Найти в Дзене

Анна Д., 37 лет. Опыт 8 и 9 шагов.

Опыт 8 и 9 шагов. Анна Д., 37 лет, г. Санкт-Петербург, трезвая с 07 марта 2025 г. Вступая в программу, от впереди идущих я слышала о сути 9 шага – он заключается в том, чтобы взять на себя ответственность за последствия своих поступков в прошлом и возместить ущерб людям, пострадавшим от них. Тогда эго уводило меня в страх неизвестности, в страх быть жалкой, в страх оценки. Подойдя к этим шагам, сначала был составлен список 8 шага – то есть список людей, кому я лично буду возмещать ущерб. Он формировался, начиная с 4 и 5 шагов – исследовав свою личность и её недостатки, я с полной откровенностью рассказала спонсору о конфликтах и своих поступках в жизни, признала перед Богом, собой и другим человеком истинную природу своих заблуждений. По ходу моего рассказа наставница составляла список людей, которым я нанесла ущерб. Мне казалось, список моих проступков бесконечен, как и объем причиненного ущерба. Но, встретившись лицом к лицу со своим прошлым, получив опыт честности перед собой, Бого

Опыт 8 и 9 шагов. Анна Д., 37 лет, г. Санкт-Петербург, трезвая с 07 марта 2025 г.

Вступая в программу, от впереди идущих я слышала о сути 9 шага – он заключается в том, чтобы взять на себя ответственность за последствия своих поступков в прошлом и возместить ущерб людям, пострадавшим от них. Тогда эго уводило меня в страх неизвестности, в страх быть жалкой, в страх оценки.

Подойдя к этим шагам, сначала был составлен список 8 шага – то есть список людей, кому я лично буду возмещать ущерб. Он формировался, начиная с 4 и 5 шагов – исследовав свою личность и её недостатки, я с полной откровенностью рассказала спонсору о конфликтах и своих поступках в жизни, признала перед Богом, собой и другим человеком истинную природу своих заблуждений. По ходу моего рассказа наставница составляла список людей, которым я нанесла ущерб.

Мне казалось, список моих проступков бесконечен, как и объем причиненного ущерба. Но, встретившись лицом к лицу со своим прошлым, получив опыт честности перед собой, Богом и спонсором, я увидела, что этот список конечен. Совместно с наставницей мы обсудили каждого человека, которому был нанесен ущерб, удостоверились, что личное обращение не причинит вред. Если же видели такую вероятность, то обсуждали, как можно иным образом возместить ущерб, и я приступила к действиям по 9 шагу.

Самая яркая и освобождающая девятка случилась моему покойному отцу. Он был алкоголиком и умер от нашей болезни. Долгие годы я обвиняла его, и живого и мертвого, в своих бедах. Сначала, инвентаризация в 4 шаге, помогла мне по-другому взглянуть на наши отношения. Напряжение и груз обид уже тогда сильно уменьшились.

Выполняя 9 шаг, я написала письмо с обращением к отцу, и поехала на кладбище. У могилы зачитала его вслух. Стояла у памятника и плакала так долго, насколько у меня хватило слёз. Письмо я не стала уничтожать, мне хотелось оставить его для себя, на память об этом шаге и для дальнейшей работы с подспонсорными. Я не помню, как добралась с кладбища домой, мне казалось, что меня нет. Дома я упала спать и несколько дней после этого чувствовала себя нигде – всё вокруг было в тумане, много плакала, не могла работать, выпала из жизни.

По рекомендации наставницы, я признала своё бессилие, приняла это состояние таким, какое оно есть. Иногда бездействие – лучшее из действий. И спустя три-четыре дня пришло чувство легкости. Я поняла, что прощена. Сейчас, если приходят воспоминания об отце, то они окрашены другими, теплыми эмоциями, которые годами подавлялись моим эго. Он был для меня настолько хорошим отцом, насколько мог быть, и я благодарна ему за всё.

Восьмой и девятый шаги принесли мне избавление от тяжкой ноши вины перед другими.