнюю принцессу из старика, авторитарного главы государства, бывшего танкиста и участника войны. Конкретные времена не указаны, знания будущего тоже не видать. Тут игра на других струнах, должно быть забавно, каково это - дедушка в девочку? Рояли у попаданца есть? Память того, в кого ты вселился вполне козырь, хоть и на концертный рояль не тянет. Но всё же девочка - фи. И “... ткань платья слишком лёгкая для рук, которые когда-то сжимали руль танка” Какой такой руль, спросит читатель. Но мы не знаем модель танка, сказано - танк попаданца был с рулём, значит с рулём. Не думаю, что автор ошибся. Его фраза “часы на запястьях учеников тикают дороже, чем машины учителей” как бы намекает, что он умеет в слова.

Стиль книги лично мне импонирует, он жёсткий, лаконичный, персонажи нарисованы как углём. Предложения короткие рубленые, но не топором, а скорее механической гильотиной. Если кто-то думает, что я сейчас перескажу все 18 авторских листов, то фигушки - читайте сами! Я буду, хотя тут и нет прогрессорства, дуэли словесные, а приключения более похожи на подковёрные игры аристократов. Даже интересно, как дедуля отреагирует на перестройку организма и восстание женских гормонов. 13 лет - такой себе возраст…