По итогам десяти месяцев 2025 года доля китайских легковых автомобилей, переданных в лизинг в Европлане, заметно сократилась, составив 46,9%, тогда как за аналогичный период 2024 года показатель достигал 62,7%. Похожая динамика наблюдается и в сегменте коммерческого транспорта: совокупная доля легких, среднетоннажных и крупнотоннажных коммерческих автомобилей снизилась до 12,4% против 28,7% годом ранее.
Такое снижение свидетельствует о постепенном сокращении присутствия китайских брендов на рынке лизинга. Даже несмотря на сохранение значительных продаж, их позиции становятся менее доминирующими. За десять месяцев лидерами среди новых китайских легковых автомобилей в Европлане являются Geely, Haval и Chery, а среди коммерческих — Jac, Foton и Changan.
Параллельно растёт роль отечественных производителей. В топ-3 российских марок среди новых легковых автомобилей, переданных в лизинг в Европлане за десять месяцев 2025 года, вошли Lada, Solaris и УАЗ, а в сегменте коммерческого транспорта — ГАЗ, Lada и Sollers. Эти результаты отражают стабилизацию и укрепление позиций российских производителей в условиях активной государственной поддержки.
Меры, реализуемые Минпромторгом РФ — включая субсидирование, льготные программы и стимулирование локализации производства, — создают благоприятные условия для развития российского автопрома. Эти факторы в совокупности уменьшают вероятность вытеснения отечественных марок китайскими конкурентами в среднесрочной перспективе.
Наблюдаемая тенденция может свидетельствовать о постепенном перераспределении спроса в пользу российских производителей, особенно в сегменте коммерческого транспорта, где важны надежность поставок, стоимость обслуживания и возможность оперативного получения запасных частей. Снижение доли китайских брендов показывает, что их стремительный рост последних лет замедляется, а рыночная ситуация становится более сбалансированной.