Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезд №361/362 сообщением Нальчик-Минеральные Воды с вагонами на Москву и Адлер

Ровно год назад я придумал этот проект - рассматривать поезда с соответствующим номером в соответствующий день года. Я и сам не верил, что на всё на это хватит терпения, но, как видите, хватило ) Цикл несколько раз менялся. Сначала я писал в одной статье про все нечетные, а в следующей про все четные, затем стал просто писать про пары поездов, посчитав, что так более информативно. Жаль кончился блок про то, какие поезда носили эти номера раньше. НО стало тяжко искать по справочникам в не самых первых таблицах. И вот... Вот одна из тех историй, О которых люди спорят, И не день, не два, а много лет. Началась она так просто, Не с ответов, а с вопросов, До сих пор на них ответа нет... Ну что сказать, действительно, вопросов пока больше, чем ответов. Но на некоторые из них с вашей помощью они были для меня худо ли бедно ли найдены... Почему стремятся к свету Пассажиры все на свете, Отчего к морям спешит народ. Как мы поезда находим, В чем секрет удобных "ниток", Нам хотелось знать бы напе

Ровно год назад я придумал этот проект - рассматривать поезда с соответствующим номером в соответствующий день года. Я и сам не верил, что на всё на это хватит терпения, но, как видите, хватило ) Цикл несколько раз менялся. Сначала я писал в одной статье про все нечетные, а в следующей про все четные, затем стал просто писать про пары поездов, посчитав, что так более информативно. Жаль кончился блок про то, какие поезда носили эти номера раньше. НО стало тяжко искать по справочникам в не самых первых таблицах.

И вот...

Вот одна из тех историй,
О которых люди спорят,
И не день, не два, а много лет.
Началась она так просто,
Не с ответов, а с вопросов,
До сих пор на них ответа нет...

Ну что сказать, действительно, вопросов пока больше, чем ответов. Но на некоторые из них с вашей помощью они были для меня худо ли бедно ли найдены...

Почему стремятся к свету
Пассажиры все на свете,
Отчего к морям спешит народ.
Как мы поезда находим,
В чем секрет удобных "ниток",
Нам хотелось знать бы наперёд...

На мой взгляд, очень многое еще предстоит "РЖД" сделать, чтобы отзываться о конторе стали хорошо. Всё-таки пока недоуменных отзывов гораздо больше, чем восторженных, а значит есть, куда расти.

Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди,
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Я, конечно, по жизни сейчас больше пессимист, чем оптимист, но очень хочется верить, что может быть хотя бы над некоторыми из моих "ростков" "РЖД" задумается.

Открывались в поезд двери,
И тянулось население,
Обещал прогноз то снег, то зной.
Но средь полочек и кресел,
Ветер лёгок был и весел,
И в дорогу звал нас за собой.

Всё-таки многие, конечно, пользуются поездами. И для многих - это романтика, которая манит к себе со страшной силой. И так хочется, чтобы ее ничего не омрачало.

Если солнце на ладони,
А дорога в звуках тонет,
Ты потерян для обычных дней.
Для тебе сияет полночь,
И звезда летит на помощь,
Возвращая вновь к тебе друзей.

Но самое печальное, что я извлек из этого цикла публикаций - это то, что "РЖД" так и не понимает, что именно пассажирское сообщение - это важнейшая социальная миссия компании, которая должна соединять людей, делать далекое близким. А сейчас же это всё чаще становится недоступной роскошью. Only business. Ну и их политика... Давайте в годовщину не будем о грустном.

Свой мотив у каждой стрелки,
Свой мотив у каждой вешки,
Свой мотив у рельсов и у шпал.
Пусть стирает время лица,
Но мне душу греет мысль та,
Что я далеко не всё сказал.

Да, есть нам пока где еще развернуться в этом цикле )

Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди,
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Ну а заканчиваю я этот годовой цикл публикацией про поезд с очень коротким маршрутом - Нальчик - Минеральные Воды. Конечно, по факту это вагоны, которые с владикавказским последуют в Москву. А часть этих вагонов вообще уйдет на Адлер. Но формально поезд именно Нальчик-Минеральные Воды. 153 км в пути. Время 3-3,5 часа. И по скорости в сторону Минеральных Вод маршрут вполне мог претендовать на "семерку". Но пресловутая кривизна... Коэффициент путь-расстояние здесь 1,719. Вот и получает маршрут штраф (-1) балл.

Яндекс.Расписание
Яндекс.Расписание

Ну а Наушки... Наш знаменитый около столбовый так и войдет в историю этих первых номеров как поезд с максимальным пока коэффициентом путь / расстояние. У него это 2,879. 711 км по ж/д и 247 км - по прямой - "это вам не мелочь по карманам тырить"... Так я думал. Но вспомнил про еще один маршрут. Когда я писал про него, то я еще не считал этот коэффициент, вот он и выпал у меня из поля зрения. Пришлось снова пересчитать всю свою таблицу из 756 строк. И вот он:

https://rasp.yandex.ru/thread/R_136E_112
https://rasp.yandex.ru/thread/R_136E_112

Екатеринбург-Челябинск через Курган. Коэффициент просто заоблачный - 3,126. Протяженность маршрута 619 км, а вот расстояние между начальной и конечной точками - лишь 198 км.

Ну а на третьем месте - Новосибирск-Новокузнецк через Томск. Там у него коэффициент 2,767.

Но всё-таки общий обзор первых 365/366 номеров я сделаю 1 января. Ну а пока всем приятных предновогодних хлопот!