Найти в Дзене

Не только Тоторо: волшебный мир Миядзаки

Знаменитый японский аниматор, режиссёр и художник манги Хаяо Миядзаки создал множество мультфильмов, поражающих своей атмосферой, цветовой гаммой, анимацией и разнообразием персонажей. Он стал одним из основателей студии Гибли, где выпустил в качестве режиссёра большинство своих полнометражных лент, покоривших сердца зрителей во всём мире. Многим он известен по мультфильму Тоторо, но это далеко не единственная его работа, заслуживающая внимания. Сегодня расскажем подробнее обо всех полнометражных мультфильмах, созданных Миядзаки на Студии Гибли. Предыстория: Отсылки: Сюжет: по старинной легенде, в мире есть летающий остров Лапута, путь к которому указывает кристалл Летающего камня. За кристаллом охотятся воздушные пираты, армия и правительственные агенты, а на самом деле его носит в качестве амулета носит девочка Ситу. Во время погони она случайно оказывается в шахтёрском посёлке, где её спасает мальчик Пазу. Далее детям предстоит найти летающий остров и противостоять всем желающим зах
Оглавление
©Studio Ghibli 1989–2001
©Studio Ghibli 1989–2001

Знаменитый японский аниматор, режиссёр и художник манги Хаяо Миядзаки создал множество мультфильмов, поражающих своей атмосферой, цветовой гаммой, анимацией и разнообразием персонажей. Он стал одним из основателей студии Гибли, где выпустил в качестве режиссёра большинство своих полнометражных лент, покоривших сердца зрителей во всём мире. Многим он известен по мультфильму Тоторо, но это далеко не единственная его работа, заслуживающая внимания. Сегодня расскажем подробнее обо всех полнометражных мультфильмах, созданных Миядзаки на Студии Гибли.

Небесный замок Лапута

©Studio Ghibli 1986
©Studio Ghibli 1986

Предыстория:

  • До создания Студии Гибли Миядзаки работал аниматором, а в качестве режиссёра выпустил мультфильмы «Замок Калиостро» и «Навсикая из Долины Ветров»
  • «Небесный замок Лапута» стал первым мультфильмом Студии Гибли и вышел на экраны в 1986 году
  • Эта работа в жанре фэнтези создана по мотивам манги, нарисованной Миядзаки.

Отсылки:

  • При его создании Миядзаки вдохновлялся историей о летающем острове из третьей части «Приключений Гулливера»
  • Также он отразил свои впечатления от поездки в Уэльс и общения с шахтёрами, боровшимися за свои права. Именно поэтому один из персонажей - из шахтёрской семьи
  • Замок Лапута нарисован по образу «Вавилонской башни» Питера Брейгеля Старшего.

Сюжет: по старинной легенде, в мире есть летающий остров Лапута, путь к которому указывает кристалл Летающего камня. За кристаллом охотятся воздушные пираты, армия и правительственные агенты, а на самом деле его носит в качестве амулета носит девочка Ситу. Во время погони она случайно оказывается в шахтёрском посёлке, где её спасает мальчик Пазу. Далее детям предстоит найти летающий остров и противостоять всем желающим захватить его.

Зачем смотреть: мультфильмы Миядзаки ценны не только своей красотой и волшебством, в них всегда заложены более глубокие смыслы. Автор часто показывает важность защиты окружающей среды, а также искренность и доброту детей. Как и во многих последующих мультфильмах, здесь много старинных летательных аппаратов, которыми всегда очаровывался Миядзаки.

Мой сосед Тоторо

©Studio Ghibli 1988
©Studio Ghibli 1988

Предыстория:

  • Ранее Мияздаки работал над аниме-сериалом «3000 ри в поисках матери», где по сюжету мальчик отправляется в путь для спасения своей больной матери. В этот раз он решил создать более позитивный мультфильм, действие которого происходило бы в Японии.
  • Хранитель леса Тоторо и другие волшебные персонажи появились под влиянием синтоизма - одной из двух ведущих религий в Японии, однако не являются её непосредственными элементами. В последующих мультфильмах Миядзаки также встречается много волшебных существ, близких к природе.

Отсылки: образ Тоторо вдохновлён Тануки – зверем-оборотнем из японских легенд, волшебной енотовидной собакой. Тануки символизируют счастье и благополучие.

Японский волшебный оборотень Тануки
Японский волшебный оборотень Тануки

Сюжет: папа с двумя дочками переезжает в сельскую местность, чтобы жить поближе к больнице, где лежит их мама. Семья осваивает дом и окрестности, встречая волшебных существ, которые помогают девочкам справиться с тоской по матери.

Зачем смотреть: очень добрый и атмосферный детский мультфильм с душевным Тоторо, ставшим символом Студии Гибли. Один из самых популярных мультфильмов Миядзаки с красивым саундтреком и очаровательными персонажами.

Ведьмина служба доставки

©Studio Ghibli 1989
©Studio Ghibli 1989

Предыстория: в 1987 году Студии Гибли предложили снять мультфильм по книге японской писательницы Эйко Кадоно «Ведьмина служба доставки». Миядзаки выступил в качестве автора сценария, сильно изменив содержание, но позже присоединился к команде аниматоров и в качестве режиссёра – до этого был занят работой над предыдущим мультфильмом.

Отсылки: город, где происходит действие мультфильма, не существует в реальности, но создан по образу европейских городов. Перед началом работы художники специально летали в Швецию и Австралию, так что многие локации срисованы с улиц Висбю, Стокгольма, Аделаиды, а также местами напоминают Париж, города Ирландии и район Гиндза в Токио.

Сюжет: юная ведьма Кики по традиции в 13 лет должна полететь на годовую стажировку в город, где нет ведьм, и поработать там. Девочка прилетает в новый город со своим котом и начинает работать курьером. В этот период ей приходится столкнуться с кризисами и трудностями самостоятельной жизни, встретить новых друзей и принять себя.

Зачем смотреть:

  • Невероятно атмосферная лента о взрослении, о вере в себя и о том, как преодолевать кризисы
  • Миядзаки внёс много изменений в исходный текст книги, чтобы провести параллели между Кики и начинающими художницами Студии Гибли
  • В мультфильме, как и в других, есть место для волшебства, дружбы, милых зверюшек и невероятных летательных аппаратов.

Порко Россо

©Studio Ghibli 1992
©Studio Ghibli 1992

Предыстория: изначально мультфильм по манге Миядзаки «Век летающих лодок» должен был быть короткометражным, создавался по заказу авиакомпании Japan Airlines. Однако работа стала полнометражной, поскольку режиссёр внёс изменения в сюжет в связи с развернувшимися в тот период Югославскими войнами. По словам Миядзаки, это мультфильм для взрослых.

Отсылки: в мультфильме многое связано с Золотым веком авиации:

  • Например, самолёт в последней сцене похож на модель Caproni C-22J. Автор этой модели – Карло Феррарин, и его фамилию носит друг Порко Россо
  • Другие самолёты в мультфильме также нарисованы по образцу реально существующих моделей итальянских самолётов
  • Фамилия персонажа Кёртис взята у пионера американской авиации. И даже название студии Гибли связано с моделью самолёта Caproni Ca.309, которому дали имя «Гибли» по ливийскому названию средиземноморского ветра Сирокко.
  • Кроме того, настоящее имя главного героя – Марко Пагот, и это отсылка к пионерам итальянской анимации – братьям Пагот, с которыми Миядзаки работал на заре своей карьеры.

А пейзажи в мультфильме напоминают реально существующие места на севере Италии и в Хорватии.

Сюжет: между Первой и Второй мировыми войнами заколдованный лётчик Марко по кличке Порко Россо («красная свинья») борется с воздушными пиратами и не вступает в фашистскую армию. Пираты нанимают американского лётчика, чтобы справиться с главным героем, а правительственные органы «охотятся» за ним, чтобы привлечь его в свои ряды. Порко Россо помогают его подруга Джина и авиамеханик Фио, а также немного волшебства, чтобы расколдовать лётчика с головой свиньи.

Зачем смотреть: зрелищные кадры полётов, много старинных самолётов, ужасы войны, вера в любовь и дружбу, колоритные персонажи и красочные средиземноморские пейзажи.

Принцесса Мононоке

©Studio Ghibli 1997
©Studio Ghibli 1997

Предыстория:

  • Первоначальные образы мультфильма начали появляться у Миядзаки ещё давно, когда он работал над мангой «Путешествие Сюны». Она создана по мотивам сказки «Красавица и Чудовище», но в японском антураже. Часть сюжета нашла своё отражение в аниме «Навсикая из долины Ветров», снятом Хаяо ещё до создания Студии Гибли. Часть идей можно увидеть в «Принцессе Мононоке».
  • Также на сюжет мультфильма повлияла книга «Ходзёки» – памятник японской литературы 18-го века, дневник буддистского монаха, беспристрастно описывающего военные и политические события, которые наблюдает своими глазами.

Отсылки:

  • Помимо отсылок на «Ходзёки» и «Красавицу и Чудовище» в мультфильме можно заметить влияние японских костюмно-исторических фильмов, в частности работ Акира Куросава.
  • Волшебное дерево Кодама взято из японской мифологии.
  • Дух Леса - это Цилинь, мифическое существо, в котором сочетаются части разных животных: оленя, дракона, медведя.
  • А ещё для создания пейзажей мультфильма все пять художественных директоров мультфильма посетили остров Яку-Сима, что, конечно, нашло своё отражение в ленте.

Сюжет: молодой принц Аситака ранен проклятым кабаном и отправляется в путешествие, чтобы исцелиться. В пути он встречает огромную волчицу и девушку Сан, которая живёт в лесу и собственно является Принцессой Мононоке. (Мононоке – это не имя, а разновидность мифических существ в Японии). Аситака видит конфликт между правительницей Железного города и Лесом и пытается их помирить. Также он встречает Духа Леса, на которого охотится странствующий монах. Аситака оказывается в сложной и опасной ситуации, в которой не всем удастся выжить.

Зачем смотреть:

  • На момент создания это был самый дорогой фильм в истории японского кинематографа и мультипликации.
  • Создатели уделили огромное внимание множеству деталей, сказочных фонов, сложных с точки зрения анимации персонажей, сама лента длится больше двух часов, но не оставляет зрителя равнодушным.
  • В этой работе Миядзаки – любитель традиционной и даже тотальной мультипликации – впервые использовал компьютерную графику и анимацию, а также смешанные форматы.
  • В самом мультфильме оказалось заложено столько смыслов, что он часто становится предметом исследований. Здесь мы видим и тревогу об экологии, и борьбу с тиранией, и женщин в решающих ролях, и этнические конфликты, и отношение к людям с инвалидностью и сложными заболеваниями, и проблемы военных конфликтов.

Унесённые призраками

©Studio Ghibli 2001
©Studio Ghibli 2001

Предыстория: Ранее Миядзаки снял для малышей «Мой сосед Тоторо» и для подростков «Ведьмину службу доставки», но у него не было ничего для десятилетних детей. Он много общался с детьми своих друзей, и решил снять такой мультфильм, срисовав главную героиню с одной из знакомых девочек. Он не хотел, чтобы она была красоткой или обладала волшебными свойствами, это простой человек, в котором раскрывается то, что в нём уже есть.

Отсылки:

  • В мультфильме много мифических существ, связанных с японскими легендами, и даже само название «Унесённые призраками» – это отсылка к японскому выражению и старому поверью: когда человек или предмет внезапно исчезает, говорят, что его унесли духи.
  • Миядзаки также вдохновлялся мультфильмами советского режиссёра Льва Атаманова – «Снежная королева» и «Пастушка и трубочист».
  • При создании интерьеров ленты он часто бывал в Музее под открытым небом Эдо-Токио, где расположены исторические японские здания и японские постройки в псевдозападном стиле.
  • Купальня Юбабы создана по образцу Дого Онсен – старейшего онсена (японской бани с горячими источниками) в городе Мацуяма, Япония.

Сюжет: заблудившись в дороге, Тихиро и её родители попадают в странный заброшенный город. Её родители набрасываются на еду и превращаются в свиней, а девочка обнаруживает, что попала в странный мир, где сосуществуют люди, волшебники и мифические существа. Она вынуждена работать в японской бане, чтобы спасти родителей и вернуться в свой обычный мир. Ей предстоит столкнуться с недоброжелателями, найти друзей и преодолеть трудности, чтобы выжить и помочь обитателям этого мира.

Зачем смотреть:

  • Это первый японский мультфильм, получивший Оскар в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм».
  • Здесь завораживающие фоны, запоминающиеся персонажи, нежная анимация, волшебный саундтрек и закрученный сюжет.
  • В работе затронуты глубокие темы: проблемы загрязнения окружающей среды, чрезмерного потребления, угасающего интереса к традициям и японским принципам жизни, ценности всего живого, перехода от детства к взрослой жизни и новой идентичности.

Ходячий замок

©Studio Ghibli 2004
©Studio Ghibli 2004

Предыстория: Миядзаки создал мультфильм на основе книги «Ходячий замок» британской писательницы Дианы Уинн Джонс, но внёс довольно много изменений в сюжет, в частности уделил очень много внимания теме военного конфликта на фоне личных переживаний о войне в Ираке.

Отсылки:

  • В процессе работы над мультфильмом режиссёр посетил города Риквир и Кольмар в Эльзасе, регионе Франции, с особой архитектурой, объединяющей французские и немецкие традиции. Пейзажи этих городов нашли своё отражение в ленте.
  • Миядзаки детально изобразил технические подробности ходячего замка, вдохновившись работами Альбера Робида, предтечи стимпанка.
  • В мультфильме замок снабдили куриными ножками, это отсылка на избушку Бабы-Яги.

Сюжет: юная шляпница Софи случайно знакомится с волшебником Хаулом, но ревнивая Ведьма Пустоши превращает её в старуху. В поисках возможностей снять заклятие Софи отправляется в Дикую Пустошь, встречает огородное Пугало-Репку и попадает в ходячий замок Хаула. Там она знакомится с огненным демоном Кальцифером, учеником Хаула Марклом и начинает работать горничной в замке. Выясняется, что снять заклятие не так-то просто, более того, заклятиями связаны и другие персонажи. На фоне разворачивающейся войны между двумя королевствами героям предстоит многое преодолеть, чтобы освободиться и остановить кровопролитие.

Зачем смотреть:

  • Мультфильм был номинирован на Оскар.
  • Создавался с использованием компьютерных технологий, однако изначально изображения фонов и прототипы персонажей были нарисованы на бумаге с большой тщательностью.
  • В этом мультфильме потрясающая атмосфера, цветовая гамма, анимация, сказочные виды и оригинальные персонажи.
  • Режиссёр снова уделяет внимание необычным летательным аппаратам и стилю стимпанк.
  • В ленте подчёркивается важная тема вооружённых конфликтов в мире.
  • Кроме того, мы видим в кадре престарелых женщин больше, чем в обычных мультфильмах. Миядзаки было важно показать зрителю, что старение может быть по своему красивым, что в нём есть своя ценность, и что пожилые женщины тоже могут быть очень разными. Через эти образы он показал своё почтение возрастным сотрудницам Студии Гибли.

Рыбка Поньо на утесе

©Studio Ghibli 2008
©Studio Ghibli 2008

Предыстория:

  • После успеха «Ходячего замка» Миядзаки предложили создать ещё один полнометражный мультфильм для детей. Сначала ему пришла в голову идея создать произведение о море и о волнах выше холмов.
  • Детали сценария начали вырисовываться после прочтения книги «Врата» японского писателя Нацумэ Сосэки.
  • В работе над мультфильмом Миядзаки вспоминал о «Русалочке» Андерсена.
  • Мальчика Сосэки режиссер списал со своего сына Горо Миядзаки, вспоминая, каким он был в возрасте пяти лет.

Отсылки:

  • Работая над сценарием, Миядзаки на два месяца переехал в японский город Томоноура и воссоздал его в мультфильме.
  • Сцены с морем и саундтрек вдохновлены «Валькириями» Вагнера, и даже имя Поньо, данное ей при рождении, – Брунгильда – совпадает с именем одной из валькирий.
  • Имя мальчика – отсылка к фамилии Нацумэ Сосэки, чьи работы изучал Миядзаки при создании ленты.

Сюжет: мальчик Сосэки случайно находит волшебную рыбку Поньо, которая теперь хочет стать человеком. Однако выясняется, что её родители – могущественный колдун и морская богиня, и они её разыскивают. Отец не хочет, чтобы Поньо стала человеком. В городке начинается наводнение, и юные друзья должны добраться до убежища, помочь старушкам из дома престарелых, вернуть всё в прежний вид и открыться новым чувствам.

Зачем смотреть: В момент творческого кризиса режиссёр посетил лондонскую галерею Тейт и, глядя на «Офелию» прерафаэлита Джона Эверетта Милле, решил, каким будет художественный стиль нового мультфильма. В работе над «Рыбкой Поньо на утёсе» Студия отказалась от компьютерной графики, и даже простая анимация создавалась покадрово, не с помощью целлулоида. И, конечно, в мультфильме, как обычно, раскрываются темы детской искренности, взаимодействия человека и природы, старения, силы дружбы и любви.

Ветер крепчает

©Studio Ghibli 2013
©Studio Ghibli 2013

Предыстория: после создания «Рыбки Поньо на утёсе» Миядзаки хотел создать продолжение, но продюсер уговорил его экранизировать мангу «Ветер крепчает». Это произведение Хаяо Миядзаки создал несколькими годами ранее по мотивам частично автобиографической книги японского писателя Хори Тацуо «Ветер поднялся» (1936–1937). Режиссер предполагал, что детям будет сложно понять поднятые в романе темы любви и смерти, в целом это скорее мультфильм для взрослых.

Отсылки:

  • Название мультфильма, манги и книги – это цитата из поэмы французского поэта Поля Валери «Кладбище у моря». Полностью строка звучит так: " Le vent se lève !… Il faut tenter de vivre ! " Буквально её можно перевести как «Ветер поднимается, надо постараться жить».
  • Прототипы главных героев романа – писатель Хори Тацуо и его невеста Аяко Яно, оба болели туберкулёзом, неизлечимым на тот момент.
  • Дзиро Хорикоси – реально существовавший японский авиаконструктор.
  • В мультфильме часто цитируется роман Томаса Манна «Волшебная гора», действие которого происходит в туберкулёзном санатории перед Первой мировой войной. Даже друга Дзиро зовут Касторп – так же, как главного героя у Манна.
  • Образ Касторпа срисован с бывшего исполнительного директора международного подразделения Студии Гибли – Стивена Альперта. И хотя на момент создания мультфильма он уже не работал в компании, его попросили прилететь в Японию, чтобы с него сделали наброски, а также попросили озвучить персонажа в японской версии ленты.
  • В мультфильме есть несколько сцен с видами России, созданные по мотивам работ Левитана.

Сюжет: Юный Дзиро Хорикоси мечтает стать пилотом, но этому мешает его близорукость, поэтому он решает стать авиаконструктором. Во время учёбы в Токийском университете он знакомится с Наоко. После неудачных испытаний спроектированного им самолёта Дзиро отправляется на горный курорт, где вновь встречается с Наоко, они обручаются, но их будущее омрачается её болезнью. Главному герою предстоят сложные испытания и большие разочарования. Тем не менее, «надо постараться жить».

Зачем смотреть:

  • Мультфильм был номинирован на Оскар и стал самым кассовым фильмом в Японии в год своего выхода на экраны.
  • Предполагалось, что это будет последний мультфильм Миядзаки, однако позже он снял ленту «Мальчик и птица».
  • Нежные оттенки, тщательно проработанные фоны, прекрасный саундтрек и яркие образы.
  • Серьёзные темы любви и смерти, любимые Миядзаки старинные самолёты, остро показанная тема войны глазами авиаконструктора – горькие чувства человека, который хотел создавать что-то прекрасное, а оказался причастен к разрушениям и поражению Японии.

Мальчик и птица

©Studio Ghibli 2023
©Studio Ghibli 2023

Предыстория

После создания мультфильма «Ветер крепчает» Миядзаки в очередной раз сказал, что уходит на пенсию, но в 2016 году решил начать новую работу. В этот раз он вдохновлялся «Книгой потерянных вещей» Джона Коннолли, где мальчик в период Второй мировой войны переносится в волшебную страну из сказок и мифов, а потом обнаруживает, что реальный мир и мир фантазий сливаются. Также мультфильм отчасти автобиографичен: сам Миядзаки родился в 1941 году и был свидетелем ужасов Второй мировой войны, его семья была вынуждена эвакуироваться из родного города, мать тяжело болела, а отец руководил фабрикой по производству деталей для боевых самолётов.

Отсылки

  • В оригинале мультфильм называется «Как поживаете?», и это отсылка к одноимённой книге японского писателя Ёсино Гэндзабуро. В его произведении описано взросление и становление мальчика, которого воспитывает родной дядя. В мультфильме главный герой читает эту самую книгу.
  • Башня в мультфильме создана под впечатлением Миядзаки от книги японского писателя Эдогава Ранпо «Башня призраков», где молодой человек исследует таинственную башню со скрытыми механизмами и, возможно, призраками. Кстати, в 2015 году Миядзаки нарисовал комикс по этому роману.
  • Говорят, что дед и цапля срисованы с коллег Хаяо Миядзаки: Нацуко – это воплощение режиссера Исао Такахата, а Цапля – продюсер Тосио Судзуки. Все трое тесно сотрудничали друг с другом и были основателями Студии Гибли.
  • В мультфильме есть отсылки на предыдущие работы Миядзаки:
  1. Махито, протискивающийся через узкое пространство, как Пазу в «Небесном замке Лапута»;
  2. Призрачные корабли, напоминающие самолеты в «Порко Россо»;
  3. Нападающие демонические сгустки и маленькие белые существа, как в в «Принцессе Мононоке»;
  4. Падающие звезды, как в «Ходячем замке» и многое другое.
  • Надпись над входом в башню "Fecemi la divina potestate" – это цитата из «Божественной комедии» Данте, означает «Я создан божественной силой» и является частью надписи над вратами ада. Чаще всего цитируют другую часть этой надписи: «Оставь надежду, всяк сюда входящий».
  • Башня из 13 камней, которые добавляются раз в три дня и становятся королевством, свободным от зла, миром изобилия и красоты, это аллюзия на 13 полнометражных мультфильмов, выпущенных Студией с интервалами примерно в три года. В целом, «Мальчик и Птица» – ретроспектива и итог всех работ Миядзаки.

Сюжет

Во время Второй мировой войны 12-летний мальчик Махито теряет мать и переезжает с отцом в сельскую местность. У него не ладятся отношения с одноклассниками и новой женой отца, младшей сестрой его погибшей матери. Он встречает говорящую цаплю, которая заманивает его в таинственную башню. Внутри башни оказывается волшебный мир, где Махито предстоит встретиться со своим двоюродным дедушкой в образе волшебника, встретить новых друзей, пройти сложные испытания и изменить свой взгляд на юную мачеху.

Зачем смотреть

  • По словам продюсера, это был самый дорогой в производстве фильм за всю историю японского кинематографа: он создавался около семи лет, из которых пять заняло непосредственно производство. Почти все кадры создавались вручную силами 60 аниматоров, у которых не было жёстких сроков.
  • Мультфильм получил «Оскар» и занял пятое место среди самых кассовых фильмов в истории Японии. При этом Студия не стала никак продвигать мультфильм, создав только постер перед премьерой.
  • По словам Миядзаки, он снимал этот мультфильм для своего внука, чтобы оставить ему память о себе до того, как уйдет в мир иной. В «Мальчике и Птице» прослеживается тема передачи знаний от старшего поколения юному.
  • Мультфильм затрагивает много сложных тем, не всё из этого будет легко восприниматься детьми, в целом он для более старшего возраста. В частности мы видим здесь тему войны и её последствий, ухода в мир грёз, темы любви, ревности и смерти, любимых Миядзаки летательных аппаратов, детской непосредственности и взросления, перехода от эгоизма и внутренних конфликтов к жизни для других, для создания лучшего мира, поиска смысла в ситуации неопределённости.

Бонус: мультсериал Миядзаки-младшего «Ронья, дочь разбойника»

©Studio Ghibli 2014–2015
©Studio Ghibli 2014–2015

И заканчивая список прекрасных полнометражных работ Миядзаки на Студии Гибли, хочется упомянуть первый мультсериал, снятый под руководством сына Хаяо Миядзаки – Горо.

  • Этот мультсериал снят по одноимённой книге Астрид Линдгрен. Когда-то давно Хаяо Миядзаки хотел снять мультфильм по книге «Пеппи Длинныйчулок», но автор отказала ему.
  • В отличие от отца, Горо активно использует компьютерную графику. Тем не менее, визуальный ряд мультфильма продолжает традиции Студии Гибли, показывая нам потрясающие виды природы и интерьеры средневекового скандинавского замка с персонажами, нарисованными в стиле аниме.
  • Сериал состоит из 26 серий по 25 минут и довольно точно следует книге.
  • Местами повествование идёт неспешно, но тем не менее, в нём много ярких, эмоциональных эпизодов с завораживающей атмосферой и красивым саундтреком.
  • В мультфильме также присутствуют волшебные существа, напоминающие маленьких персонажей из «Тоторо», «Мононоке» и других работ мэтра.
  • Мультсериал получил премию «Эмми» в 2016 году.

Какие работы Миядзаки вам понравились больше всего?

Читайте также:

10 мультфильмов для вечера с семьёй
Мир мультипликации11 сентября
Мультфильмы с Lego
Мир мультипликации16 сентября
Эволюция компьютерной графики в 11 корометражках Pixar
Мир мультипликации1 октября
12 коротких мультфильмов Pixar для хорошего настроения
Мир мультипликации3 октября
8 короткометражек Pixar о важном: в самое сердечко
Мир мультипликации6 октября
Смотрим с подростками: 6 крутых мультсериалов Disney
Мир мультипликации19 ноября
6 красивых малоизвестных мультфильмов
Мир мультипликации23 ноября
10 коротких мультфильмов со смыслом
Мир мультипликации11 октября