Галя не могла уснуть, несмотря на глубокую ночь. В купе было душно и тихо, лишь мерный стук колёс напоминал ей о том, что она в пути.
Она ехала домой. Возвращалась от Валентины, сестры по отцу, с которой познакомилась лишь несколько дней назад. И была под впечатлением от этой долгожданной и такой яркой встречи.
Начало здесь:
Первое время, как только получила весточку в ответ на своё письмо, посланное Валентине, Галина словно на крыльях летала. В душе поселилась надежда, что вскоре они смогут встретиться - сёстры, которые, дожив до зрелого возраста, ни разу не виделись. И у неё, одинокой, появится близкий и родной человек.
Почему отец при жизни не решился рассказать Гале о своей армейской любви и о том, что от этой связи в далёком Владивостоке у него родилась дочка? Может, потому что сам узнал об этом уже от взрослой Валентины? Или потому что не хотел омрачать свой светлый образ в глазах младшей Галины?
Ответ на этот вопрос она не получит уже никогда. Родителей давно нет. Единственное, за что Галина искренне благодарила судьбу, - так это за то, что случайно попалось ей в руки старое письмо от Вали, присланное когда-то родителям в деревню.
Галина вновь и вновь вспоминала, как впервые услышала голос Валентины в трубке, дозвонившись сестре с районного телеграфа. В деревне телефоны были только у председателя, в медпункте, да в кабинете участкового. Поэтому, получив должданное письмо от сестры, она тут же поехала в районый посёлок, где заказала разговор с Владивостоком.
- Валентина, это ты? А это я, Галя! - прокричала она в трубку и растерялась, не зная, что сказать дальше.
Сестра сама стала говорить, а Галина слушала звуки незнакомого голоса и отчего-то тихонько плакала.
Они договорились, что Галя приедет к ним в гости, во Владивосток. И Галина стала готовиться к поездке. Копить деньги на билет, покупать гостинцы сестре, племяннице и её сынишкам. Теперь её жизнь была наполнена надеждой и новым светом. Тёплым и живым. Ей было, для чего жить дальше. Пока. А дальше как Бог даст.
Валя оказалась очень открытой и общительный женщиной. Вместе с дочерью Татьяной они встретили Галю на вокзале и всю дорогу до дома в такси не могли наговориться.
Квартира, в которой Валя жила теперь одна, оказалась просторной и очень уютной. Оказывается, её покойный супруг занимался ремонтом и отделкой, поэтому из своей квартиры когда-то сделал конфетку. Татьяна, племянница Гали, была очень похожа на маму и немножко на саму Галину, так ей показалось. Очень тронули сердце и сыновья Татьяны, внуки Валентины - Коля и Миша. Добрые и резвые мальчишки.
- Ты, Галина, не расстраивайся. Судя по тому, как ты выглядишь и чувствуешь себя, не всё так плохо, как ты рассказываешь. Понимаешь, я тебе как врач скажу - у любой болезни есть причина. И часто не физиологического, а психоэмоционального характера. А стоит эту причину устранить, и болезнь проходит. Так случается, я знаю. И довольно часто. Да и не стоит исключать ошибку в постановке диагноза, - говорила Валентина, как только Галя поделилась с ней своей бедой. - Таких случаев тоже очень много.
- Да, Валя, я тоже заметила, что мне стало гораздо лучше, когда я от Фёдора своего в деревню переехала. Устранила из своей жизни этот негатив. Как будто задышала по-другому и даже жить захотелось, - ответила Галя. - Честно сказать, теперь мне и не хочется ум.ир.ать. Столько всего хорошего произошло в моей судьбе. Только жить и жить!
- Вот и я об этом же, Галя. Жизнь в деревне не так проста. Нужны огромные физические силы, энергия каждый день и час. И если бы ты действительно была серьёзно больна, вряд ли ты прожила бы там целый год! Одна, без мужской помощи.
Галина лишь с улыбкой кивнула, сестре, удивившись тому, что прожила в родительском доме уже целый год. А она и не заметила!
- А хочешь, пройдём полное обследование в нашей больнице? И тогда ты точно будешь знать, в каком ты теперь состоянии, - предложила Валентина.
- Да я не знаю... Может, не стоит? Вроде бы всё хорошо сейчас, - растерялась Галя.
- Нет, нет, не отказывайся. В понедельник пойдёшь со мной вместе, я попрошу заведующего поликлиники и он направит тебя к нужному врачу. Там назначат обследования и анализы. Так и сделаем, - решила Валентина.
Сейчас, в тёмном тихом купе, где раздавалось мирное сопение спящих пассажиров, Галя с улыбкой вспоминала, какими добрыми, насыщенным радостью и душевностью были эти две недели, проведённые в гостях.
Она всё-таки прошла полное обследование в больнице, где работала Валентина. И получила вердикт - она была здорова. Её страшная болезнь, проверив Галю на прочность, ушла. Давая ей возможность жить дальше. Как и говорила год назад бабка Зинаида. Выдержала Галина, не сломалась, с достоинством прожила этот непростой год.
А теперь ей есть для чего жить дальше.
Во-первых, её уже очень ждут односельчане. Ждут своего любимого почтальона, приносящего каждый день в их дома добрые и долгожданные письма и вести. А ещё её улыбку ждут и доброе словцо, припасённое у женщины для каждого земляка.
Во-вторых, и это главное - у Гали теперь появилось столько родных людей, что даже не верится! Вот для них и будет жить, ждать их всех в гости в своём просторном деревенском доме. Писать им письма и ждать от них в ответ.
- Галинка! Вернулась? Ну наконец-то! - увидев соседку, обрадовалась бабка Зинаида. - Ну как? Встретила тебя сестра? Всё хорошо?
- Встретила, тёть Зин. И всё просто отлично. Хорошие они люди.
- Ну, добро. Ой, а мы тут с Василием замучились с урожаем огурцов бороться. Так и прут, как на дрожжах! И твои тоже собирали. Засолила я все, и твои тоже. Не пропадать же добру! Ты не против, Галя? Сорок банок получилось. Половина засолок твоих. А там уже помидорки на подходе.
- Ох, тёть Зин, куда же столько-то? - удивилась Галина, радуясь тому, что вернулась домой. - Продавать их, что ли?
- Зачем продавать? Гостей угощать будешь. В гости-то обещались приехать? Ответно, так сказать, - охотно общалась Зинаида, соскучившись по соседке.
- Обещались... - с тёплой улыбкой ответила Галина. - Конечно, обещались. Ждать теперь буду.
- А ещё - с прибытком тебя. Муська-то твоя с приплодом теперь. Аж шестерых принесла. Красивые такие, пушистые все как один, а расцветкой - на любой вкус. И рыжие, и серые, и трёхцветные! Я в прошлый раз на огород к тебе зашла, слышу , пищат в сарайке. Заглянула да залюбовалась.Так что в хозяйстве твоём шесть ртов появилось, - продолжала Зинаида делиться новостями.
- Приплод - это хорошо. Это радость. Ну, пойду знакомиться с котятами, да чемодан разбирать, - ответила Галина.
Жизнь продолжается. И очень хорошо, что год назад она приняла это решение - переехать в родительский дом.
Единственное правильное для себя решение.
Если рассказ понравился, не пожалейте ДОНАТ для автора. Спасибо большое!