Найти в Дзене
Анна Бердникова

Я бы так никогда не поступила...

Из рабочего процесса: У нас соседка по лестничной клетке была старенькая бабушка. Детей в свое время вырастила, к ней сын приезжал примерно раз в неделю, продукты привозил, социальный работник заходил. Лет старушке, наверное, 80 было. Такая тихая старушка, всегда улыбалась, когда на скамеечке сидела у подъезда. Потом начались проблемы: она дважды затопила соседей снизу, забыла выключить плиту, случилось задымление… А потом старушка исчезла, в квартире появились квартиранты, вот они уже чудили – мама, не горюй! От соседей узнала, что сын сдал ее в дом престарелых, больных деменцией. Она больше всего боялась именно этого. А теперь она там, одна, наедине со своим самым большим страхом. Когда пытаюсь представить ситуацию изнутри, ее глазами, все холодеет внутри. Я бы никогда так не поступила со своими старшими родственниками, в голове не укладывается, что так можно поступить с близким. Сын даже не попытался решить проблему с матерью как-то иначе. Он мог бы взять ее к себе или пожить какое

Из рабочего процесса:

У нас соседка по лестничной клетке была старенькая бабушка. Детей в свое время вырастила, к ней сын приезжал примерно раз в неделю, продукты привозил, социальный работник заходил. Лет старушке, наверное, 80 было. Такая тихая старушка, всегда улыбалась, когда на скамеечке сидела у подъезда.
Потом начались проблемы: она дважды затопила соседей снизу, забыла выключить плиту, случилось задымление…
А потом старушка исчезла, в квартире появились квартиранты, вот они уже чудили – мама, не горюй!
От соседей узнала, что сын сдал ее в дом престарелых, больных деменцией. Она больше всего боялась именно этого. А теперь она там, одна, наедине со своим самым большим страхом. Когда пытаюсь представить ситуацию изнутри, ее глазами, все холодеет внутри.
Я бы никогда так не поступила со своими старшими родственниками, в голове не укладывается, что так можно поступить с близким. Сын даже не попытался решить проблему с матерью как-то иначе. Он мог бы взять ее к себе или пожить какое-то время с ней, да даже нанять сиделку – все это было бы лучше того, что оказалось сделано. Мне страшно от того, что такие люди живут рядом, и заранее невозможно понять, что они на такое способны. Я ведь регулярно этого «сына» встречала в подъезде, здоровалась, от бабушки-соседки выслушивала, какие у нее замечательные дети. А оказалось, что эти «замечательные» при первой же возможности упекут куда подальше, лишь бы квартиру заполучить и начать ее сдавать.
На меня вся эта история очень сильное впечатление произвела, я несколько ночей спать не могла, когда узнала. Чего боюсь? Что могу так сильно ошибаться в людях, думаю о ком-то хорошо, а у них камень за пазухой. Сегодня этот камень в бабушку-соседку попал, а завтра в меня или кого-то из моих близких. Очень страшно…

Для того, чтобы иметь возможность достоверно оценивать происходящее с другими людьми, нужно целиком и полностью пройти их путь в их же тапочках. Поскольку это невозможно, то и оценивать поступки других людей с точки зрения морали и этики особого смысла нет.

Вы не знаете деталей жизни Вашей бабушки-соседки. Неоднократное затопление соседей и задымление подъезда – это видимые, довольно пугающие, надо сказать, проявления неспособности к самообслуживанию. Вы не знаете, сколько и каких еще произошло событий помельче, не столь проявленных во внешний мир событий, которые побудили сына принять то решение, которое он осуществил с помещением матери в дом престарелых.

Вы не владеете информацией о состоянии возможностей – психологических и финансовых - семьи сына. Не исключено, что сделанное – это лучшее из того, что можно было сделать. Все остальное – гораздо хуже.

Понимаете, примерять на себя события, которых не знаешь досконально, то же занятие непродуктивное. Конечно, приятно считать себя человеком, не способным отправить пожилую мать в богадельню. Но в тот момент, когда потребуется такое принять решение, обстоятельства могут изрядно измениться: многое из того, что мы можем и готовы простить себе, мы склонны порицать в других людях.

Если Вас так беспокоит судьба бабушки-соседки, почему бы Вам не взять адрес богадельни и не навестить старушку. Ей будет очень приятно, кроме всего прочего, это будет поддерживать в ней веру в людей, а также в то, что она оставила значимый след в жизни других людей. Настолько значимый, что им захотелось поддержать с ней контакт, когда для этого потребовалось значимое усилие (это теперь возможно не при ежедневном столкновении в подъезде, для такой встречи теперь надо выделить время и приложить специальные усилия. Но люди на это идут.) Если Вы возьмете с собой детей, это будет примером гуманизма и человеколюбия.

Что касается страха, связанного с тем, какие страшные люди живут вокруг, то совершенно замечательно, что мы не умеем читать мысли окружающих, а поступки регулируются УК и все-таки сдерживают большинство людей в их душевных порывах, к счастью. Поэтому четкое соблюдение правил техники безопасности, внимательное отношение к выбору круга своего общения, заботливое отношение к своим близким, не отменяет возможности страшных поступков в Ваш адрес со стороны окружающих, но существенно снижает их вероятность.

Анна Бердникова

Если Вы при чтении испытали лучшую эмоцию на свете - интерес, Вы можете поблагодарить автора