Всё началось с трещины. Глупой, нелепой, человеческой. Адам, вечный ребёнок, вечный алхимик, в пылу одного из своих ночных опытов задел локтем полку. Упала не ваза Минг и не викторианский механический птицелов. Упала чаша. Простая, керамическая, чаша для чая. Её привезла мне одна поэтесса из Киото в конце XVI века. Она была безумно талантлива и безумно несчастна, а чаша эта пахла зелёным чаем и непонятной, чуждой им тоской — моно-но аварэ, печальным очарованием вещей. Она разбилась на три крупных фрагмента и дюжину острых осколков. Адам замер, и в его глазах читалась та же древняя усталость, что и у меня. Усталость от того, что всё, к чему прикасается время, в конце концов, рассыпается в пыль. Даже память. Особенно память. Я не стала стонать и склеивать её в тот же вечер. Я собрала все осколки в чёрную лакированную коробку и оставила на год. На самое дно комода, под стопки нотных листов с пометками Шопена. Пусть полежит. Пусть поймёт, что с ней произошло. Ровно через год я достала кор
Что пишет Ева из фильма «Выживут только любовники» о терпении кинцуги
24 ноября24 ноя
4
2 мин