Иногда, при сравнении показателей двух водителей в сервисе Экономичное вождение, возникает ситуация, когда при одинаковых условиях перевозки («горах», тоннаже, интенсивности траффика, типе полуприцепа) у одного водителя оценка лучше, но и расход тоже больше. Чаще всего это возникает в силу одной из двух причин:
1️⃣ Неисправность автомобиля (чаще)
Водитель может делать все правильно, но, все-таки, показать повышенный расход. Тогда нужно обратить внимание не на водителя, а на сам автомобиль. С помощью сервиса Экономичное вождение можно отслеживать такие моменты.
⚠️ В этом случае необходимо проверить техническое состояние ТС: адаптацию коробки, сход/развал, давление в шинах, утечки, регулировку спойлера, состояние полуприцепа, пневматику, электронику и т.д.
А также наличие ошибок, которые подсвечиваются в сервисе Операционный анализ. Там отображены в т.ч. ошибки в виде кодов SPN/FMI за всю историю использования сервиса. Если такие есть, это может говорить о неисправностях и необходимости дополнительной диагностики.
2️⃣ Различия в неучтенных условиях эксплуатациях (реже)
Не бывает двух абсолютно одинаковых условий перевозки — температура, влажность и давление воздуха, пресловутый «встречный» ветер (обычно локально на результаты дня, но не месяца), качество и энергоемкость топлива, состояние шин (новый протектор дает большее сопротивление), особенности прицепа, рельеф местности и ситуации на дороге в силу езды в разное время суток.
В любом случае «стандартизированная» оценка действия водителя за рулем остается самым актуальным способом ориентирования водителя и анализа эксплуатации.
Читайте также статью Контроль технической готовности уже при заезде на «базу» или в сервис: систематический ритуал эффективности.