Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Новый альбом Mob Rules

На этот раз своим отзывом о новом альбоме  немецкой группы Mob Rules с вами, друзья, делится Александр Плеханов, а я позволил себе лишь несколько вступительных слов и пару-тройку предложений в «постскриптуме» «Поздний вечер в Сорренто нас погодой не балует… до свидания Италия». Помнится пел наш замечательный певец Алексей Глызин. Несколько лет назад меня тоже поздний вечер погодой не баловал, и с Италией я попрощался, видимо, навсегда, и был я не в Сорренто, а в аэропорту Сан-Марино-Римини. А наша одна «замечательная» авиакомпания рассадила меня и супругу в разные концы салона, при этом целый ряд кресел позади меня оказался абсолютно пустым. Я вот не понимаю, не нагадить в душу людям, заплатившим немалые деньги за перелет и положившим два паспорта с одинаковыми фамилиями на стойку регистрации – и день прожит зря? Надо распихать их максимально далеко друг от друга? А если бы я с дочкой-школьницей летел, хватило бы ума регистраторше подсадить её в компанию бухающих мужиков? Думаю хватил

На этот раз своим отзывом о новом альбоме  немецкой группы Mob Rules с вами, друзья, делится Александр Плеханов, а я позволил себе лишь несколько вступительных слов и пару-тройку предложений в «постскриптуме»

«Поздний вечер в Сорренто нас погодой не балует… до свидания Италия». Помнится пел наш замечательный певец Алексей Глызин. Несколько лет назад меня тоже поздний вечер погодой не баловал, и с Италией я попрощался, видимо, навсегда, и был я не в Сорренто, а в аэропорту Сан-Марино-Римини. А наша одна «замечательная» авиакомпания рассадила меня и супругу в разные концы салона, при этом целый ряд кресел позади меня оказался абсолютно пустым. Я вот не понимаю, не нагадить в душу людям, заплатившим немалые деньги за перелет и положившим два паспорта с одинаковыми фамилиями на стойку регистрации – и день прожит зря? Надо распихать их максимально далеко друг от друга? А если бы я с дочкой-школьницей летел, хватило бы ума регистраторше подсадить её в компанию бухающих мужиков? Думаю хватило бы.

В общем, вспомнив все матерные слова и выражения, какие я только знал и навсегда зарекшись летать этой авиакомпанией, я достал телефон, включил авиарежим и начал слушать альбом немецкой группы Mob Rules «Beast Reborn» (2018), из города Людвигсхавена. Если кто запамятовал, то именно в этом городе базируется концерн BASF, с аудио и видео кассетами которого мы знакомы ещё с восьмидесятых годов. Как аудио и видеопират со стажем, могу сказать, что от продукции BASF у меня остались самые положительные воспоминания. И пусть в аудиокассетах мало кто мог сравниться с TDK (хотя исключения, конечно же, были), то видеокассеты BASF были, как минимум, в первой тройке. А может и в первой двойке.

Но вернемся к основной теме. К новому альбому Mob Rules.

Пару дней назад я, на Горбушке, приобрел десятый студийный альбом этого коллектива «Rise of the rules» (2025) выпущенный у нас по лицензии фирмой «Союз». Вообще-то у меня были все диски Mob Rules, потому как на некоторые я писал рецензии для журнала Alive, потом какие-то покупал сам и вот что могу сказать: начали немцы очень бодро альбомом «Savage Land» (1999), но в нулевые годы их начало заносить в какую-то тягомотину и вплоть до 2018 года они лично для меня интереса не представляли. Коллектив явно закинуло куда-то не туда, при этом команда была на редкость грамотная, если говорить о технической составляющей. Таковыми они и остаются, более того они пригласили гитариста Флориана Дисбалиса, который не просто великолепный технарь, но и его филигранные, мелодичные соло являются украшением практически каждой композиции. Но есть и потери, хотя это вопрос дискуссионный – из Mob Rules ушел барабанщик Николас Фритц, а это был виртуоз уровня Майка Терраны или Кози Пауэлла, если так понятнее. Впрочем, его преемник Себастьян Шмидт по мастерству вряд ли ему уступает, да и глупо было бы ожидать в Mob Rules людей «проходных».

Как и альбом «Beast Reborn», новый опус Mob Rules отличается практически безупречным смешением пауэр и хэви металла, а добиться безупречного смешения очень и очень непросто и такое доступно только настоящим мастерам. Подводя итог можно сказать следующее – крепкая, профессиональная работа одной из лучших групп немецкого пауэр-хэви дивизиона, в очередной раз подтвердивших свой статус.

Не раз приходилось слышать мнение от разного рода людей, мягко говоря несущих самоуверенный бред, непонятно на каком основании считающими себя знатоками в рок-музыке. И тем не менее заявляющими, что срок годности каждой группы – не больше 10 лет. Или что рок должны играть молодые. Mob Rules образовались в 1994 году, группе больше тридцати лет и два их последних альбома не только буквально переполнены бьющей через край энергетикой, но и безупречные с музыкальной точки зрения. Они сейчас звучат и играют на порядок лучше чем двадцать лет назад. А если брать гитарные партии, то это демонстрация виртуозности в чистом виде. Причем виртуозности осмысленной, уровня Марти Фридмана или Тони МакАлпайна. То есть когда есть мелодичная составляющая, а не просто пальцы запутываются в струнах на сверхзвуке. Да можно долго не рассусоливать, а просто послушать композицию «Back to savage land». Умеющий уши да услышит, как говорится, ну а тем кто уверен что у групп есть «срок годности» – такое комментировать должны люди с дипломом психиатра.

Не могу пока называть альбом Mob Rules лучшим хэви-пауэр альбомом 2025 года, но лучшим альбомом лета-осени текущего года он точно является.

P.S. Лично я с данной группой ранее не был знаком и прежде всего послушал новый альбом сам. А заодно и даю ознакомительную ссылку на прослушивание для всех желающих.

Mob Rules - Rise of the Ruler (2025)

Могу сказать лишь одно: так же как и автор обзора не готов пока назвать «Rise Of The Ruler» лучшим в 2025 году, но внимания он точно заслуживает. Лично я прослушал его с интересом и даже подумываю: а не приобрести ли мне его на CD. Конечно о «фирмЕ» речь не идёт, но лицензия от «Союз Мьюзик» стоит около 800 рублей, что вполне приемлемо.

А обложка альбома - явная отсылка к австралийскому боевику «Безумный Макс» - тому, первому, 1979 года с Мелом Гибсоном.