Найти в Дзене

Лучшие способы продвижения товаров на Ozon и Wildberries

Оглавление

Маркетплейсы прочно вошли в нашу жизнь, лидерами сегмента являются Озон и Вайлдберриз. Торговать на данных площадках выгодно, но чтобы стабильно получать прибыль, необходимо грамотно продвигать товары. А еще – соблюдать правила, установленные этими магазинами, которые довольно часто меняются.

Конкурентов много, но выделиться на фоне остальных продавцов вполне реально, если использовать инструменты для продвижения. Сегодня мы как раз поговорим о том, как продвигать товары на маркетплейсах Ozon и Wildberries и какие способы для этого самые эффективные.

Способы продвижения

Чтобы начать продвигать свою продукцию на маркетплейсах можно использовать разные способы. Каждый селлер подбирает для себя наиболее подходящие инструменты, в зависимости от имеющегося бюджета, категории товара и размера магазина.

Подготовка карточки и ее SEO-оптимизация

В первую очередь нужно подготовить карточку товара. Если она заполнена правильно, то поисковые алгоритмы площадки выведут ее в результатах поиска. В противном случае покупатель может вообще ее не увидеть.

Рекомендации по составлению карточки:

  • Правильный заголовок. Название должно содержать ключевые слова.
  • Качественные фото с хорошим освещением, без лишних деталей. Они должны передавать реальный вид товара. Лучше сфотографировать его с разных ракурсов, добавить инфографику. Если бюджет позволяет, то можно нанять для съемок профессионального фотографа.
-2
  • Видео. Согласно статистике, наличие видео повышает конверсию на 85%.
  • Подробное описание (основные характеристики, преимущества, особенности использования). Чем подробнее будет описан товар, тем лучше клиент изучит его перед покупкой, а значит – вряд ли разочаруется при получении и вернет обратно.
-3
  • В отдельных категориях следует прописать как упакован товар. Например, это имеет значение для мелкой и хрупкой продукции.

Помните, что хорошо оформленная карточка – это всегда преимущество перед другими селлерами и основной инструмент продвижения продукции. Поэтому не жалейте времени на то, чтобы составить ее максимально подробно и в соответствии с требованиями площадки.

Акции и скидки

Участие в акциях – отличный способ привлечь внимание к своему товару. Его будут показывать в ТОПе, он будет попадать в баннеры на главную страницу.

Маркетплейсы часто проводят большие акции и уведомляют об этом продавцов. Также у селлеров есть возможность настраивать персональные акции для продвижения своих товаров как на Ozon, так и на Wildberries. Но при этом важно закладывать в цену товара скидку, чтобы не торговать себе в убыток.

Чем чаще даются скидки и проводятся акции, тем выше позиции товаров.

Отзывы и рейтинг

Большое количество положительных отзывов и высокий рейтинг вызывают доверие к продавцу. Отзывы помогают принять решение о покупке, найти ответы на некоторые вопросы.

Но на начальном этапе набирать их всегда тяжело. Для ускорения процесса можно попросить приобрести товар своих родственников или друзей, а они потом оставят обратную связь. Лучше если комментарии будут развернутыми, с  фотографиями.

-4

С отрицательными отзывами нужно работать, ни в коем случае нельзя оставлять их без внимания. Они могут быть связаны с неправильной эксплуатацией и прочими мелочами, ответ продавца поможет решить проблему. Старайтесь исправлять недостатки, чтобы следующие покупатели не попадали в подобную ситуацию.

Реклама из внешних источников

Можно привлекать внешний трафик для продвижения своего товара на Озон и Вайлдберриз. Контекстная или таргетированная реклама, размещение у блогеров, реклама в социальных сетях – все это дает неплохие результаты. Такими способами часто пользуются крупные магазины, располагающие внушительным бюджетом.

Кстати, переход с внешних ссылок положительно сказывается на рейтинге продавца (при условии наличия продаж в магазине).

Продвижение товаров на Озоне

Продвигать товары на Озоне можно используя встроенные инструменты самого маркетплейса, а их немало.

Баллы за отзывы

Своеобразная система поощрения покупателей, уже сделавших заказ. За оставленные отзывы им начисляют баллы, которыми можно расплатиться за следующие покупки на Озон, но только у того же самого продавца.

Селлер сам выбирает товары, на которые хочет получить отзывы, определяет размер бонусов в личном кабинете.

Кстати, баллы начисляют как за положительные, так и за отрицательные отзывы.

Реклама продукции на главной странице маркетплейса, а также в других местах – на страницах категорий товаров и в результатах поисковой выдачи. Считается эффективным инструментом в продвижении на топовых площадках.

-5

Способ помогает привлечь внимание к магазину или конкретном продукту. Это может быть статичный баннер или видеобаннер.

Брендовая полка

Брендовая полка – это настраиваемая подборка товаров одного бренда. К ней делаются краткое описание и кликабельный заголовок. Данный рекламный инструмент позволяет продвигать не только конкретный продукт, но и бренд в целом.

Покупатель кликает на баннер и ему открывается ссылка на продукцию.

Работа Брендовой полки основана на принципе аукциона. В настройках селлер задает ставку в рублях за показы. Чем выше ставка, тем чаще пользователи будут видеть баннер над остальной поисковой выдаче или под карточками.

-6

Брендовая полка подойдет не всем селлерам, а только тем, кто имеет в ассортименте как минимум три однотипных товара одного бренда.

Трафареты

Инструмент подбирает место показа карточки автоматически, чтобы покупатели его чаще видели и заказывали. Это может быть:

  • в рекомендациях;
  • в корзине;
  • в каталоге;
  • на странице с результатами поиска.

Товары увидят те покупатели, которые уже приобретали схожую продукцию либо склонны к покупке таких товаров.

-7

Преимущества инструмента:

  • быстрая настройка (потребуется только выбрать тип оплаты и стратегию управления ставками, определить дневной бюджет).

Стоит отметить, что для новых товаров такой способ не подойдет. Потому что карточка должна иметь высокий рейтинг и отзывы.

Push-уведомления и email-рассылки

С их помощью покупатели узнают об актуальных акциях, новинках магазина. Рассылки есть двух видов:

  1. Массовые. Делаются по всей базе покупателей маркетплейса. Озон показывает товары или баннеры сразу нескольких магазинов.
  2. Индивидуальные. Делаются только покупателям, которые интересовались продукцией, похожую на вашу. Информация именно о вашей акции.

Рассрочка от Озон

Используя рассрочку, покупатель может оплатить товар по частям. А значит – это помогает принять решение о покупке. Таким образом у селлера больше продаж, даже если речь идет о дорогостоящей продукции.

Продвижение товаров на Вайлдберриз

Для успешного продвижения на Вайлдберриз тоже имеется достаточное количество эффективных внутренних инструментов. Рассмотрим каждый из них более подробно.

WB Guru

На Вайлдберриз есть блог о покупках, который называется WB Guru. Покупатели и продавцы выкладывают там посты о товарах из разных категорий. Они создают подборки, выкладывают обзоры и делают видео с распаковками. Таким образом, у селлера есть возможность ненавязчиво вставить в эти посты нативную рекламу.

-8

Интерфейс WB Guru предельно простой – представляет собой ленту из материалов, расположенных в хронологическом порядке. В публикациях есть ссылки на конкретные карточки, поэтому если товар понравился, то покупатель сможет сразу добавить его в корзину.

Бренд-зона

Отдельный раздел на маркетплейсе, который посвящен товарам одного бренда. Ритейлеры с достаточными ресурсами и наработанной аудиторией с помощью данного инструмента привлекают дополнительный трафик.

Компания создает персональную страницу своего магазина с уникальным дизайном и логотипом, выкладывает там весь ассортимент товаров (есть возможность структурировать их по категориям и подкатегориям).

-9

Преимущества бренд-зоны:

  • доступ к аналитике;
  • разнообразие рекламных инструментов;
  • повышение объемов продаж;
  • улучшенный пользовательский опыт;
  • увеличение узнаваемости.

На рейтинг продавца наличие бренд-зоны никак не влияет, зато это удобное средство навигации по бренду магазина.

Мой магазин

С помощью этого инструмента селлер может оформить страницу магазина не по шаблону Вайлдберриз, а в своем стиле. Это выделит его среди конкурентов и поможет пользователям сориентироваться в ассортименте.

Push-уведомления

Пользователям маркетплейсов отправляют уведомления о распродажах и снижениях цен. Это повышает охваты и приводит к притоку новых клиентов.

-10

В большей степени инструмент подходит для крупных брендов, запускающих новинки и устраивающих масштабные акции.

Баннерная реклама

Такая реклама работает по принципу аукциона. Чтобы запустить кликабельные баннеры, необходимо разработать графический макет с допустимыми размерами. Далее – указать ставку за показы. Баннеры могут размещаться в разных частях сайта.

Автоматические кампании

С помощью данного инструмента можно поднять товарные карточки в выдаче.

Есть три зоны размещения:

  • на главной странице в рекомендациях;
  • в карточке другого товара;
  • в поисковой выдаче и каталоге.

Инструмент не гарантирует, что карточка попадет на первые места, но рост в позициях точно будет.

Открывая магазин на маркетплейсе, будь то Ozon или Wildberries, стоит использовать разные инструменты продвижения товаров – платные и бесплатные, внешние и внутренние.

Разумное решение – заранее заложить бюджет на рекламу. Потому что бесплатных способов может оказаться недостаточно. Особенно если речь идет о высококонкурентной нише. Удачи!

Источник: Aff1.ru