Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Зашел в салон за новым Solaris KRS (он же Kia Rio). Увидел цену в 2.500.000 руб и не думая ушел из салона. Пошел и купил Haval

Мы все прекрасно помним те времена, когда Kia Rio и Hyundai Solaris были королями дорог и лучшими друзьями таксистов, ведь за миллион с небольшим мы получали надежный, понятный и ликвидный автомобиль. Когда корейцы официально ушли, а их завод под Санкт-Петербургом начал выпускать автомобили под новым брендом Solaris, у многих, и у меня в том числе, затеплилась надежда на возвращение старой доброй классики по адекватным ценам. Решив, что хватит экспериментов, я отправился к дилеру за новым седаном Solaris KRS, который по факту является перелицованным Kia Rio, чтобы купить простую и надежную машину. Но то, что я увидел в прайс-листе, заставило меня не просто удивиться, а почувствовать себя, мягко говоря, обманутым. В автосалоне меня встретил знакомый силуэт, те же линии, тот же салон, но ценник на стекле словно был из другой вселенной. За комплектацию Prestige, которая даже не является самой топовой, дилер просит два миллиона пятьсот семьдесят пять тысяч рублей. Вы только вдумайтесь в э

Мы все прекрасно помним те времена, когда Kia Rio и Hyundai Solaris были королями дорог и лучшими друзьями таксистов, ведь за миллион с небольшим мы получали надежный, понятный и ликвидный автомобиль. Когда корейцы официально ушли, а их завод под Санкт-Петербургом начал выпускать автомобили под новым брендом Solaris, у многих, и у меня в том числе, затеплилась надежда на возвращение старой доброй классики по адекватным ценам.

Решив, что хватит экспериментов, я отправился к дилеру за новым седаном Solaris KRS, который по факту является перелицованным Kia Rio, чтобы купить простую и надежную машину. Но то, что я увидел в прайс-листе, заставило меня не просто удивиться, а почувствовать себя, мягко говоря, обманутым.

В автосалоне меня встретил знакомый силуэт, те же линии, тот же салон, но ценник на стекле словно был из другой вселенной. За комплектацию Prestige, которая даже не является самой топовой, дилер просит два миллиона пятьсот семьдесят пять тысяч рублей. Вы только вдумайтесь в эту цифру - более двух с половиной миллионов за бюджетный седан В-класса.

-2

Даже если умерить аппетиты и посмотреть на версию попроще, например Style, то и она обойдется в два миллиона четыреста восемьдесят пять тысяч. А самая базовая версия Comfort на автомате стартует с отметки в два миллиона триста пять тысяч рублей. И это за автомобиль с атмосферным мотором 1.6 мощностью 123 лошадиные силы и тесным салоном.

Я посидел внутри, потрогал этот жесткий пластик, посмотрел на экран мультимедиа и задал себе один простой вопрос - за что я должен отдать такие деньги? Габариты машины остались прежними: 4420 миллиметров в длину и 1740 в ширину, то есть это все та же тесная «Рио», где задним пассажирам будет не особо комфортно.

-3

Дорожный просвет составляет скромные 160 миллиметров, что для наших зимних дворов, прямо скажем, маловато. Да, тут есть подогревы и климат-контроль, но ощущение бюджетности никуда не делось, просто теперь этот «бюджет» стоит как квартира в небольшом городе пару лет назад.

Выйдя из салона с четким пониманием, что меня пытаются развести на ностальгии, я зашел в соседний дилерский центр Haval. И вот тут меня ждал настоящий разрыв шаблона. Передо мной стоял рестайлинговый кроссовер Haval Jolion, который выглядит современно, дерзко и, главное, предлагает совсем другой уровень автомобиля за те же деньги.

-4

Я открыл прайс-лист и глазам не поверил: полноприводная версия Elite с мотором на 150 сил и роботом стоит два миллиона четыреста девяносто девять тысяч рублей. Это дешевле, чем Solaris KRS в комплектации Prestige, но при этом я получаю полноценный кроссовер с полным приводом.

Давайте просто сравним сухие цифры, чтобы понять всю абсурдность покупки «корейца». За два с половиной миллиона в случае с Haval я получаю турбомотор объемом полтора литра, который выдает 150 лошадиных сил и 230 Ньютон-метров крутящего момента. У Соляриса это атмосферник на 123 силы. У Хавала семиступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением мокрого типа , которая переключает передачи молниеносно, а у Соляриса старый добрый шестиступенчатый автомат, который надежен, но скучен. Но главное - это привод. За эти деньги Haval предлагает 4WD , что для нашей зимы является решающим фактором, в то время как Солярис бывает только переднеприводным.

-5

По габаритам Jolion тоже выигрывает в одни ворота: он длиннее, шире и выше. Его размеры 4472 на 1874 на 1581 миллиметр , а колесная база составляет 2700 миллиметров, что на целых десять сантиметров больше, чем у корейского седана. Это значит, что в салоне китайца просторнее, воздуха больше, а сидеть удобнее. Дорожный просвет у кроссовера 190 миллиметров, что позволяет парковаться у бордюров и не бояться ледяной колеи, в отличие от пузотерки-Соляриса с его 160 миллиметрами.

Оснащение у «китайца» за эти деньги тоже богаче. В комплектации Elite уже есть светодиодные фары и дневные ходовые огни , подогрев форсунок омывателя, подогрев руля и лобового стекла, а также подогрев задних сидений. В Солярисе многие из этих опций доступны только в самых дорогих версиях, которые стоят еще дороже. Да и выглядит салон Haval на голову выше: мягкий пластик торпедо, шайба селектора передач, большие экраны, чувствуется, что сидишь в машине 2025 года, а не в привете из 2017-го.

-6

В итоге выбор для меня стал очевидным. Я не готов переплачивать полмиллиона рублей просто за шильдик и мифическую корейскую надежность, которая сегодня ничем не подкреплена. Я проголосовал рублем за технологии, полный привод и комфорт. За 2,5 миллиона рублей Solaris KRS - это грабеж средь бела дня, а Haval Jolion? честное предложение рынка. Я оформил покупку кроссовера и ни разу не пожалел, ведь ездить мне нужно здесь и сейчас, и хочется делать это с комфортом, а не тешить себя мыслями о ликвидности через пять лет.

А вы бы что выбрали за 2,5 миллиона: тесный седан с атмосферой такси или современный полноприводный кроссовер?