Найти в Дзене
Крошка Енот: неожиданные факты о мультфильме
В 1974 году Творческое объединение «Экран» выпустило мультфильм «Крошка Енот» по сказке американской писательницы Лилиан Мур. Вот несколько фактов, о которых вы, возможно, не знали: А вам нравится этот...
2 недели назад
Как менялось озвучивание мультфильмов: от пантомимы до ИИ-озвучки за сто лет
Ранее мы уже писали о том, как развивались технологии анимации и компьютерной графики в мультипликации. Сегодня поговорим о том, как менялось озвучивание мультфильмов и соответствующие технологии. Как известно, самые первые кинофильмы и мультфильмы были «немыми», то есть, записывались без звука, а показы сопровождались игрой на пианино или музыкой на пластинках. Это было связано с тем, что на первых плёнках не было предусмотрено звуковой дорожки. Пионерами в этой области стали студии Warner Bros...
3 недели назад
Не только Тоторо: волшебный мир Миядзаки
Знаменитый японский аниматор, режиссёр и художник манги Хаяо Миядзаки создал множество мультфильмов, поражающих своей атмосферой, цветовой гаммой, анимацией и разнообразием персонажей. Он стал одним из основателей студии Гибли, где выпустил в качестве режиссёра большинство своих полнометражных лент, покоривших сердца зрителей во всём мире. Многим он известен по мультфильму Тоторо, но это далеко не единственная его работа, заслуживающая внимания. Сегодня расскажем подробнее обо всех полнометражных мультфильмах, созданных Миядзаки на Студии Гибли...
3 недели назад
6 красивых малоизвестных мультфильмов
Все знают о мультфильмах Дисней или Пиксар, многие выросли на работах Союзмультфильма, но есть множество прекрасных анимационных фильмов, которые остаются немного в стороне. Сегодня хотелось бы рассказать о полнометражных европейских мультфильмах с двухмерной графикой и самобытным стилем. Сюжет: велогонщик пропадает на соревнованиях, его бабушка с псом отправляются на его поиски и встречают в городе Бельвилль постаревшее музыкальное трио, которое поможет спасти героя. Режиссёр: Сильвен Шоме, француз канадского происхождения...
3 недели назад
Секреты известных мультсериалов: пасхалки и малоизвестные факты
Ранее мы рассказывали о шести диснеевских мультсериалах для подростков и взрослых. Теперь для тех, кто уже посмотрел их, раскроем некоторые интересные факты. Имена персонажей: Несколько интересных фактов: Имена персонажей: Несколько интересных фактов: Имена персонажей: Несколько интересных фактов: Первые буквы названий серий складываются в акрограммы: В каждой серии где-то спрятаны надписи с изображением глаза. Энтузиасты нашли все эти надписи, обнаружили, что знак, стоящий после глаза, это всегда...
3 недели назад
Смотрим с подростками: 6 крутых мультсериалов Disney
Сегодня хочу рассказать о нескольких классных мультсериалах, которые можно смотреть с подросшими детьми, и никому не будет скучно. Два сезона мистических приключений близнецов в гостях у их дедушки. Возрастное ограничение: 12+ Сюжет: действие сериала происходит в вымышленном американском городе Гравити Фолз, где близнецы Диппер и Мейбл проводят лето у своего дедушки Стэна. Поначалу всё кажется вполне реалистичным, подростки находят новых друзей и приключения, помогают дяде в магазине, попадая в комические ситуации...
4 недели назад
Не хуже мультфильмов: 5 стильных небанальных игр
Чаще всего я пишу о мультфильмах, но сегодня хочу поделиться с вами несколькими замечательными мобильными играми. Их объединяет невероятная работа художников, приятная анимация и душевное звуковое сопровождение. Поиграть в каждую из них – это как посмотреть мультфильм или полистать комикс. Игры не очень большие, каждую можно пройти за несколько часов. Все созданы независимыми небольшими студиями, так что можно назвать их инди-играми. Завораживающая игра в жанре point&click, нарисованная в стиле приключенческих мультсериалов...
1 месяц назад
Компьютерная анимация: основные технологии и где они обитают
Ранее мы уже писали о технологиях рисованной анимации и о стоп-моушн. Технологии развивались, аниматоры искали новые возможности оптимизации своей работы, и логичным шагом стало использование компьютерных технологий для создания мультфильмов. И делать это можно по-разному. Сегодня мы расскажем об основных вариантах. Как вы знаете, рисованная анимация отнимает очень много времени у художника и аниматора, поскольку необходимо прорисовывать каждый кадр, а в секунду их требуется от 12 до 24. Аниматоры давно искали возможности оптимизировать эту работу, и компьютерные технологии сильно помогли им...
1 месяц назад
Пластилиновая анимация: под другим углом
Мы уже писали о мультфильмах в технике «стоп-моушн». Их варианты – кукольная анимация, Lego-анимация и пластилиновая. Именно о последней мы расскажем сегодня. Эта история началась в 1890-х годах, когда английский художник и инженер Уильям Харбутт предложил ученикам своей художественной школы пользоваться для лепки не высыхающей и липнущей к рукам глиной, а новым материалом, который назвал пластицин. Рецепт пластицина держался в секрете, но он обладал свойствами современного пластилина – не застывал, легко разминался, но не растекался, был податлив, но не прилипал к рукам...
1 месяц назад
Классика кукольной анимации
Ранее мы рассказывали о мультфильмах, снятых в технике «стоп-моушн». Одно из направлений стоп-моушн – кукольная анимация. В Америке кукольная анимация получила особое направление развития при съёмке серии мультфильмов Puppetoons (от английских слов puppet – «кукла-марионетка» и cartoons – «мультфильмы»). Их автор – американец венгерского происхождения Джордж Пал (Дьёрдь Пал Марцинчак). В 1930-е годы он работал в Германии, а с 1940 года – в США. И там, и там он создавал кукольные мультфильмы, отличавшиеся от обычных лент в технике стоп-моушн: Джордж работал с деревянными неподвижными куклами...
1 месяц назад
Ротоскопирование: дай списать!
Мы с вами поговорили уже про покадровую анимацию, создание которой было очень трудоёмким делом – требовалось с нуля рисовать каждый из 24 кадров каждой секунды мультфильма. Мультипликаторы искали разные варианты, как облегчить эту задачу, например, использовали перекладную анимацию или целлулоидную. Ещё одним важным приёмом стало ротоскопирование, или фотоперекладка. Польско-американский аниматор и режиссёр Макс Флейшер в 1914 году снимал серию фильмов «Из чернильницы». Для создания образа клоуна...
1 месяц назад
Целлулоидная анимация: ещё один шаг вперёд
Ранее мы рассказывали о перекладной анимации, где для создания нового кадра не нужно было перерисовывать весь лист заново, достаточно было подвинуть одну деталь. Следующим шагом развития мультипликации стал переход к целлулоидной анимации – персонажи и движущиеся элементы наносились на прозрачную плёнку, которую клали поверх нарисованных ранее фонов. Отцом этого вида анимации считается Эрл Хёрд, который работал на студии Bray Productions, и вместе с продюсером Дж. Р. Брэем разработал и запатентовал метод анимации с использованием плёнки...
1 месяц назад