Найти в Дзене

Как подготовить ребенка к первой влюбленности, пока не стало поздно

«У Ани новый парень», «Соня встречается с Матвеем», - сообщает вам дочь, приходя со школы. Все бы ничего, но… речь о подростках 12-15 лет. Как говорится, «любовь нечаянно нагрянет». Правда, речь идет не о любви, а о влюбленности, против которой бессильны запреты и доводы родителей «тебе еще рано», «это только для взрослых». Состояние влюбленности - это сложный нейробиологический процесс, запускающий каскад гормональных и нейрохимических реакций. ➡️Активируется система системы вознаграждения: главную роль тут играет выброс дофамина, отвечающего за предвкушение награды и мотивацию. Это создает ощущение эйфории, навязчивые мысли о любимом и гиперфокус на нем. ➡️Повышается уровень норадреналина, это вызывает состояния, сходные со стрессовой реакцией «бей или беги» - учащенное сердцебиение, бессонницу, повышенную возбудимость и нервозность. ➡️Снижается уровень серотонина, который регулирует настроение и навязчивые мысли, что объясняет навязчивый характер ранней влюбленности. И это еще не в

«У Ани новый парень», «Соня встречается с Матвеем», - сообщает вам дочь, приходя со школы. Все бы ничего, но… речь о подростках 12-15 лет.

Как говорится, «любовь нечаянно нагрянет». Правда, речь идет не о любви, а о влюбленности, против которой бессильны запреты и доводы родителей «тебе еще рано», «это только для взрослых».

Состояние влюбленности - это сложный нейробиологический процесс, запускающий каскад гормональных и нейрохимических реакций.

➡️Активируется система системы вознаграждения: главную роль тут играет выброс дофамина, отвечающего за предвкушение награды и мотивацию. Это создает ощущение эйфории, навязчивые мысли о любимом и гиперфокус на нем.

➡️Повышается уровень норадреналина, это вызывает состояния, сходные со стрессовой реакцией «бей или беги» - учащенное сердцебиение, бессонницу, повышенную возбудимость и нервозность.

➡️Снижается уровень серотонина, который регулирует настроение и навязчивые мысли, что объясняет навязчивый характер ранней влюбленности.

И это еще не все!

➡️В период влюбленности префронтальная кора головного мозга, отвечающая за критическое мышление, оценку рисков и самоконтроль, снижает свою активность. Подросток буквально теряет способность здраво оценивать ситуацию и возможные последствия своих действий.

С нейробиологической точки зрения, воздействие этого состояния на мозг сопоставимо с воздействием наркотиков, так как задействуются те же нейронные цепи, отвечающие за вознаграждение и формирование зависимости.

➡️Когда к этому состоянию добавляется сексуальное влечение, «биохимическая атака» на мозг подростка многократно усиливается за счет подключения половых гормонов и эндорфинов.

Это создает мощный импульс, против которого бессильны любые логические доводы и запреты, озвученные извне.

➡️Понятно, да, почему родительские нотации бесполезны, если ребенок уже влюблен?

Это все равно, что пытаться остановить разгоняющийся поезд, стоя на рельсах с табличкой «Стоп!».

Единственное, что может устоять против этой биохимической бури, - заранее сформированное мировоззрение ребенка. Это когнитивно-поведенческий «каркас» - внутренняя опора+ система знаний, который срабатывает автоматически, даже когда рациональное мышление временно угнетено.

Это:

✔️Знание физиологии и стадий влюбленности

Когда подросток понимает, что происходит у него в голове и теле, он перестает быть беспомощной жертвой «волшебных» процессов. И знает, что чтобы пришло настоящее глубокое чувство, нужно время и трезвый взгляд. Это удерживает его от поспешных решений - раннего секса или забрасывания учебы.

✔️Сознательный выбор целомудрия

Речь не о запретах и страхах, а о осознанном управлении своими желаниями. Это нравственная устойчивость, основанная не на подавлении чувств, а на здравом рассудке и умении управлять своими желаниями, в том числе и сексуальными.

✔️Твердое уважение своих и чужих границ

Девочка, охваченная влюбленностью, может внутренне не хотеть близости, бояться, но подавляет свой дискомфорт, потому что «это же настоящая любовь». А мальчик может не отдавать себе отчета в том, что его действия - это давление, нарушение границ и причинение вреда.

✔️Навык распознавания «красных флагов»

Подростка необходимо учить анализировать поведение другого человека еще на стадии симпатии. Чтобы прекратить общение до того, как влюбленность полностью отключит критическое мышление.

👉Все это - не пара бесед, а системная работа, которую лучше начинать задолго до момента влюбленности.

На курсе «Психосексуальное воспитание от 0 до 18» я даю вам все необходимые инструменты:

✔️ Готовые беседы о влюбленности, работе мозга и здоровых отношениях для каждого возраста

✔️ Методы формирования нравственной устойчивости и умения управлять своими желаниями, чтобы ребенок сам, осознанно, выбирал путь целомудрия

✔️ Конкретный список «красных флагов» и сценарии их обсуждения с подростком

✔️ Знания о том, как воспитывать у детей здоровую самооценку и границы

Напоминаю, что самая выгодная цена на курс - до 27 ноября

http://psihoseksualnoe-vospitanie.tilda.ws/