Найти в Дзене
SWNTrains

Снимаем поезда на перегоне Березит - Кедровка, который скоро закроют на капитальный ремонт. Посиделки в лесу у костра с необычным гостем

Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье я расскажу Вам о нашем путешествии на линию Екатеринбург – Егоршино на перегон пока еще со старыми деревянными шпалами Березит – Кедровка, который через 2 недели закроют на капитальный ремонт. Наша цель: успеть запечатлеть проходящие поезда в последние дни по «деревяшке», ну и, конечно, отлично провести время на природе, сидя у костра. Ранним сентябрьским утром встречаемся с Матвеем на улице Первомайская и идем на одноименную платформу на первый пригородный поезд Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск. На платформе Первомайская на табло уже появился наш поезд, а внизу пишутся несуществующие о.п., где этот поезд не останавливается. И где они только откопали эти километры? Солнце только-только начинает проглядывать сквозь деревья, а мы уже ждем прибытие нашего поезда. С Керамика тем временем прибыла ЭТ2М-079. Она поедет в Нижний Тагил. А наш поезд прибывает под тягой ТЭП70-0519 в новом красивом окрасе. Места в вагоне есть. Благо по выходным стабильно х

Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье я расскажу Вам о нашем путешествии на линию Екатеринбург – Егоршино на перегон пока еще со старыми деревянными шпалами Березит – Кедровка, который через 2 недели закроют на капитальный ремонт. Наша цель: успеть запечатлеть проходящие поезда в последние дни по «деревяшке», ну и, конечно, отлично провести время на природе, сидя у костра.

Ранним сентябрьским утром встречаемся с Матвеем на улице Первомайская и идем на одноименную платформу на первый пригородный поезд Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск.

На платформе Первомайская на табло уже появился наш поезд, а внизу пишутся несуществующие о.п., где этот поезд не останавливается. И где они только откопали эти километры?

Информация о нашем поезде на табло о.п. Первомайская
Информация о нашем поезде на табло о.п. Первомайская

Солнце только-только начинает проглядывать сквозь деревья, а мы уже ждем прибытие нашего поезда. С Керамика тем временем прибыла ЭТ2М-079. Она поедет в Нижний Тагил.

Платформа Первомайская
Платформа Первомайская
ЭТ2М-079 сообщением Керамик – Нижний Тагил на о.п. Первомайская
ЭТ2М-079 сообщением Керамик – Нижний Тагил на о.п. Первомайская

А наш поезд прибывает под тягой ТЭП70-0519 в новом красивом окрасе.

ТЭП70-0519 с пригородным поездом Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск на о.п. Первомайская
ТЭП70-0519 с пригородным поездом Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск на о.п. Первомайская

Места в вагоне есть. Благо по выходным стабильно ходит 4 вагона. Билет до станции Кедровка по единому городскому тарифу стоит 40 рублей. Альтернатива Екатеринбургскому метро, которое уже вряд ли когда-нибудь достроят.

Прибываем на станцию Аппаратная. Здесь еще года 2 назад затеяли капитальный ремонт первого пути. Разрыли единственную платформу. Путь в итоге поменяли, а вот про платформу забыли. Поверх старого раскуроченного асфальта просто положили несколько бетонных плит и так и оставили. Теперь на эту новую импровизированную платформу влезает максимум 1,5 вагона, когда на старую асфальтированную платформу влезало больше 10 вагонов. Посадка и высадка осуществляется только через первый вагон. Об этом ни раз напоминает проводница.

Вокзал станции Аппаратная
Вокзал станции Аппаратная

Отправляемся дальше. От станции Аппаратная до станции Березит капитальный ремонт провели в 2024 году. Теперь мы летим по бархатному пути аж 80 км/ч. За окном встает солнце, туман потихоньку развеивается.

Туман из окна пригородного поезда
Туман из окна пригородного поезда

От Березита до Кедровки поезд идет 10 минут уже с меньшей скоростью. Перегон небольшой. Его отремонтируют всего за неделю.

Наконец, прибываем на станцию Кедровка. Здесь помимо нас выходит много людей. А поезд отправляется дальше на север.

Пригородный поезд Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск на станции Кедровка
Пригородный поезд Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск на станции Кедровка

Вокзал в Кедровке маленький, деревянный, но здесь есть зал ожидания.

Вокзал станции Кедровка
Вокзал станции Кедровка

Сама станция Кедровка небольшая – всего 3 пути. Главный путь посередине, два других боковых – понятное дело по бокам.

Станция Кедровка
Станция Кедровка
Табличка с названием станции
Табличка с названием станции
Станция Кедровка
Станция Кедровка

Поселок Кедровка основан в 1928 году в связи со строительством железной дороги. Расположен он в 22 км от Екатеринбурга. На сегодняшний день численность населения составляет более 2000 человек.

Помимо 5 пар пригородных поездов в Кедровку также курсируют автобусы с Екатеринбурга. Пока мы шли вдоль автомобильной дороги на перегон, заметили автобусную остановку летнего варианта (без стен).

Автобусная остановка в поселке Кедровка
Автобусная остановка в поселке Кедровка
Одна из улиц в поселке Кедровка
Одна из улиц в поселке Кедровка

За поворотом после остановки мы свернули на проселочную дорогу. И тут же к нам подъехал трактор, остановился возле нас, водитель открыл дверь и предложил нас подбросить. Мы любезно отказались. Как оказалось, этот тракторист ехал на работы по очистке полосы отвода от зарослей вдоль ЖД.

Проселочная дорога вдоль ЖД
Проселочная дорога вдоль ЖД

Мы же вышли на перегон с деревянными шпалами. Вдоль всего перегона стоят столбы с КС. Контактная сеть идет до станции Монетная, но на сегодняшний день законсервирована и не используется. На всей ветке Аппаратная – Егоршино только тепловозная тяга. А ведь когда-то у РЖД был грандиозный проект по электрификации всей этой линии до Егоршино. Но, к сожалению, проект так и не был реализован. Да и вряд ли уже когда-то будет.

Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита

Мы прошли кривые участки и наконец нашли отличное место для съемок: впереди была S-образная кривая. Здесь мы и сняли первый поезд. Это экспресс Екатеринбург – Туринск-Уральский. Три сидячих вагона под тягой ТЭП70 в обычном PID-окрасе.

Прямо возле ЖД располагаются огороды с теплицами. Солнце уже ярко освещало перегон.

Огороды рядом с ЖД
Огороды рядом с ЖД

Затем мы выдвинулись дальше в сторону Березита. Матвей здесь уже снимал раньше, поэтому он показывал мне места для съемок.

Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки

После недолгой пешей прогулки мы нашли еще одну отличную точку для съемки. Здесь также была S-образная кривая, но уже со стороны Березита. Пригородный поезд с Алапаевска мы сняли здесь. С ним был ТЭП70У. Вообще «У-шки» в наших краях появились только в этом году. Раньше они ездили только в Тюмени.

В Березите предстояло скрещение с другим пригородом на Егоршино. Место долго искать не пришлось, мы прошли несколько метров вперед и перед нами предстала длинная прямая. Забрались повыше на холмик и стали ждать поезд. Вообще это место мне очень напомнило мою точку съемки на перегоне Ясашная – Алапаевск ветки Нижний Тагил – Алапаевск.

Здесь мы сняли именной ТЭП70-0505, названный в честь машиниста-инструктора, Героя социалистического труда, почетного гражданина города Артемовского Гергина Феликса Анатольевича.

Следующий поезд – экспресс Туринск-Уральский – Екатеринбург должен пройти только через 3,5 часа. Пока есть такое окно – мы решили найти место для костра и пожарить сосиски. Пошли вперед в сторону Березита.

Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита

Мы полностью прошли прямую, кривую и вышли в следующую прямую. И тут вдалеке в конце прямой увидели двух людей в оранжевых жилетах, идущих нам навстречу. Откуда это они здесь? Неужели нас сдали и за нами уже приехали путейцы? – размышляли мы. Чтобы не рисковать, мы решили не идти дальше им навстречу, а свернули в лес. Мы хотели отдохнуть и развести костер.

Лес возле ЖД
Лес возле ЖД
Прогулка по лесу
Прогулка по лесу
Прогулка по лесу
Прогулка по лесу
Прогулка по лесу
Прогулка по лесу

Пройдя несколько сотен метров, мы наконец нашли отличное место для костра.

Место для костра
Место для костра

Рядом с местом будущего костра росли грибы. Но это были мухоморы и поганки.

Грибы-поганки рядом с местом костра
Грибы-поганки рядом с местом костра

Мы с Матвеем принялись ломать старые засохшие ветки для костра.

Матвей ломает ветки для костра
Матвей ломает ветки для костра
Я ломаю ветки для костра
Я ломаю ветки для костра
Даже огромные ветки берем для костра
Даже огромные ветки берем для костра

Спустя несколько минут необходимый хворост был собран.

Хворост для костра
Хворост для костра

А еще спустя небольшое время готов и сам костер. Я соорудил шалаш из веток и достал два пакета с бумагами, что были у меня с собой. Вот такой получился костер.

Будущий костер
Будущий костер

Ну а теперь самое время обеда. Мы распечатали сосиски и положили их на палки над костром. Как будто мы жарим шашлыки.

Костер разгорается
Костер разгорается
Жарим сосиски на костре
Жарим сосиски на костре

Помимо сосисок у меня еще были булочки из моей любимой столовой. Нет ничего лучше вот таких посиделок у костра на природе. Мы травили анекдоты, рассказывали смешные истории из жизни и обсуждали наболевшее: расписание пригородных поездов на данном направлении.

Вообще есть надежда, что когда-нибудь наши пригородные поезда ускорят: уберут ненужные остановки на глухих километрах и сократят стоянку в Егоршино. Но с каждым годом эта надежда становится все слабее и слабее. Поезда, наоборот, замедляют и замедляют.

Матвей у костра
Матвей у костра

Костер потихоньку догорал. Время пролетело незаметно. Уже через 40 минут должен пройти экспресс, нужно выдвигаться.

Догорающий костер
Догорающий костер

Мы начали собирать вещи, как вдруг увидели, что возле костра что-то ползет. Да это же самая настоящая жаба! Приползла погреться у нашего костра! Какая она была здоровая.

Жаба у костра
Жаба у костра

Костер догорел совсем, и мы выдвинулись на ЖД в надежде, что те двое путейцев уже ушли. Пока шли к ЖД наелись ягод: брусники и черники.

Черника в лесу
Черника в лесу
Брусника в лесу
Брусника в лесу

Но как только мы вышли на ЖД – мы вновь увидели тех путейцев. Пришлось идти обратно и обходить ЖД по лесу. Но дальше сторону Березита было болото. Благо местные протоптали там тропинку. Так мы и пробирались через болото по кочкам по протоптанной тропинке сквозь заросли осоки.

Тропинка сквозь болото
Тропинка сквозь болото
Дорога к ЖД через болото
Дорога к ЖД через болото
Тропинка сквозь заросли осоки
Тропинка сквозь заросли осоки
Кочка
Кочка

Наконец мы вышли на перегон. Путейцы остались позади. Как оказалось, они шли не по нашу душу. Они контролировали работу техники на полосе отвода.

Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Березита

Мест для съемок было немного. Нам пришлось встать со стороны столбов, так как солнце уже перешло на другую сторону дороги.

Здесь мы сняли экспресс с Туринска. Вез его ТЭП70БС, что тоже редкость в наших краях. Появились они здесь также как и ТЭП70У в этом году.

И наконец последний на сегодня поезд мы сняли в кривой в начале перегона Березит – Кедровка.

С этим поездом был ТЭП70-0515 в новой ливрее РЖД. Бригада хорошо нас поприветствовала.

После съемки видео мы отправились на конечную остановку автобуса в поселок Березит.

Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Перегон Березит – Кедровка. Вид в сторону Кедровки
Входной светофор на станцию Березит
Входной светофор на станцию Березит

От станции Березит в лес ведет какой-то заброшенный подъездной путь. Мы решили прогуляться и проверить: куда же он ведет. Рельсы были настолько ржавыми, что казалось, будто последний поезд здесь проезжал лет 10 назад.

Заброшенный подъездной путь от станции Березит
Заброшенный подъездной путь от станции Березит

А дальше за поворотом была стрелка.

Стрелка на заброшенном подъездном пути
Стрелка на заброшенном подъездном пути

Путь разделялся на два новых: один заканчивался в лесу сразу за светофором, а другой был отремонтирован не так давно: заменены шпалы на бетонные, сверху подсыпана щебенка. Интересно, для чего же здесь ремонтировали этот путь, если по нему ничего не ездит? А путь вел дальше в глубь поселка.

Заброшенный подъездной путь от станции Березит
Заброшенный подъездной путь от станции Березит
Заброшенный подъездной путь от станции Березит
Заброшенный подъездной путь от станции Березит

Второй путь, который шел рядом разобран, дальше рельс уже не было.

Разобранный подъездной путь от станции Березит
Разобранный подъездной путь от станции Березит

А светофор так и остался. И, кстати говоря, до сих пор не отключен и все еще горит красным.

Функционирующий светофор на разобранном пути
Функционирующий светофор на разобранном пути

Наконец мы вышли в горловину станции Березит. Здесь четка видна граница отремонтированного участка главного пути и еще неотремонтированного. Но это ненадолго, через 2 недели этот путь отремонтируют.

Северная горловина станции Березит
Северная горловина станции Березит

На станции на запасном 4-ом пути отстаивался состав из платформ.

Брошенный состав на станции Березит
Брошенный состав на станции Березит

В 2024 году, когда был капитальный ремонт перегона Аппаратная – Березит, поменяли только главный путь на станции Березит. Три боковых так и остались на «деревяшке».

Станция Березит
Станция Березит

На станции Березит две платформы. Здесь часто происходят скрещения пригородных поездов.

Станция Березит
Станция Березит
Табличка с названием станции
Табличка с названием станции
Станция Березит
Станция Березит

А вот главный путь в Березите оказывается только условный. Если ехать со стороны Аппаратной, то главный путь будет 4-ый, а вот при выезде со станции Березит – он уже третий.

Станция Березит
Станция Березит
Южная горловина станции Березит
Южная горловина станции Березит
Южная горловина станции Березит
Южная горловина станции Березит

Так мы дошли до конечной автобуса 96Б, что была не так далеко от южной горловины станции. Автобус пришлось подождать. По каким-то непонятным причинам он сильно опаздывал. Но мы дождались и благополучно уехали на новеньком НефАЗе.

Конечная остановка "Станция Березит"
Конечная остановка "Станция Березит"
Автобус НефАЗ маршрут 96Б на к/ост. «Станция Березит»
Автобус НефАЗ маршрут 96Б на к/ост. «Станция Березит»

Вот такое выдалось путешествие. Через две недели на перегоне Березит - Кедровка закроют движение, поезда пойдут в объезд через станцию Богданович. Капитальный ремонт проведут всего за неделю, путь сделают хороший с новыми бетонными шпалами, стыки заварят и поезда будут снова летать здесь 80 км/ч, как это было несколько лет назад.