Банки из первой десятки (а это Сбер, Альфа-банк, Т-банк, ВТБ и Совкомбанк), решили атаковать маркетплейсы, обвинив их в нечестной конкуренции. Претензии сводяться к нескольким пунктам: 1. Скидки “привязаны” к их собственным платежным инструментам (у Wildberries — “WB Кошелёк”, Ozon — “Ozon Карта”). Банки считают, что таким образом маркетплейсы встраивают пользователей в свою экосистему и получают преимущество в конкуренции. При этом пополнение этих сервисов часто осуществляется через СБП (система быстрых платежей), с очень низкой комиссией, что снижает транзакционные расходы маркетплейсов. Мое мнение: Конечно да, странно что маркетплейсы со своими миллиардными оборотами, не захотели платить комиссии банкам. Оказалось, что дешевле приобрести банковскую лицензию, и начать самим проводить все транзакции, чем передоверять это традиционным финансовым структурам. И конечно Ozon c Wildberries оказались первыми компаниями, которые стали оформлять программы лояльности. 2. Маркетплейсы выступают