Найти в Дзене

"Подсознание" школьника? Не наша зона ответственности!

«Как же вы делаете так, чтобы ученики за 10 занятий научились грамотно писать? Вы что, на их подсознание воздействуете?» – спрашивает нас мать девятиклассника на консультации. Сейчас такие вопросы у граждан возникают реже, чем в конце 1980-х и начале 1990-х. Тогда буквально каждый второй родитель школьника с опаской (а были и такие, кто с надеждой) интересовался, не имеет ли методика Натальи Романовой «Без правил» отношения к гипнозу или «25 кадру». Неудивительно: в стране наблюдался бум мистических практик, «народные целители» и экстрасенсы собирали огромные залы, а граждане «заряжали» кремы и банки с водой через экран телевизора. И тогда, и сейчас мы можем на это лишь улыбнуться и ответить «нет». Нет ничего более далёкого от нашей методики, чем всякая паранормальщина, мистика, эзотерика или воздействие на психику. «Подсознание» школьников – не наша зона ответственности. Наоборот: наша задача научить писать ученика максимально осознанно, сознательно, под контролем алгоритмов. Многие у

«Как же вы делаете так, чтобы ученики за 10 занятий научились грамотно писать? Вы что, на их подсознание воздействуете?» – спрашивает нас мать девятиклассника на консультации.

Сейчас такие вопросы у граждан возникают реже, чем в конце 1980-х и начале 1990-х. Тогда буквально каждый второй родитель школьника с опаской (а были и такие, кто с надеждой) интересовался, не имеет ли методика Натальи Романовой «Без правил» отношения к гипнозу или «25 кадру». Неудивительно: в стране наблюдался бум мистических практик, «народные целители» и экстрасенсы собирали огромные залы, а граждане «заряжали» кремы и банки с водой через экран телевизора.

И тогда, и сейчас мы можем на это лишь улыбнуться и ответить «нет». Нет ничего более далёкого от нашей методики, чем всякая паранормальщина, мистика, эзотерика или воздействие на психику. «Подсознание» школьников – не наша зона ответственности. Наоборот: наша задача научить писать ученика максимально осознанно, сознательно, под контролем алгоритмов.

Многие ученики, списав на консультации до обучения проверочный текст, не могут пересказать его содержание. Причина этому – отставание в развитии определённых зон мозга, ответственных за речь и письмо. У ученика может быть прекрасная память в других ситуациях, но как только он взял ручку и начал писать, его внимание улетучивается. Школьник буквально «выклёвывает» из текста по слову, «срисовывает» их, будто не имеющие для него смысла иероглифы.

Таким ученикам необходимы специальные тренинги для активизации внимания при письме и комплекс фирменных алгоритмов программы Натальи Романовой «Без правил». В них нет ничего загадочного и потустороннего. Алгоритм – это чёткий порядок действий, правильная реакция на трудности при письме. Наша цель – в результате тренингов довести их применение до автоматизма, чтобы письмо перестало быть для ученика тяжёлой и мучительной процедурой, чтобы оно стало осознанным, контролируемым и безошибочным.

Для разных возрастных категорий у нас есть разные группы. «Антидисграфия» для самых младших учеников (2-5 класс), «База» для средних школьников (6-8 классы) и «Идеальная грамотность» для выпускников и взрослых. Задача – сделать письмо каждого ученика соответствующим возрастной норме, снизить количество ошибок до возможного на данном этапе минимума, подготовить к сдаче всех типов экзаменов.

Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"
Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"

Ближайший курс в СПб пройдёт 6-25 декабря. Запись по тел. +7-911-924-48-52 (WhatsApp, Telegram)

Ближайший курс в Москве пройдёт 20 февраля – 1 марта 2026 г. Запись по тел. +7-903-190-05-65 (WhatsApp, Telegram)

-2