Разобрались с участниками тренинга Бизнес-ТРИЗ, почему же в 90% случаев в пустую тратится время собственников и топ-менеджеров на решение не той задачи. И ответ очень глубокий и простой одновременно: То, как мы видим проблему и то, что является ее причиной может в корне отличаться друг от друга. Например, в клинике недостаточно клиентов. Первое, что приходит в голову - это усилить рекламу. Но тогда придется тратить больше денег, а эффективность рекламы и так падает. Решение не подходит. А если копнуть вглубь, то решать нужно совсем иную задачу - работать с конкретным страхом клиентов относительно медицинской услуги. Да, это тоже маркетинг, но совершенно другого характера. Или еще пример, когда не хватает продавцов в точках продаж. Первое, что кажется правильным - это усилить отдел найма, чтобы активнее искали и нанимали. Но на рынке дефицит кадров, а зарплаты больше рынка, чтобы переманить у конкурентов, компания себе позволить не может. Вновь решение не подходит. Значит, надо решать з