Найти в Дзене

Зажимы в пении и как их убрать

Смотрите, друзья, вот на рисунке вестибулярные складки. Еще их называют ложными связками. Они не участвуют в создании обычного звука голоса в вокале. 💪🏻 Они — «охранники». Их задача — закрываться при глотании, поднятии тяжестей, физическом напряжении, нырянии в воду и тд — и защищать дыхательные пути. Но именно поэтому они так часто создают проблемы вокалистам. При отсутствии контроля дыхания мы давим на горло, как бы пытаясь выдавить нужный нам звук. Ну и эти достаточно сильные ткани просто зажимают нам все вокруг. ⛓️‍💥 И вместо свободного прохождения звука наверх вы получаете: – сплющенность тембра,
– заглубленный мутный звук,
– хриповатость и дискомфорт,
– ощущение, что звук как будто не выходит наружу, а застрял,
– или физическое напряжение в центре горла. 🔥 Вы чувствуете зажим, и это включились мышцы, которые вообще не должны участвовать в пении (за исключением особых приемов и звучаний). Чтобы они не включались нужно переносить вашу подачу энергии из горла (оно не приспособле
Оглавление
Вестибулярные складки
Вестибулярные складки

Вестибулярные складки - "охранники" голоса

Смотрите, друзья, вот на рисунке вестибулярные складки. Еще их называют ложными связками.

Они не участвуют в создании обычного звука голоса в вокале.

💪🏻 Они — «охранники». Их задача — закрываться при глотании, поднятии тяжестей, физическом напряжении, нырянии в воду и тд — и защищать дыхательные пути.

Но именно поэтому они так часто создают проблемы вокалистам.

При отсутствии контроля дыхания мы давим на горло, как бы пытаясь выдавить нужный нам звук. Ну и эти достаточно сильные ткани просто зажимают нам все вокруг.

⛓️‍💥 И вместо свободного прохождения звука наверх вы получаете:

– сплющенность тембра,
– заглубленный мутный звук,
– хриповатость и дискомфорт,
– ощущение, что звук как будто не выходит наружу, а застрял,
– или физическое напряжение в центре горла.

🔥 Вы чувствуете зажим, и это включились мышцы, которые вообще не должны участвовать в пении (за исключением особых приемов и звучаний).

Чтобы они не включались нужно переносить вашу подачу энергии из горла (оно не приспособлено для этого) вниз — в область диафрагмы.

⬆️ Контроль давления снизу, подача энергии, подача нужного потока воздуха — ровного, контролируемого, адаптируемого под контекст пения — вот что нам нужно.

🌀 А сверху у нас резонация, которая тоже контролируется, но уже иначе.

🎯 Куда должен уходить звук

Дальше звук попадает в пространство между глоткой и ртом — резонаторную зону, фундаментальную для всех гласных.

И тут начинается магия:

— Меняя размеры и пропорции этого пространства, мы меняем оттенок голоса. Так рождается звук. Из комариного жужжания связок мы получаем гласные звуки.

— Так исчезают зажимы — когда звук опирается не на «сжатие горла», а на
воздушное давление выше связок (supra-glottal pressure).

Это ощущается как мягкое, упругое пространство, которое буквально «держит» звук.

Представьте, когда вы варите суп. У вас снизу огонь, а сверху крышка. Вот так же и работают дыхание снизу и резонация сверху.

Проблема зажимов есть у очень многих моих учеников в самом начале от непонимания структуры вокала. Но это очень хорошо и достаточно быстро исправляется если начать делать правильные логичные движения.

Что делать?

1. Концентрируйтесь на правильном дыхании - оно должно идти снизу, диафрагмально, не поверхностно.

2. Учитесь петь резонацией, а не давлением. Так вы почувствуете свой голос и его текучесть, а не рваность.

3. Контролируйте давление снизу и меняйте его в зависимости от контекста. Оно не всегда одинаково. Например при субтоне воздух выходит быстрее, а на плотном звонком смыкании медленнее. На низких нотах давления меньше, на речевом голосе на бэлтинге больше.

4. Не давайте себе психологически зажиматься, будьте в удобном помещении, уединенно, расслабленно, старайтесь создать себе полную свободу для даже некрасивых звуков - без осуждения.

5. Изучайте ваш организм, учитесь его понимать, фокусируйте внимание и ослабляйте зажимы осознанно в пении.

Наш организм — это такая же машина, там работают те же правила физики что и в инженерном деле. Если все работает правильно — то все получается.

Мы работаем над дыханием в курсе ⬜️ Курс “Дыхание” — где мы как раз прорабатываем нужную нам технику дыхания.

А в курсе 🟦 Курс “Звукоизвлечение 1 часть. Речевой регистр” основную ведем работу по переносу энергии с горла вниз, чувствуем опору и ее изменение, прорабатываем резонацию вместо зажима и многое другое.

Резонаторами тембром в целом мы занимаемся на большом курсе дизайна вокала: 🟥 Курс “Звукоизвлечение 3 часть. Резонаторы, тембр”

По всем вопросам курсов пишите мне, я вас сориентирую.

Подробнее о курсах здесь:
🟥🟧🟨
Обучающие курсы вокала
Телеграм-канал о музыке и вокале

Вокальных вам успехов и свободного голоса!
Юлия Кантонистова

Пение
3339 интересуются