Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье я расскажу Вам о нашем путешествии на линию Екатеринбург – Егоршино на перегон пока еще со старыми деревянными шпалами Березит – Кедровка, который через 2 недели закроют на капитальный ремонт. Наша цель: успеть запечатлеть проходящие поезда в последние дни по «деревяшке», ну и, конечно, отлично провести время на природе, сидя у костра.
Ранним сентябрьским утром встречаемся с Матвеем на улице Первомайская и идем на одноименную платформу на первый пригородный поезд Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск.
На платформе Первомайская на табло уже появился наш поезд, а внизу пишутся несуществующие о.п., где этот поезд не останавливается. И где они только откопали эти километры?
Солнце только-только начинает проглядывать сквозь деревья, а мы уже ждем прибытие нашего поезда. С Керамика тем временем прибыла ЭТ2М-079. Она поедет в Нижний Тагил.
А наш поезд прибывает под тягой ТЭП70-0519 в новом красивом окрасе.
Места в вагоне есть. Благо по выходным стабильно ходит 4 вагона. Билет до станции Кедровка по единому городскому тарифу стоит 40 рублей. Альтернатива Екатеринбургскому метро, которое уже вряд ли когда-нибудь достроят.
Прибываем на станцию Аппаратная. Здесь еще года 2 назад затеяли капитальный ремонт первого пути. Разрыли единственную платформу. Путь в итоге поменяли, а вот про платформу забыли. Поверх старого раскуроченного асфальта просто положили несколько бетонных плит и так и оставили. Теперь на эту новую импровизированную платформу влезает максимум 1,5 вагона, когда на старую асфальтированную платформу влезало больше 10 вагонов. Посадка и высадка осуществляется только через первый вагон. Об этом ни раз напоминает проводница.
Отправляемся дальше. От станции Аппаратная до станции Березит капитальный ремонт провели в 2024 году. Теперь мы летим по бархатному пути аж 80 км/ч. За окном встает солнце, туман потихоньку развеивается.
От Березита до Кедровки поезд идет 10 минут уже с меньшей скоростью. Перегон небольшой. Его отремонтируют всего за неделю.
Наконец, прибываем на станцию Кедровка. Здесь помимо нас выходит много людей. А поезд отправляется дальше на север.
Вокзал в Кедровке маленький, деревянный, но здесь есть зал ожидания.
Сама станция Кедровка небольшая – всего 3 пути. Главный путь посередине, два других боковых – понятное дело по бокам.
Поселок Кедровка основан в 1928 году в связи со строительством железной дороги. Расположен он в 22 км от Екатеринбурга. На сегодняшний день численность населения составляет более 2000 человек.
Помимо 5 пар пригородных поездов в Кедровку также курсируют автобусы с Екатеринбурга. Пока мы шли вдоль автомобильной дороги на перегон, заметили автобусную остановку летнего варианта (без стен).
За поворотом после остановки мы свернули на проселочную дорогу. И тут же к нам подъехал трактор, остановился возле нас, водитель открыл дверь и предложил нас подбросить. Мы любезно отказались. Как оказалось, этот тракторист ехал на работы по очистке полосы отвода от зарослей вдоль ЖД.
Мы же вышли на перегон с деревянными шпалами. Вдоль всего перегона стоят столбы с КС. Контактная сеть идет до станции Монетная, но на сегодняшний день законсервирована и не используется. На всей ветке Аппаратная – Егоршино только тепловозная тяга. А ведь когда-то у РЖД был грандиозный проект по электрификации всей этой линии до Егоршино. Но, к сожалению, проект так и не был реализован. Да и вряд ли уже когда-то будет.
Мы прошли кривые участки и наконец нашли отличное место для съемок: впереди была S-образная кривая. Здесь мы и сняли первый поезд. Это экспресс Екатеринбург – Туринск-Уральский. Три сидячих вагона под тягой ТЭП70 в обычном PID-окрасе.
Прямо возле ЖД располагаются огороды с теплицами. Солнце уже ярко освещало перегон.
Затем мы выдвинулись дальше в сторону Березита. Матвей здесь уже снимал раньше, поэтому он показывал мне места для съемок.
После недолгой пешей прогулки мы нашли еще одну отличную точку для съемки. Здесь также была S-образная кривая, но уже со стороны Березита. Пригородный поезд с Алапаевска мы сняли здесь. С ним был ТЭП70У. Вообще «У-шки» в наших краях появились только в этом году. Раньше они ездили только в Тюмени.
В Березите предстояло скрещение с другим пригородом на Егоршино. Место долго искать не пришлось, мы прошли несколько метров вперед и перед нами предстала длинная прямая. Забрались повыше на холмик и стали ждать поезд. Вообще это место мне очень напомнило мою точку съемки на перегоне Ясашная – Алапаевск ветки Нижний Тагил – Алапаевск.
Здесь мы сняли именной ТЭП70-0505, названный в честь машиниста-инструктора, Героя социалистического труда, почетного гражданина города Артемовского Гергина Феликса Анатольевича.
Следующий поезд – экспресс Туринск-Уральский – Екатеринбург должен пройти только через 3,5 часа. Пока есть такое окно – мы решили найти место для костра и пожарить сосиски. Пошли вперед в сторону Березита.
Мы полностью прошли прямую, кривую и вышли в следующую прямую. И тут вдалеке в конце прямой увидели двух людей в оранжевых жилетах, идущих нам навстречу. Откуда это они здесь? Неужели нас сдали и за нами уже приехали путейцы? – размышляли мы. Чтобы не рисковать, мы решили не идти дальше им навстречу, а свернули в лес. Мы хотели отдохнуть и развести костер.
Пройдя несколько сотен метров, мы наконец нашли отличное место для костра.
Рядом с местом будущего костра росли грибы. Но это были мухоморы и поганки.
Мы с Матвеем принялись ломать старые засохшие ветки для костра.
Спустя несколько минут необходимый хворост был собран.
А еще спустя небольшое время готов и сам костер. Я соорудил шалаш из веток и достал два пакета с бумагами, что были у меня с собой. Вот такой получился костер.
Ну а теперь самое время обеда. Мы распечатали сосиски и положили их на палки над костром. Как будто мы жарим шашлыки.
Помимо сосисок у меня еще были булочки из моей любимой столовой. Нет ничего лучше вот таких посиделок у костра на природе. Мы травили анекдоты, рассказывали смешные истории из жизни и обсуждали наболевшее: расписание пригородных поездов на данном направлении.
Вообще есть надежда, что когда-нибудь наши пригородные поезда ускорят: уберут ненужные остановки на глухих километрах и сократят стоянку в Егоршино. Но с каждым годом эта надежда становится все слабее и слабее. Поезда, наоборот, замедляют и замедляют.
Костер потихоньку догорал. Время пролетело незаметно. Уже через 40 минут должен пройти экспресс, нужно выдвигаться.
Мы начали собирать вещи, как вдруг увидели, что возле костра что-то ползет. Да это же самая настоящая жаба! Приползла погреться у нашего костра! Какая она была здоровая.
Костер догорел совсем, и мы выдвинулись на ЖД в надежде, что те двое путейцев уже ушли. Пока шли к ЖД наелись ягод: брусники и черники.
Но как только мы вышли на ЖД – мы вновь увидели тех путейцев. Пришлось идти обратно и обходить ЖД по лесу. Но дальше сторону Березита было болото. Благо местные протоптали там тропинку. Так мы и пробирались через болото по кочкам по протоптанной тропинке сквозь заросли осоки.
Наконец мы вышли на перегон. Путейцы остались позади. Как оказалось, они шли не по нашу душу. Они контролировали работу техники на полосе отвода.
Мест для съемок было немного. Нам пришлось встать со стороны столбов, так как солнце уже перешло на другую сторону дороги.
Здесь мы сняли экспресс с Туринска. Вез его ТЭП70БС, что тоже редкость в наших краях. Появились они здесь также как и ТЭП70У в этом году.
И наконец последний на сегодня поезд мы сняли в кривой в начале перегона Березит – Кедровка.
С этим поездом был ТЭП70-0515 в новой ливрее РЖД. Бригада хорошо нас поприветствовала.
После съемки видео мы отправились на конечную остановку автобуса в поселок Березит.
От станции Березит в лес ведет какой-то заброшенный подъездной путь. Мы решили прогуляться и проверить: куда же он ведет. Рельсы были настолько ржавыми, что казалось, будто последний поезд здесь проезжал лет 10 назад.
А дальше за поворотом была стрелка.
Путь разделялся на два новых: один заканчивался в лесу сразу за светофором, а другой был отремонтирован не так давно: заменены шпалы на бетонные, сверху подсыпана щебенка. Интересно, для чего же здесь ремонтировали этот путь, если по нему ничего не ездит? А путь вел дальше в глубь поселка.
Второй путь, который шел рядом разобран, дальше рельс уже не было.
А светофор так и остался. И, кстати говоря, до сих пор не отключен и все еще горит красным.
Наконец мы вышли в горловину станции Березит. Здесь четка видна граница отремонтированного участка главного пути и еще неотремонтированного. Но это ненадолго, через 2 недели этот путь отремонтируют.
На станции на запасном 4-ом пути отстаивался состав из платформ.
В 2024 году, когда был капитальный ремонт перегона Аппаратная – Березит, поменяли только главный путь на станции Березит. Три боковых так и остались на «деревяшке».
На станции Березит две платформы. Здесь часто происходят скрещения пригородных поездов.
А вот главный путь в Березите оказывается только условный. Если ехать со стороны Аппаратной, то главный путь будет 4-ый, а вот при выезде со станции Березит – он уже третий.
Так мы дошли до конечной автобуса 96Б, что была не так далеко от южной горловины станции. Автобус пришлось подождать. По каким-то непонятным причинам он сильно опаздывал. Но мы дождались и благополучно уехали на новеньком НефАЗе.
Вот такое выдалось путешествие. Через две недели на перегоне Березит - Кедровка закроют движение, поезда пойдут в объезд через станцию Богданович. Капитальный ремонт проведут всего за неделю, путь сделают хороший с новыми бетонными шпалами, стыки заварят и поезда будут снова летать здесь 80 км/ч, как это было несколько лет назад.