Банки vs маркетплейсы: что происходит Крупные банки и маркетплейсы спорят о честной конкуренции, скидках и их запрете – мы прочитали материалы в СМИ, в том числе РБК и Ъ, и собрали для вас самое главное. Что стало поводом Пять банков (Сбер, ВТБ, Т-Банк, Альфа-Банк, Совкомбанк) направили в правительство письмо с требованием запретить маркетплейсам делать скидки, бонусы и акции, если цена зависит от способа оплаты – например, при оплате картой банка, связанного с площадкой. Аргумент банков: это «несправедливая конкуренция» и ценовое преимущество маркетплейсов за счёт собственных платёжных сервисов. Позиция регулятора Банк России поддержал идею: ЦБ направил письмо в Министерство экономического развития РФ с предложением ужесточить правила для маркетплейсов – запретить им устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты и продавать банковские продукты через свои дочерние банки. В письме подчёркивается: маркетплейсы, имея свои банки/платёжные системы, получают конкурентное п