Если вы думаете, что летающие тарелки и НЛО человечество не строили, заблуждаетесь. Прямо сейчас вы увидите космический корабль, который сохранился до наших дней. Шутка ли эта, Татраплан бороздит просторы нашей приземлённой вселенной с 1950 года. Это шедевр инженерной мысли своего времени. Здесь всё было необычно, от ходовой до кузова.
Именно Татра засветилась в Зоне 51 рядом с инопланетянами. Нужно рассказать, с чего всё началось? Если вкратце, автор данной конструкции — Ганс Ледвинка, спроектировавший необычное шасси еще до Великой Отечественной войны.
Он работал в Чехии, Германии, дружил с Фердинандом Порше и Адольфом Шикельгрубером, австрийским художником. После войны он отсидел за дружбу с Адольфом, но дело его не пропало и по сей день. Компания Татра выпускает его шасси.
Модель Т-600 стала продолжением ранней Татры-87, поставленной на конвейер в 1936 году. В ней воплотилась идея Поля Ярая, который экспериментировал с аэродинамикой. Для понимания его разработки легли в основу дирижабли «Гинденбург» и «Граф Цеппелин».
Именно Ярай разработал идеально обтекаемую форму тела, находящуюся близко к земле. Вот фото. Запомните! Поль Ярай был первым, остальные – подражатели. И Татра купила у него лицензию.
Итак, Ледвинка воплотил идею, и первой была Татра 77, а наша, так сказать, улучшенная и осовременненная версия, доведенная до идеала для конца 40-х годов. Там хребтовая рама — это сто процентов детище Ганса Ледвинки. Мотор, коробка, задний мост и передний мост — это единое целое, основа автомобиля. К порталумагистрали (не трубе, а хребту), в которой может проходить кардан, приваривается пол, а кузов надевается сверху.
На нём же, на хребте, закреплена передняя подвеска. Если посмотрите снизу, пол у Татры абсолютно плоский. Спереди две рессоры поперек со смягченными войлочными прокладками. Рессоры выполняют роль рычагов, там есть амортизаторы и стабилизатор.
Мотор, который практически весит в воздухе, имеет крепление через плиту КПП. Он оппозитный и воздушного охлаждения, четырехцилиндровый, с верхним расположением клапанов, но распредвал один, бензиновый, четырехтактный. Объем: 1952 куб. см. Крутящий момент: 118 Нм при 2000 об/мин. Максимальные обороты: 4000 об/мин. Выходная мощность: 52 л.с.
Имеет алюминиевые головки блока цилиндров и полусферические камеры сгорания. Охлаждение: принудительная тяга воздуха с помощью осевого вентилятора охлаждения через воздуходувку.
Багажник расположен спереди. Про него нечего говорить, особенно кроме того, что в нём должны лежать две запаски. Ещё немного про внешность. Окраска кузова важна. Она могла быть светло-синей, темно-синей, чёрной, светло-зелёной, зелёной, темно-зелёной, красной, темно-красной, бежевой, серой, серебристо-серой металлической, цвета слоновой кости, светло-коричневой, коричневой, синей металлической, светло-голубой металлической, зеленой металлической или красной металлической, не считая комбинированных вариантов.
Задние колеса для экспортных машин закрывались щитками. Как тут... С дверями тоже не всё в порядке, они навешены на одну стойку.
Задняя подвеска – торсионная. Там два мощных, соосных торсиона идут поперек, на них продольные рычаги держат ступицы. Привод от коробки передаёт вращение на колёса. Из-за конструкции КПП привод не соосен.
Салон шестиместный! И там полный аутентик! Даже пыль веков. Расцветок салона было немало. Цвета ткани: светло-красный, светло-серо-коричневый, светло-зеленый, красный, зеленый, синий, серо-коричневый. Цвета кожи салона только для экспорта: бежевый, коричневый, красный, зеленый. В некоторых экземплярах сиденья были комбинированными из кожи и ткани.
Часы – механизм швейцарский с восьмидневной заводкой. Есть отопление салона. Отметим возраст НЛО и, включив фантазию, могу сказать: не на той машине ездил Фантомас! Ездить надо было на Татре, а догонять её на Ситроене. Но это я так думаю, это моё мнение и точка. Поступь у Т-600 непривычно мягкая, загруженный зад создает ощущение плавности.
Комфортно, однозначно. Правда, ощущение, что немного замуровали, и мотор за спиной не греет. И вот я за рулем! Двигатель тарахтит где-то вдалеке. Крутить мотор нужно, как любой воздушник. Кстати, максимальная скорость – 130 километров в час. Это очень солидно для начала пятидесятых.
Нельзя сказать, что автомобиль собран на дороге. Он какой-то другой. Он завывает мотором, трансмиссией, но эти звуки не вызывают дискомфорта. Нестареющий автомобиль, который может быстро ехать, но очень этого не хочет. До 80 км/ч он разгоняется за 22 секунды.
Четыре передачи. Они втыкаются очень понятно. Рулевая рейка без люфтов. На кочках Татраплан переваливает очень степенно, пыль веков выпрыгивает оттуда. И всё зашибись.
Производство Татры Т-600, начатое в 1946 на Татре, впоследствии было передано на Шкоду. Сотрудникам обоих заводов это очень не понравилось. Но что делать, плановая экономика от Татры требовала грузовики. В 1952 машина была снята с производства, выпустив всего 6342 машины. Эти машины поставлялись во многие страны, в том числе в СССР. 126 Татрапланов поступило в нашу страну. В живых остались единицы!
Я получил неизгладимую травму. Машина из сороковых годов, но она и сегодня была бы кстати. Чехи отказались полностью от легковых автомобилей, зато до сих пор строят потрясающие грузовики!
🚗АУДИ 80 и другие ценные ПОДАРКИ ЗА ПОДПИСКУ!
Условия максимально простые:
✅1) Подписаться на мой телеграмм канал https://t.me/ivanzenkevich0
✅2) НАЖАТЬ на кнопку «УЧАСТВОВАТЬ» под закрепленным постом!
‼️И 25 декабря в 19:00 по МСК в случайном порядке бот выберет 5 победителей!‼️
‼️25 декабря в 18:00 по МСК будет запущен стрим ‼️
Список ПОДАРКОВ:
1 МЕСТО Автомоиль AUDI 80 1984 года.
2 МЕСТО дрель-шуруповёрт аккумуляторная FIT 79904 в кейсе.
3 МЕСТО Пила цепная аккум.20В FIT 79929
4 МЕСТО Пила дисковая циркулярная 20В FIT 79920
5 МЕСТО Портативный аккумуляторный пылесос FIT 79924
Правила проведения https://t.me/audi80pravila